Смысловые глаголы, образование отрицаний и вопросов
Урс грамматики английского языка за 2 класс
Алфавит
ü В английском алфавите 26 букв (20 согласных и 6 гласных)
ü Основные проблемы чтения связаны с гласными буквами – Aa, Ee, Ii, Yy, Oo, Uu
ü Есть 3 согласные буквы, которые могут вызывать сложности – Cc [k], [s], Gg [g], [ʤ], Ss [s], [z], т.к. они передают по два звука каждый
ü Транскрипция пишется в квадратных скобках, звуки [a], [e] похожи на русские буквы, т.е. что вижу, то и читаю
Правила чтения, транскрипция
ü В английском языке есть четыре основных правила чтения. Все эти правила распространяются на ударные слоги. Если слог безударный, значит его произносят либо как [ə], либо как [i]
ü Типы слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Чтобы поделить слово на слоги, нужно подчеркнуть все гласные, затем поделить на слоги с конца слова, т.е. перед гласной поставить только одну согласную букву (в конце слога может быть две и даже три гласные). Если слог заканчивает на гласный звук, значит слог открытый. Если заканчивается на согласный звук, слог – закрытый. Гласные у нас девочки, согласные мальчики
ü В открытом слоге (первый тип чтения) гласная читается как в алфавите.
ü В закрытом слоге (второй тип чтения) – гласную девочку сдавили с двух сторон мальчики, она не может убежать и «петь» по-своему как в алфавите, звук становится короткий. Его надо заучить.
ü Гласная +r – это третий тип чтения. Как правила в этом случае гласная произносится глубоко в горле.
ü Гласная+r+e – четвертый тип чтения
Буквы | 1 тип чтения (открытый слог) | 2 тип чтения (закрытый слог) | 3 тип чтения (глас+r) | 4 тип тчения (гласная+re) |
Aa | [ei] | [æ] | [ɑ:] | [eə] |
Ee | [i:] | [e] | [ɜ:] | [iə] |
Ii/Yy | [ai] | [i] | [ɜ:] | [aiə] |
Oo | [əu] | [ɒ] | [ɔ:] | [ɔ:] |
Uu | [ju:] | [ʌ] | [ɜ:] | [ju: ə] |
ü Однако, в английском языке много исключений, а также нужно заучивать сочетания букв и способы их чтения.
Множественное число существительных
ü Множественное число образуется путем прибавления к существительному окончания –s. Оно читается по разному
[s] | [z] | [iz] |
Если слово оканчивается на согласный глухой звук a cat – cats. | Если слово заканчивается на звонкий согласный звук a dog – dogs Если слово заканчивается на гласный a baby - babies | Если слово заканчивается на –s, -ss, -x, -ch, -sh, -o A fox - foxes |
ü Во множественном числе никогда не используется артикль «a».
Классификация глаголов
Мы живем в стране Россия, а глаголы живут в стране Глаголии. В этой стране несколько поселков. Все глаголы можно поделить на бедняков, семейные и бизнесменов. Самый большой поселок – это глаголы бизнесмены.
Бедняки– их всего 5. Это глаголы am, is, are, was, were (перевод – быть, находиться). У бедняков нет денег, поэтому в войне они сами будут защищать свое предложение.
Семейные глаголы– их всего 2 - have got, has got (иметь, имеет). Семейные они потому, что их два в сочетании – папа и мама. У семейных глаголов защищать предложение будет папа.
Бизнесмены -все остальные смысловые глаголы– бегать, спать, думать, сочинять, играть и т.д. и т.п. Бизнесмены богатые люди, поэтому у них есть телохранители, и они выйдут защищать предложение.
5) Глагол-бедняк «быть – to be»
ü В этом году мы будем говорить только про настоящее время глагола. Мы используем этот глагол тогда, когда в русском предложении мы не слышим никакого глагола. Например, Маша врач. Моя сестра больна. Я хороший. Они в парке. Во всех этих предложениях нет глаголов, мы всего лишь подразумевает слово «есть» - Маша (есть) врач. Моя сестра (есть) больна. Я (есть) хороший. Они (есть) в парке.
