Мы долго шли тёмным и мрачным лесом
1) нарицательное, одушевлённое, мужской род, дательный падеж
2) нарицательное, неодушевлённое, мужской род, творительный падеж
3) собственное, одушевлённое, мужской род, творительный падеж
4) нарицательное, неодушевлённое, средний род, дательный падеж
4. Установите соответствие между прилагательными и их грамматическими признаками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Прилагательное | Признаки | |
А) лесной(тропой) | 1) единственное число, женский род, предложный падеж | |
Б) синему (морю) | 2) множественное число, творительный падеж | |
В) (о) плохом (настроении) | 3) единственное число, мужской род, дательный падеж | |
4) единственное число, средний род, предложный падеж | ||
5) единственное число, женский род, творительный падеж | ||
6) единственное число, средний род, дательный падеж |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответ запишите последовательность цифр.
А | Б | В |
5. Укажите ряд, во всех словах которого пропущена орфограмма
«Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
1) зн_чение, _кация, прил_теть
2) выгл_нуть, с_дел, предпол_жение
3) т_ряет, р_сточек, выпр_мился,
4) задр_жал, поз_ди, посм_ялся
6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква с.
1) _делать, ра_стелить, во_делать
2) ра_кланяться, бе_полезный, ра_стояние
3) _двинуть, и_чезнуть, во_звание
4) ра_чищать, ра_жечь, _жалиться
7. Укажите ряд, в котором во всех словах в окончании пропущена одна и та же буква.
1) к пропаст_, в предложени_, в пирамид_
2) о счасть_, в обществ_, в молодост_
3) об оружи_, до болезн_, об удовольстви_
4) в Симферопол_, в каморк_, при закрыти_
8. Укажите ряд, в котором во всех прилагательных на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) жарк_м летом, ломк_е голоса, тих_м шёпотом
2) с далёк_м другом, в гремуч_м потоке, под лежач_м камнем
3) тяжк_м проступком, за син_м морем, в верхн_м ярусе
4) за велик_м прадедом, в помещичь_м хозяйстве, с французск_м поэтом
9. Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящих и ц пропущена одна и та же буква.
1) щ_чка, ш_ссе, ж_рнов
2) ш_лковый, деш_вый, ноч_вка
3) ш_мпол, пш_нка, реш_тка
4) трущ_ба, крыльц_м, ч_рный
10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь.
1) грозд_я, б_ётся, вещ_
2) л_ётся, шалаш_, с_ездить
3) почтал_он, сер_ёзный, певуч_
4) в_южный, рож_, об_ём
11. Укажите ряд, в котором во всех словах нет непроизносимых согласных.
1) безмол_ствовать, съес_ной, безвес_ный
2) жёс_кий, опас_ный, прелес_ный
3) прекрас_ный, мес_ный, чес_ный
4) тес_ный, чудес_ный, трёхъярус_ный
12. Укажите неверное утверждение.
1) По количеству грамматических основ различают простые и сложные предложения.
2) Обращение не является членом предложения.
3) По наличию второстепенных членов предложения различают нераспространённые и распространённые предложения.
4) По цели высказывания различают повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
13. Укажите предложение, в котором есть только подлежащее, сказуемое, обстоятельство.
1) На улице похолодало.
2) Лес освещён луной.
3) Жаворонок взлетает в небо.
4) Положи карандаш в сумку.
14. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).
1) Здравствуй дорогая бабушка
2) Вы наверное очень устали с дороги
3) Подождите немного леса и поля я вернусь к вам листочком травинкой соломкой
4) А голубчик вот где ты
15. Укажите вариант, который не является словосочетанием в предложении
Петя достал со дна кувшинчик и ловко выдернул из него ракообразное тельце моллюска.
1) выдернул из него
2) тельце моллюска
3) ракообразное тельце
4) Петя выдернул
16. Укажите правильную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены)