Укажите слои стенки матки

А. Perimetrium.

Б. Parametrium.

В. Myometrium.

Г. Endometrium.

6. Что такое parametrium?

А. Брюшина, покрывающая матку.

Б. Слизистая оболочка матки.

В. Жировая клетчатка вокруг шейки матки.

Г. Мышечная оболочка матки.

Укажите форму матки в раннем детском возрасте.

1. округлая

2. овоидная

3. треугольная

4. шаровидная

8. Укажите с какого возраста у детей маточные трубы и яичники располагаются, как у взрослой женщины:

1. с 3-х месяцев

2. с 1 года

3. с 10 лет

4. с 5 лет

Укажите связки матки.

А. Ligamentum latum.

Б. Ligamentum suspensorium.

В. Ligamentum teres.

Г. Ligamenta cardinalia.

10. Что означает термин anteflexio?

А. Наклон матки вперед.

Б. Угол между телом и шейкой матки, открытый назад.

В. Угол между телом и шейкой матки, открытый кпереди.

Г. Наклон матки назад.

Укажите источники кровоснабжения маточных труб.

А. Arteria rectalis media.

Б. Arteria uterina.

В. Arteria ovarica.

Г. Arteria umbilicalis.

Укажите источники кровоснабжения яичников.

А. Arteria rectalis superior.

Б. Arteria iliaca interna.

В. Arteria ovarica.

Г. Arteria uterina.

13. Через какие лимфатические узлы будет оттекать лимфа от матки до грудного протока?

А. Nodi lymphatici lumbales.

Б. Nodi lymphatici parauterini.

В. Nodi lymphatici inguinales superficiales.

Г. Nodi lymphatici iliaci interni.

Укажите поверхности, имеющиеся у яичника

а - медиальная поверхность

б - передняя поверхность

в - латеральная поверхность

г - задняя поверхность

Укажите края, имеющиеся у яичника

а - верхний край

б - свободный (задний) край

в - нижний край

г - брыжеечный край

Укажите связки, соединяющие яичник со стенкой таза

а - собственная связка яичника

б - брыжейка яичника

в - связка, подвешивающая яичник

г - круглая связка матки

Укажите место расположения везикулярных привесков

а - латеральнее яичника

б - возле латеральной части маточной трубы

в - возле медиальной части маточной трубы

г - медиальнее яичника

18. Какие составные части различают у матки?

а - дно матки

б - тело матки

в - перешеек матки

г - шейку матки

19. Какие анатомические образования прилежат к матке?

а - прямая кишка

б - сигмовидная кишка

в - мочевой пузырь

г - лобковый симфиз

20. Какие образования входят в состав стенки матки?

а - эндометрий

б - миометрий

в - периметрий

г - параметрий

Укажите составные части маточной трубы

а - маточная часть

б - ампула маточной трубы

в - перешеек маточной трубы

г - воронка маточной трубы

22. Укажите анатомические образования, расположенные по­зади влагалища

а - сигмовидная кишка

б - прямая кишка

в - дно мочевого пузыря

г - брюшина

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (модуль кроветворная система)

Специальность:Общая медицина

Дисциплина:анатомия-2

Кафедра:анатомии и гистологии

курс: 3

Тема №_1-2

Составитель:

ст. преподаватель

к. м. н. Милюшина И.Н.

Семей – 2014 г.

1. Тема:Органы кроветворения. Костный мозг: строение, развитие, возрастные особенности.

2. Цель занятия Контроль знаний по вопросам строения органов кроветворения взрослого. Уяснить строение и развитие костного мозга, его возрастные особенности..

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

анатомию органов кроветворения и иммунитета

Студент должен уметь:

определять проекции тимуса, селезенки.

4. Основные вопросы темы:

1.Строение костного мозга, его топография.

2.Эмбриогенез и онтогенез костного мозга.

3.Особенности топографии костного мозга в различные возрастные периоды.

5. Методы обучения и преподавания:практическоезанятие, работа в малых группах, и видео- классе

Литература

Основная:

3. Сапин М.П., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах. – М., 2008. – Т. 1. - 680 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 320 с.;

4. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах. – М., 2008. – Т.1. – 800 с.; Т.2. – 800 с.; Т.3. – 800 с.

Рекомендуемая:

1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006.

2 Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004.

Контроль.

Контрольные вопросы для входного уровня знаний

  1. Покажите местоположение костного мозга взрослого человека.
  2. Назовите и покажите отличительные особенности топографии костного мозга новорожденного и в детском возрасте.
  3. Расскажите этапы развития костного мозга.
  4. Сравните строение костного мозга взрослого, новорожденного и в детском возрасте.

Тесты для оценки заключительного уровня знаний студентов:

Наши рекомендации