Такова в священной «Нетра тантре» шестая глава.
Седьмая глава.
Шива сказал:
Теперь поведаю наилучшую тонкую дхьяну. (Это): Шесть чакр, шестнадцать опор, три цели, пять пространств, двенадцать узлов, вместе с тремя шакти, три обители пребывающие на пути, вместе с тремя нади./1-2/
Познав тело, о Прекраснобедрая наделенное путем десяти нади, наделенное в совокупности пятнадцатью миллионами, сто сорока тысячью нади, загрязненное болезнями, благодаря нектару тонкого созерцания, происходящему из Высшего, йогин достигает Освобождение для себя или других. У него появляется божественное тело, лишенное всех болезней./3-5/
Ту, которая является своей самопостигающей изначальной формой, пребывающей в Себе, возникающую из самопогружения, Самосияющую Высшую Благую Шакти, пребывающую в нем и содержащую его в Своей утробе;/6/
Следует вести по серединной пране, к Дхруве, между праной и апаной, став затем мантрой АХАМ. В ней (Она) пребывает и содержит в утробе Дхруву;/7/
Сияющая своим светом, мерцающая (своим) мерцанием (спанда). Выполняя созерцание (размышление) следует погрузить (ее) в джанмастхану о Увеличивающая благо./8/
Отделив (свою) низшую природу следует из этого места соединиться с муладхарой, проявляя наду, следует пробить (ее) посредством тонкой йоги./9/
Разрубив шестнадцать опор и двенадцать узлов, пребывая на пути серединной Нади, следует устремится к высшей непреходящей полярной звезде (Дхруве). Войдя туда и утвердившись там, где пребывает Всепроникающий Шива, оставив все лекарства, невозмутимо и целиком наполнившись Им, следует войти тем же путем внутрь сердца. Лишь войдя туда, следует созерцать обретенный элексир./10-12/
Обретя опыт покоя, следует устремиться из этого места. Этот поток амриты, который есть все, следует выдохнуть./13/
Разделением бесконечных нади, посредством бесконечной дхьяна йоги, следует наполнить свой город бесконечной, высшей амритой;/14/
Став снаружи и внутри нестареющим и бессмертным, о Возлюбленная! Этой тонкой дхьяной Победителя смерти наполнено все./15/
(Посредством) ее, он быстро достигается. Истино это, о Деви, не иначе. Утвердившись в джанмастхане (месте рождения, узел между муладхарой и свадхиштаной), в месте спанды, серединной части;/16/
Сделав себя пребывающим там, следует предаться Калагни. Вступив в получаемое Знание, следует поместить туда энергию (вирью). /17/
Этой энергией наполнена Шакти, именуемая Крией, высшая и серединная. Благодаря этому знанию, и Воле (происходит движение) вверх и разрубание грантхи./18/
Предавшись корневой спанде, и, затем, оставив оба потока, следует предаться движению серединного потока, именуемому путем сушумны./19/
Предавшись ему, следует прекратить влияние всех чувств. Тогда, благодаря постижению каждой обители пребывающей выше, отрекаясь постепенно от каран, Брахмы и т. д. достигается шесть владык шакти и Ниродхика, именуемая Кундалой./20-21/
Благодаря разрубанию узла Майи (разрубаются) прочие (узлы, находящиеся) в пяти пустотах, начиная с сердца. Узел Майи, пребывающий в джанмамуле- (причина) рождения пашу./22/
Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива, пребывающие в каранах, именуются пятью узлами./23/
Узел, который именуется сияющим, успокаювающий два пути, есть Шива. Выше него (пребывает) узел, именуемый Дипика, выше него Байдава. /24/
Затем (следует) великий узел, именуемый Надой, затем узел Шакти. Пробив двенадцать узлов, следует вступить в высшую обитель./25/
Следует пробить места пребывания Брахмы, Вишну, Рудры,, Ишвары, Садашивы, Шакти и Шивы. /26/
Бесконечное пространство именуется джанмой, пупок - второе небо. Третье в области сердца, четвертое в середине бинду./27/
Нада названа. Теперь называется последовательность шести чакр. В джанме (пребывает) нади чакра, в пупке – наилучшая майа чакра./28/
В сердце пребывает йога чакра, в нёбе пребывает бхедана (чакра). В бинду находится дипти чакра, в наде (пребывает) шанта (чакра)./29/
Всех их, описанных выше, следует пробить трезубцем знания. Покинув джанмаадхару, следует постепенно разрушить ее./30/
Теперь (названия) джанмадхары услышанные из преемственности, о Прекраснобедрая!
