Этот изумительный новорожденный
Слишком долго считалось, что новорожденный не способен чувствовать боль,видеть, различать звуки и запоминать то, что происходило с ним во времярождения и в первые дни жизни. Держа за ножки, новорожденного хлопали, затемвзвешивали, измеряли, прикрепляли ярлычок, заворачивали в одеяло и отсылали визолированную кроватку общей детской. Последние научные исследования показали, что новорожденный -- такой жеспособный молодой организм, как и любой другой в животном мире. Один изэкспертов неонатологии заявил, что "Новорожденные в первые дни жизниобучаются лучше, чем когда-либо". Они могут повернуться по направлению кзвуку, будучи несколько секунд от роду, младенцы могут вращать не толькоглазами, но и головой в том случае, если желают увидеть то, что слышат. Новорожденные не только двигают головой и глазами, но если держать их надстолом, опираясь на ступни, они начинают имитировать хождение (черезнесколько дней эта способность исчезает, а затем появляется снова спустянесколько недель). Новорожденный может достать, толкнуть или схватитькакую-нибудь вещь. Проведенные исследования также показывают, что в возрасте меньше, чем неделя,младенцы отлично определяют цвет и форму предметов. Они могут имитироватьвыражение лица других людей. Например, если мать показывает язык, ребеноквысунет свой. Если она моргает ресницами, он моргнет в ответ. Если матьоткрывает и закрывает рот, ребенок синхронно будет делать то же самое. Новорожденный уже знает голос матери и отца. Помещенный сразу же послерождения на живот матери, он поворачивает голову и пытается делатьплавательные движения по направлению ее голоса. Новорожденный не только видитродителей, он учится узнавать черты их лиц и в течение нескольких дней можетпросто отворачиваться от незнакомых. Все инстинкты в ребенке генетически заложены с таким расчетом, что от моментазачатия до девятимесячного возраста он будет пребывать в теснейшем контакте сматерью. Так что укоренившаяся традиция удалять новорожденного от матери,якобы для того, чтобы сохранить его в тепле, завертывая в одеяло,противоречит его интересам. Кожа матери - наилучший термостат, поддерживающийнужную температуру. Одеяло только мешает ребенку, лишает его чувствабезопасности, которое он ощущает при контакте с матерью "тело к телу".Поверьте, в течение первых двадцати четырех часов для ребенка не может бытьничего лучше контакта с обнаженным телом матери. Что может соперничать вчувстве безопасности для младенца с возможностью быть рядом с родителями,проводить с ними дневное время и прижиматься к матери или отцу ночью. Ашлей Монтегю подчеркнул важность соприкосновений младенца с родителями,утверждая, что дети, которые недополучают этого, оказываются не в состояниипреуспевать физически, умственно и эмоционально. Джейнов также пишет: "С момента рождения, в течение всего первого года жизни младенец долженобщаться со своими родителями как можно чаще. Чем ближе к непосредственномумоменту рождения, тем больше травма, когда этого нет. Если ребенок оставленбез физического контакта с матерью в течение первых минут, а тем более часовжизни, это может необратимо тяжело сказаться в течение всей его жизни,обернуться болью и напряжением. Хочу сказать, что по моему разумению, ребенокв первые дни жизни должен спать вместе с родителями, а не в отдельнойкроватке. Только после нескольких месяцев жизни у ребенка начинаетсохраняться чувство безопасности, когда мать, к примеру, выходит в магазин." Эти факторы являются настолько важными для полноценного развития физического,умственного и эмоционального потенциала новорожденного, что им необходимоуделять особое внимание во время беременности и даже до нее. Необходимуюинформацию можно найти в книгах: "Пренатальные влияния" и "Наследственностьчеловека" Монтегю, "Смысл жизни" доктора В. Кода Мартина и "Связь родителей смладенцем" Клауса и Кеннелл. Мария Монтессори пишет о том, что способностидетей учиться и получать удовольствие от учебы развиваются в первые три годажизни.