% | Критерии оценки |
| Свободное оперирование учебным материалом; творческое использование активного лексического минимума. Стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа, обоснование своих суждений, применение знания на практике, привести необходимые примеры не только по образцу, но и самостоятельно составленные, высокий уровень исполнения творческих и тестовых заданий. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Высокий уровень выполнения лексико-грамматических заданий на основе текста по специальности, составления терминологических словарей. |
| Стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, осознанное изучение, последовательное сообщение, применение знания на практике, привести необходимые примеры по образцу. Отсутствие смысловых и грамматических ошибок при ответе. Умение излагать изученный материал, дать правильные определения языковых понятий, излагать материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка, высокий уровень исполнения творческих и тестовых заданий. |
| Стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, осознанное изучение, последовательное сообщение. Отсутствие смысловых и грамматических ошибок при ответе. Умение излагать изученный материал, дать правильные определения языковых понятий, излагать материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка, высокий уровень исполнения творческих и тестовых заданий. |
| Способность самостоятельно выполнять различные виды заданий в рамках учебной программы. Умение при наличии незначительного количества грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Достаточный уровень исполнения творческих и тестовых заданий. Допущение 1-2 ошибок, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала, допускает некоторую неточность в ответе на вопрос или незначительные погрешности при выполнении грамматического задания. Необходимым условием постановки данной оценки является способность самостоятельно исправлять ошибки. |
| Правильное изложение ответов на вопросы, умение делать выводы. Владение программным учебным материалом, различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации. Умение при наличии незначительных грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их самостоятельно. Некоторое нарушение норм произношения. Достаточный уровень исполнения творческих заданий. Достаточный уровень выполнения лексико-грамматических заданий на основе текста по специальности, составления терминологических словарей, выполнения синтаксического разбора предложений. |
| Имеются пробелы в знаниях по учебной программе. Использование необходимой лексики, но при ограниченном объеме высказывания. Довольно частые логические и композиционные разрывы повествования. Умение при наличии не более 5 незначительных грамматических и лексических ошибок распознавать и исправлять их при наводящих вопросах преподавателя. Активная работа на практических занятиях, проявление заинтересованности в учении и достижении результата, регулярное и ответственное выполнение заданий. |
| Средний уровень способности самостоятельно выполнять практические задания. Нарушение логики и композиционной организации высказывания. Умение при наличии не более 6-7 грамматических или лексических ошибок распознавать и исправлять их при наводящих вопросах преподавателя. Удовлетворительная работа на практических занятиях, проявление заинтересованности в учении и достижении результата, регулярное выполнение учебных заданий. Понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непосредственно, непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
| Удовлетворительные знания в объеме учебной программы. Ограниченный по содержанию объем высказывания. Большое количество пауз, отклонений и ошибок в употреблении лексического минимума и грамматических структур. Умение при наличии грамматических или лексических ошибок распознавать и исправлять их при наводящих вопросах преподавателя. Работа под руководством преподавателя на практических занятиях. |
| Недостаточно полное усвоение материала, поверхностное освещение материала, наличие грубой ошибки при выполнении грамматического задания. Изложение ответа на вопросы делается с существенными лингвистическими и логическими ошибками. Неумение самостоятельно исправлять допущенные ошибки, низкий уровень культуры исполнения заданий. |
| Недостаточно полный объем знаний в рамках учебной программы. Объем высказывания ограничен набором коротких предложений, нарушение связности речи. Неумение использовать активную лексику, несоблюдение грамматических и стилистических норм. Неумение самостоятельно исправить допущенные ошибки. Пассивность на практических занятиях, низкий уровень учебной деятельности. |
| Объем высказывания ограничен набором коротких предложений, нарушение связности речи. Неумение использовать активную лексику, несоблюдение грамматических и стилистических норм, наличие в ответе грубых ошибок. Неумение самостоятельно исправить допущенные ошибки. Пассивность на практических занятиях, низкий уровень работы, невыполнение творческих и тестовых заданий. |
| Не выполнены требования на оценку 3 (удовлетворительно), незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |