Аварийные выходы с маршрута
Общие сведения о путешествии
1.1 Проводящая организация: туристская секция ОКБ «Факел», г. Калининград
1.2 Место проведения похода: Республика Карелия.
1.3 Общие сведения о маршруте
Дисциплина (вид туризма) | Категория сложности маршрута | Протяженность активной части, км | Продолжительность активной части | Сроки проведения общая | |
Общая | Ходовых дней | ||||
Водный, байдарки | С 18 июля по 30 июля 2016 г. |
1.4 Подробная нитка маршрута: ст. Энгозеро – р. Воньга – Белое море – ст. Кузема.
1.5 Ходовое время с учетом осмотров препятствий и обносов – 40,3 часа.
1.6 Определяющие препятствия маршрута (2 к.с.): – пор. Кошка, пор. Кривой,
пор. Горбатый, пор. Чек, пор. Собачий (обнос), пор. Вяккер (обнос), пор. Ассу.
Уровень воды низкий.
1.7 Маршрутная книжка № 10/2016-в была выдана МКК Федерация туризма Республика Коми. Шифр МКК 111-00-544523132.
1.8 Руководитель группы Чугунков Александр Юрьевич, моб. 89052453031,
e-mail: [email protected].
1.9 Отчет хранится на сайте турсекции ОКБ «Факел»: vk.com/turist_fakel
1.10 В путешествие было заявлено 10 человек. По объективным причинам отказались от участия в походе Д. Рябов и Д. Рябов. Из-за попадания в автомобильную аварию не смог принять участие в путешествии Е. Николаев. Поэтому группа вышла в составе 7 человек. Об изменении состава группы было отправлено сообщение в МКК и ПСО.
Сведения об участниках приведены в таблице 1, а общий снимок группы – на фото 1.
Слева направо: С. Зарубецкий, П. Саевец, Д. Саевец, А. Чугунков, О. Крайникова, В. Крайников, Е. Козлова |
Таблица 1 – Сведения об участниках путешествия
№ п/п | Номер экипажа, судно | Ф.И.О | Год рожд | Туристский опыт (водный) | Место работы | Обязанности в группе |
№ 1 Вьюн-2 | Чугунков Александр Юрьевич | Калининград. обл. (13) – 1У, Шуя (Южная) (13) – 2У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У, Калининград. обл. (16) – 1Р | ОКБ «Факел», инженер-конструктор | Руководитель | ||
- | - | - | - | - | ||
№ 2 Таймень-2 | Крайникова Ольга Олеговна | Калининград. обл. (16) – 1У | МАДОУ д/с № 27, бухгалтер | Медик | ||
Крайников Вадим Юрьевич | Калининград. обл. (16) – 1У | Школа № 14 | Участник | |||
№ 3 Таймень-2 | Саевец Павел Александрович | ПВД | ОКБ «Факел», инженер-конструктор | Костровой | ||
Саевец Дарья Сергеевна | ПВД | ОКБ «Факел», инженер-испытатель | Участник | |||
№ 2 Форель-2 | Зарубецкий Сергей Юрьевич | Кереть (12) – 3У, Черемош (13)–3У, Умба-Колвица (13) -3У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У | ОКБ «Факел», приборист | Ремонтник | ||
Козлова Елена Васильевна | Калининградс. обл. (13) – 1У, Шуя (Южная) (13) – 2У, Тунтсайоки –Тумча (14) – 3У | ОКБ «Факел», инженер | Завхоз, летописец |
Смысловая нагрузка путешествия
Путешествие проводилось по восточной Карелии и начиналось на станции Энгозеро. Маршрут по р. Воньга очень популярен.
Одной из целей путешествия являлась популяризация спортивного туризма в
ОКБ «Факел».
Участники путешествия приобрели опыт длительного водного путешествия с элементами отработки и закрепления навыков управления каркасной байдаркой на реке с порогами 2 к.с.