ü Глагол «to be» это король, но король голый. Он надевает одежду только тогда, когда к нему приходят гости. Причем к разным гостям он надевает разные наряды. Всего у него три «наряда», три формы. Формы надо выучить
I am He is She is It is | We are You are They are |
ü Чтобы сделать предложения отрицательным, мы к одному из этих глаголов прибавляем частицу «not» и получаем – I am not a doctor. He is not a pupil. They are not friends.
ü Чтобы задать вопрос, мы ставим этот глагол в самое начало предложения. – Am I a pupil? Is he a doctor? Are they friends?
6) Семейные глаголы have got/ has got.
Нам важно знать, к какой группе относятся глаголы, для того, чтобы уметь правильно строить вопросы и отрицания. Утвердительные предложения это мир и покой. Все стоит на своих местах. Когда нам надо задать вопрос (а вопрос это война) мы для начала подчеркиваем полное «семейное» сочетание. Затем обводим в кружочек «папу» (т.е. have или has) и стрелочкой «выкидываем» его на первое место. Так строится вопрос. Если нужно отрицание, то тогда к «папе» мы добавляем отрицательное слово «not». Например,
He has got 3 cars. – Has he got 3 cars? He hasn’t got 3 cars.
Смысловые глаголы, образование отрицаний и вопросов
Смысловые глаголы – это бизнесмены. Они богатые и у них есть телохранители. В утвердительном предложении, где мир и покой, они стоят за спинами бизнесменов и не высовываются. Если нужно задавать вопрос (война), то мы их «вытряхиваем» из бизнесменов. Если мы используем просто глагол без окончания (например. like), то там прячется вспомогательный глагол do. Если же глагол имеет окончание –s, тогда там прячется does.Алгоритм построения вопроса такой.
1) Есть предложение – We like to run.
2) Подчеркиваем бизнесмена like – We like to run.
3) Окончания нет (отмечаем это) - We like to run. do
4) «Вытряхиваем» do, подписываем над глаголом и обводим в кружок We like to run.
5) Стрелочкой ставим его на первое место и получаем – Do we like to run?
Строим отрицание точно также (см.пп.1-4)
5) Ставим после глагола обведенного в кружочек галочку и вписываем в ней not или сокращенно n’t
6) Ставим вспомогательный глагол –телохранитель вместе с not (n’t) ПЕРЕД смысловым глаголом бизнесменом. We don’t like to run.
8) Модальный глагол ‘can’ (могу)
ü Этот глагол сам по себе не употребляется. После него обязательно должен стоять смысловой глагол. Мы не можем сказать «Я могу…». А что я могу???? Поэтому прибавляем еще глагол – Я могу петь – I can sing. Он умеет играть. – He can play.
ü ВАЖНО после глагол can никогда не ставится частица “to”.
They can jump. We can play.
НО (сравните)
They like to jump. (Они любят прыгать)
We want to play. (Мы хотим играть)
Настоящее простое время
В английском языке 12 времен – 4 настоящих, 4 прошедших и 4 будущих. Этом году мы проходим два настоящих времени. Первое время – Present Simple.
ü Употребляется для выражения постоянного, регулярного действия, которое происходит изо дня в день, из года в год.
ü Формула V/Vs (где V это любой смысловой глагол). Мы прибавляем окончание –s к глаголу, когда подлежащее в единственном числе (ему одному скучно, он плачет, поэтом мама глаголиха V ведет на помощь друга –s)/ dj множественном числе никто не нужен, т.к. и так не скучно. Местоимения I (я) оно гордое, и ему тоже никто не нужен, оно не плачет.
ü Вспомогательные глаголы – телохранители – это do/ does. (does используется в единственном числе, мы его «вытряхиваем» из глагола с окончанием –s)
ü В каждом времени есть слова, которые помогают определить, что использовать. Их нужно вызубрить. Они называются маркеры. Маркеры здесь такие –
usually – обычно
often – часто
seldom – редко
sometimes – иногда
every day (month, year) – каждый день, месяц, год.
ü Примеры: I usually go to bed at 10 o’clock. I don’t usually go to bed at 7 o’clock. Do you go to bed at 9 o’clock?