Автоматизированная обработка информации в учреждениях здравоохранения.
АСУ в здравоохранении ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации.
Задачи АСУ в здравоохранении:
1. Повышения эффективности функционирования медицинской организации.
2. Повышение эффективности профилактических мероприятий.
3. Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.
4. Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении.
5. Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.
Основные функции АСУ в здравоохранении:
1. Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.
2. Выработка рекомендаций для принятия решений.
3. Контроль эффективности применения решений.
4. Анализ динамики показателей состояния здоровья.
5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.
6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.
Цели АСУ в здравоохранении:
1. сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;
2. повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений;
3. повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;
4. повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.),
5. повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания;
6. организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);
7. повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки;
8. повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;
9. на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;
10. анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
11. рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);
12. предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet.
Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении:
1. Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения).
2. Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы).
3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).
4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).
5. Финансовые проблемы.
Практическое применение АСУ:
1. Службы скорой помощи.
2. Поликлиники.
3. Стационары.
4. Клинико-диагностические лаборатории.
5. Санитарно-эпидемиологические учреждения.
6. Специализированные диспансеры.
7. Учреждения охраны материнства и детства.
8. Санаторно-оздоровительные учреждения.
9. Патолого-анатомические бюро.
10. Службы медицинских экспертиз.