3 Подъезд/отъезд
Подъезд
Группа выехала из Калининграда 16.07.2016 г. в 10:29 поездом № 80 до Санкт-Петербурга, который на следующий день в 11:09 прибыл на Витебский вокзал.
От Витебского вокзала до Ладожского группа заказала машину в компании «Грузовичков», стоило это 1000 р. Двое человек поехали с багажом, остальные добирались на метро.
Из Санкт-Петербурга мы выехали 17.07.2016 г. в 19:48 поездом № 22, который на следующий день в 12:59 прибыл на станцию Энгозеро.
На станции Энгозеро к нам подошли и предложили довезти до воды. Довезли к озеру возле кладбища, обошлось это 800 р.
Отъезд
Активную часть маршрута группа завершила в 3,5 км от станции Кузема в губе на берегу Белого моря.
В 14:00 30.07.2016 г. за нами приехал грузовой автомобиль с большим кузовом, куда поместились все вещи и люди (Виктор +79114274615, 1200 р.).
В Кузему группа прибыла за 6 часа до прибытия поезда № 21, который в 20:05 отправлялся в Санкт-Петербург, куда прибыл на следующий день в 12:26.
С Ладожского на Витебский вокзалы мы заранее созвонились с перевозчиком, указанным на Серегином гермике уже несколько лет. 7 человек со всеми вещами поместились в минивэне. Поездка обошлась 1000 р.
На Калининград группа выехала 31.07.2016 г. поездом № 79 в 16:13 и прибыла на конечный пункт на следующий день в 15:50.
Связь
По прибытию на ст. Энгозеро в поисково-спасательную службу (ПСО) Карелии было отправлено сообщение по электронной почте: [email protected].
По телефону 8(8142)73-35-16 в ПСО было сообщено о выходе группы на маршрут и изменении численного состава. Нашей группе был присвоен номер 307.
О завершении маршрута 30.07.16 из ст. Кузема были отправлены сообщения в ПСО и в МКК Республики Коми.
Устойчивая мобильная связь операторов Мегафон, МТС и Теле2 имелась на
ст. Энгозеро, в районе ж/д моста (п. Воньга) и на ст. Кузема. По остальному маршруту связь была очень плохой либо отсутствовала.
Аварийные выходы с маршрута
- Мост в Пильдозеро – выезд в пос. Энгозеро на а/м (ходят очень редко);
- Район ж/д моста – пеший выход на ст. Воньга.
График движения
Фактический график движения приведен в таблице 2. Изменения маршрута не было.
Таблица 2 – Фактический график движения
Дата | Дни пути | Участок маршрута | Км | Ходовое время, ч : мин | Способ передви- жения |
16-18.07 | - | г. Калининград – г. Санкт-Петербург – ст. Энгозеро | - | - | ж/д |
18.07 | ст. Энгозеро – о. Елманга | 2:00 | Сплав | ||
19.07 | о. Елманга – оз. Энгозеро | 5:00 | Сплав | ||
20.07 | оз. Энгозеро – оз. Чогозеро | 4:10 | Сплав | ||
21.07 | оз. Чогозеро – оз. Пильдозеро | 3:30 | Сплав | ||
22.07 | оз. Пильдозеро – оз. Мурамозеро | 4:00 | Сплав | ||
23.07 | оз. Мурамозеро | - | - | Дневка | |
24.07 | оз. Мурамозеро – оз. Столбовое | 5:35 | Сплав | ||
25.07 | оз. Столбовое – пор. Собачий | 4:00 | Сплав | ||
26.07 | пор. Собачий – пор. Морской | 4:15 | Сплав | ||
27.07 | пор. Морской – Белое Море | 3:20 | Сплав | ||
28.07 | Белое Море – ст. Кузема | 4:30 | Сплав | ||
29.07 | Белое море (ст. Кузема) | - | - | Дневка | |
30.07-1.08 | - | ст. Кузема – г. Санкт-Петербург – г. Калининград | - | - | ж/д |
Всего | 40:20 |