Место рождения (джанмастхана), канда (отросток), курма (черепаха), место пяти (стхана панчакам), рыбий живот (матсья удара)- так называется муладхара. Там пребывает кечари мудра. Ее должен обрести знающий йогу. /31-32/
Когда этой печатью (мудрой) запечатан Атман, о Деви, тогда, благодаря постижению, он может двигаться постепенно вверх./33/
Следует вновь и вновь пробивать (узлы), вплоть до высшего места, почитаемой, лучшей гласной. Достигнув этого места, йогин становится единым с (тем, Кто есть) Неделимый, Источник Бытия, Всепроникающий Высший Шива. Так он становится единым со всем, неподвижным, вечно сияющим./34-35/
Затем действует Шакти, лишённая признаков, безупречная. Она именуется Волей, Образом Знания, Сущностью действия./36/
Единая, она поделена среди Бытия, и пребывает в этом разделении. Кхечари мудрой наполнено все, что следует за Шакти. До тех пор пока не взойдет луна, до тех пор (виден) Тонкий Незапятнанный, вбирающий бытие, несгораемый, высший, проявляющийся всех состояниях;/37-38/
Всепроникающий, высший владыка, несравненный и неделимый. Пребывая в Нем, йогины становятся (едиными) с Ним, о Прекрасноликая!/39/
В Той, которая является Источником всего, множества богов и шакти, Источником сущности Огня и Луны, в Ней происходит всё/40/
Мантры собранные там, становятся спасительными, это высшая обитель, вобравшая их всех./41/
Оттуда исходит Творение, проявляющее Высшего Шиву, обретя несравненную амриту, проявляется играючи бинду./42/
При восходе луны проявляется наивысшая амрита. В ней следует созерцать бесконечное множество волн амриты./43/
При помощи своей шакти следует притягивать чистую амриту. (Идя) по серединному пути следует разрубить караны и прочее./44/
Следует осуществлять по порядку погружение в из одного места в другое, пока не будет достигнуто обитель Брахмана, затем следует поглотить (все), что находится внизу./45/
Следует начать путь из джанма стханы, где (пребывает) Калагнирудра. Наполнившись Им следует его созерцать./46/
Следует созерцать сушумну, целиком наполненную амритой, вместе с бесчисленными нади, которых (столько же) сколько волос./47/
Превзойдя (их всех), следует стать всепроникающим, окруженным амритой, возвышающимся над океаном амриты, погруженным в океан амриты./48/
Выше этого находится океан амриты, (это есть) Текущий, Всепроникающий Шива, Пребывающий в Единстве, Бессмертный, Вездесущий./49/
Обретя неизмеримого, пребывающего в Единстве, бессмертного, вездесущего, форму Воли, Знания и Действия, Изначальную форму Сущности Шивы, следует созерцать его как свое «Я»./50/
Обретя эту тонкую обитель Владыки бессмертия, (йогин) становится бессмертным. Став там бессмертным, удачливый мудрец становится победителем смерти, победителем времени, без сомнения. Смерть не связывает его.
Этот тонкий обман Времени, разъясненный Мной, никому прежде не рассказывался, кроме Тебя, о Возлюбленная бхакт! /51-53/