Поражение зрительного анализатора

Амблиопия – снижение остроты зрения.

Амавроз – потеря остроты зрения
Концентрическое сужение полей зрения – сужение полей зрения со всех сторон

Скотома – выпадение отдельных участков поля зрения

Гомонимная гемианопсия – выпадение одноименных половин полей зрения каждого глаза.

Квадрантная гомонимная гемианопсия – выпадение квадрантов зрительного поля (верхних или нижних) Гетеронимная гемианопсия – выпадение разноименных половин полей зрения (внутренних или наружных).

Битемпоральная – выпадение наружных , височных полей зрения.

Биназальная – выпадение внутренних полей зрения.

Задание:

1 Перенести в рабочую тетрадь таблицу черепных нервов по составу волокон и органам мишеням.

2 Составить четверостишие для запоминания порядка черепных нервов по аналогии с «Об орясину осел….»,.

3. Составить четверостишие, для запоминания типа волокон в нерве, по первым буквам в следующем порядке: Чувствительный, Чувствительный, Двигательный, Двигательный, Смешанный, Двигательный, Смешанный, Чувствительный, Смешанный, Смешанный, Двигательный, Двигательный.

Ч…, Ч…, Д…, Д…, С…, Д…, С…, Ч…, С…, С…, Д…, Д…,

Тестовые задания:

1. Инфекции из полости носа может перейти на оболочки мозга вдоль обонятельных нервов. Обонятельные нервы проходят через:

а) передние и задние решетчатые отверстия;

б) продырявленная пластинка решетчатой кости;

в) клиновидно-небное отверстие;

г) слепое отверстие.

2. Зрительный нерв состоит из аксонов нейронов:

а) латеральных коленчатых тел;

б) амокриновых нейронов;

в) палочек и колбочек;

г) ганглиозных нейронов сетчатки

Перерисуйте схему зрительного анализатора. Зарисуйте какие поля зрения выпадают при повреждении зрительного анализатора на различных уровнях его повреждения.

Тема. Передние ветви грудных спинномозговых нервов. Поясничное сплетение.

Краткое содержание.Передние ветви грудных спинномозговых нервов, их топография, области иннервации. Поясничное сплетение, его формирование, топография, ветви и области иннервации. Клинические примеры, соответствующие теме и содержанию занятия.

Цель занятия.Изучить строение, топографию и области иннервации передних ветвей грудных спинномозговых нервов. Изучить формирование и топографию поясничного сплетения, строение и области иннервации его ветвей.

Задачи:Студенты должны знать:

1. Особенности строения передних ветвей грудных спинномозговых нервов.

2. Топографию межреберных нервов.

3. Ветви межреберных нервов и области их иннервации.

4. Формирование поясничного сплетения и его топографию.

5. Строение и топографию ветвей поясничного сплетения.

6. Области иннервации ветвей поясничного сплетения.

7. Топографию груди, живота, таза.

Студенты должны уметь:

1. Находить и показывать на трупе межреберные нервы, подреберные нервы.

2. Находить и показывать на трупе мышцы, иннервируемые ветвями межреберных нервов.

3. Показывать области иннервации чувствительных ветвей межреберных нервов.

4. Находить и показывать на трупе ветви поясничного сплетения, рассказывать их топографию, области иннервации.

5. Пользоваться полученными знаниями для объяснения нарушений функций межреберных нервов, ветвей поясничного сплетения и иннервируемых ими органов, которые могут возникнуть при поражении спинного мозга и нервов.

Содержание.Приступая к изучению передних ветвей грудных спинномозговых нервов и поясничного сплетения необходимо повторить ранее изученный материал,имеющий непосредственное отношение к изучаемой теме (мышцы, фасции, топография груди, живота, таза, формирование спинномозговых нервов).

Формирование, топографию передних ветвей спинномозговых нервов и области их иннервации следует изучить по учебнику (см. «Рекомендуемая литера-

тура»). На трупе рассмотреть ход межреберных нервов.

Наши рекомендации