Больному многократно вводили препарат для лечения упорной рвоты. У больного возникли явления паркинсонизма.
1) Какой препарат получал больной?
2) Как объяснить данный побочный эффект?
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 43
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Обратимое и необратимое действие лекарственных средств.
Средства, влияющие на иммунные процессы, их классификация. Фармакологическая характеристика иммуносупрессоров и иммуностимуляторов. Рецепт на иммуностимулятор.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача.
Фармакологический антагонист для применения при отравлении М-
холиномиметическими веществами – рецепт, фармакологическая группа и
Механизм действия.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 44
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Понятие об агонистах и антагонистах. Примеры.
Ганглиоблокаторы, фармакологическая характеристика. Рецепт.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача. Гормональный препарат при угрожающем выкидыше, привычном аборте, бесплодии - рецепт, фармакологическая группа и механизм действия.
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 45
на 2009-2010 учебный год
по дисциплине «фармакология»
для специальности _060101 «Лечебное дело»
шифр специальности название специальности
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г. |
Повторное применение лекарственных средств.
Синтетические антибактериальные средства разного химического строения, их классификация. Фармакологическая характеристика сульфаниламидов. Рецепт на сульфацил - натрий.
Ситуационная задача.
Больному с хроническим запором врач назначил солевые слабительные. Правильна ли тактика врача?
Какие препараты нужно назначить этому больному и почему?
Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)
Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова
Декан факультета проф. В.В. Гребенникова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
___________________________________________________