Больному поставлен диагноз энтеробиоз. Инвазионной стадией для человека является

A Взрослая особь;

B Личинка;

C Свежевыделенное яйцо;

D Яйцо через 4-6 часов после пребывания на коже;

E Яйцо после 2-3 недель после попадания в почву.

11. При плановом обследовании детей в детском саду у некоторых из них обнаружены Enterobius vermicularis. Чтобы избежать распространения инвазии, необходимо соблюдать следующие меры личной профилактики:

A. Термически обрабатывать свинину;

B. Соблюдать правила личной гигиены;

C. Термически обрабатывать рыбу;

D. Употреблять в пищу мясо, прошедшее ветеринарный конроль;

E. Термически обрабатывать говядину.

12. Больной жалуется на боли в животе, головные боли, расстройства пищеварения. Врач поставил диагноз аскаридоз на основании:

A Овоскопии мокроты;

B Овоскопии мочи;

C Овоскопии дуоденального содержимого;

D Овоскопии фекалий;

E Микроскопии соскоба с перианальной области.

13. В больницу поступил ребенок с аппендицитом. Оказалось, что причиной воспаления аппендикса оказались гельминты. Это:

A Ancylostoma duodenale;

B Strongyloides stercoralis;

C Ascaris lumbricoides;

D Enterobius vermicularis;

E Necator americanus.

Варианты тестовых заданий для итогового контроля Вы получите у преподавателя

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

На практическом занятии«Т. NEMATHELMINTHES. Кл. NEMATODA – КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (ГЕОГЕЛЬМИНТЫ)»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация (мотивация) темы занятия.

2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.

3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.

5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.

6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.

ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: «ТИП NEMATHELMINTHES

КЛАСС NEMATODA – КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (БИОГЕЛЬМИНТЫ)»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Нематодозы – наиболее распространенные гельминтозы в общей структуре заболеваемости человечества. Возбудителями их являются паразитические круглые черви. Они имеют разнообразную локализацию в организме человека и широкие адаптационные возможности. В Украине нематодозы также являются наиболее распространенными гельминтозами. Биогельминтозы становятся все более актуальны., особенно трихинеллез, который является уникальным природно-очаговым заболеванием.. трихинеллы имеют поразительно широкий круг хозяев, включающий представителей девяти отрядов млекопитающих. Трихинеллез регистрируется практически во всех областях Украины. Знание особенностей развития этих паразитов необходимо для эффективной профилактики заболеваний, причиной которых они являются.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь на основе морфофизиологических особенностей распознавать представителей класса Nematoda, имеющих медицинское значение, знать пути заражения и методы диагностики нематодозов.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

1. Давать латинские названия гельминтам из класса Круглых червей, знание которых предусмотрено учебной программой.

2. На основании морфологических особенностей идентифицировать круглых червей на разных стадиях развития.

3. Называть инвазионные для человека стадии и источники заражения нематодозами.

4. Называть заболевания, вызванные паразитами из класса Nematoda, а также пути заражения нематодозами.

5. Указать локализацию круглых червей в организме человека и охарактеризовать патогенное действие паразитов.

6. Называть основные методы лабораторной диагностики нематодозов.

7. Называть основные меры личной и общественной профилактики нематодозов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы:

Наши рекомендации