Примерный график распределения рабочего времени.

Положение о статусе и номенклатуре должности медицинской сестры

Выписка из приказа № 249 от 19.08.97г.

- Специалист «Сестринского дела» подчиняется врачу, с которым работает, старшей медицинской сестре.

- В своей работе руководствуется законодательными и нормативными документами Российской федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, должностных лиц.

Обязанности медицинской сестры

- Рационально организовывать свой труд.

- Обеспечивать инфекционную безопасность пациентов.

- Осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами.

- Выполнять профилактические, лечебные, диагностические манипуляции, назначенные

врачом.

- Оказывать неотложную помощь при острых заболеваниях, травмах.

- Вводить необходимые лекарственные препараты при угрожающих состояниях.

- Проводить диагностику осложнений заболеваний и сообщать врачу.

- Обеспечивать правильное хранение лекарственных средств.

- Вести утверждённую медицинскую документацию.

- Систематически повышать свою квалификацию.

- Проводить санитарно – просветительную работу.

- Контролировать работу младшей медицинской сестры.

- Проводить подготовку больных к дополнительным исследованиям.

- Обучать членов семьи уходу, правилам инфекционной безопасности, реабилитации

пациентов.

Права медицинской сестры

- Получать информацию, необходимую для выполнения своих профессиональных

обязанностей.

- Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры.

- Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения рабочего места.

- Повышать квалификацию в установленном порядке.

- Проходить аттестацию с целью присвоения квалификационной категории.

- Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

Ответственность

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Правила ведения дневника

1. Дневник производственной практики является официальным документом, который предоставляется на аттестацию практики и госэкзамен в медицинском колледже.

2. В дневнике должна быть отражена вся работа, проведённая во время практики.

В графе «Содержание работы» описываются выполненные манипуляции, выписанные рецепты, направления на другие документы, проведённые исследования. Описание проводится ежедневно и оценивается непосредственным руководителем практики.

3. В дневнике описываются манипуляции, впервые осуществляемые на данной практике. Методики, манипуляции, обследования, записанные ранее, повторно не описываются, указывается лишь их количество в листе манипуляций.

4. В дневнике чётко выделяется:

· Что видел и наблюдал студент;

· Что проделано самостоятельно;

· На каких манипуляциях ассистировал.

5. Манипуляции, запланированные программой, но не выполненные по объективным причинам, описываются в дневнике по алгоритму.

6. Количество выполненных манипуляций, предусмотренных программой, отражаются ежедневно в манипуляционном листе.

7. По окончании практики студент составляет отчёт по итогам практики, состоящий из двух разделов:

· Цифрового

· Текстового.

8. В цифровой отчёт включается количество проведённых за весь период практики манипуляций. Цифры, включенные в отчёт, должен соответствовать сумме цифр, указанных в манипуляционном листе дневника.

9. Текстовый отчёт содержит положительные и отрицательные стороны практики – что освоено хорошо, что недостаточно, предложения по улучшению практической подготовки. Отчёт заверяется общим руководителем практики и печатью учреждения.

10. Оценка за практику выставляется после защиты дневника и складывается из следующих оценок:

· За работу в отделении;

· За ведения дневника;

· За аттестацию;

· За учебную историю болезни.

11. Дневник заполняется аккуратно, одной ручкой, записи должны быть чёткими.

12. История болезни прилагается к дневнику.

13. К дневнику может быть приложен пакет документов, заполняемых медицинской сестрой во время работы.

14. После итоговой аттестации дневник учебно-производственной практики и сестринская история болезни остаются на руках у студента.

15. В учебную часть сдаётся отчёт (текстовой и цифровой) и характеристика, заверенные печатью ЛПУ.

Цели и задачи практики

Целью стажировки является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

Задачи:

- Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».

- Отработать умения в условиях поликлиники согласно требованиям программы практики.

- Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

- Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

- Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;

- Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.

- Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.

Примерный график распределения рабочего времени.

Наименование подразделения ЛПУ Количество дней Количество часов
Кабинет участкового терапевта  
Отделение функциональной диагностики  
Процедурный кабинет  
Кабинеты узких специалистов: - инфекционный; - хирургический  
ИТОГО:

График практики.

Наши рекомендации