Вопросы для обсуждения. Что такое «испытание стойкости духа»?
Что такое «испытание стойкости духа»?
Как Ветер, Дождь и Гроза испытывали стойкость духа цветов?
Как цветам удалось устоять в этом испытании?
Что значит «каждый поддерживал друг друга»?
Что такое настоящая дружба?
Комментарии для Ведущего
Занятие должно проводиться вочень теплой обстановке. Следует постараться не делать детям дисциплинарных замечаний.
Занятие 8. Мои друзья в классе
(Продолжение)
Разминка
«Ролевая гимнастика».Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть злыми или добрыми.
Основное содержание занятия
«Закончи предложение».Дети заканчивают предложения, которые произносит ведущий:
«Мои друзья в школе — это...» «Мы иногда ссоримся, потому что...» «Дети любят мириться, потому что...»
«Как можно помириться».Ведущий предлагает детям вспомнить, как можно помириться, показать, а затем и назвать разные способы «примирения»: при помощи слов (например: «Мир, мир навсегда, ссор, ссор никогда»), жестами (например, зацепить друг друга мизинчиками) и т.п.
«Да» (К. Фопель). Ведущий произносит: «Давайте...», а затем показывает какое-либо учебное действие: писать, рисовать, читать, стирать с доски, слушать и т.п. Дети хором отвечают «Да», затем повторяют действие ведущего и отгадывают, что они показывали.
«У кого самое лучшее зрение».Ведущий рассказывает детям о том, что все люди умеют смотреть, но не все могут видеть. Затем он предлагает ребятам проверить, у кого самое лучшее зрение, кто сумеет увидеть как можно больше хорошего в одном из учеников.
Работа со сказкой.Дети слушают, рисуют и обсуждают
сказку.
Снежинка (А. Пугачева)
Жила-была снежинка. Обычная такая, ничем не примечательная. Жила она в облаке с сотней других капелек, льдинок, снежинок. И очень ей хотелось быть самой замечательной, чтобы все ее любили и играли только с ней. И делала она для этого все, что могла. То растает и станет капелькой, чтобы другие капельки веселились вместе с ней. То увидит, что льдинки играют, и сама станет льдинкой. А то начнет буквально разрываться, чтобы поиграть со всеми сразу. И так это ей тяжело давалось, что ни те ни другие все равно не любили ее. Уж больно она хотела быть похожей на всех, кто ей нравился. Как-то раз все капельки собрались вместе и пролились на землю. Снежинка хотела полететь с ними, но ее не взяли с собой. В другой раз на землю просыпались льдинки, но и они не позвали снежинку с собой. Очень было ей обидно смотреть, как они веселятся. Расстроилась снежинка, совсем головой поникла и пошла к маме-туче жаловаться.
Я так стараюсь быть и веселой, как льдинки, и милой,как капельки, но у меня ничего не получается. Никто меня не любит.
Не расстраивайся, — сказала ей мама-туча. — У тебя ничего не получается потому, что ты не пробовала быть снежинкой. Попробуй и ты обязательно всем понравишься.
Задумалась маленькая снежинка, прихорошилась, распушила свои веточки-иголочки. А тут пришла новогодняя ночь.
Прилетела вьюга и сказала: «Пора, снежинка, сегодня твоя очередь спуститься на землю. Тебя там давно уже ждут».
Маленькая снежинка обрадовалась, невероятное счастье захлестнуло ее, и она полетела... Долго кружилась она в волшебном танце, то быстрее, то медленнее. Все ее грани сверкали в лучах фонарей. И множество восторженных людских глаз смотрели на нее. Люди радовались и летнему дождю, и весеннему граду, но больше всего они любили новогодний снег. В эту ночь маленькая снежинка поняла, что каждый может нравиться и быть любимым, если будет самим собой.
Комментарии для Ведущего
На занятии можно вспомнить конфликты, ранее происходившие в классе, отметить того, кто первым выходил на позицию примирения.
Занятие 9. Мoи успехи в школе
Разминка
«Ролевая гимнастика».Дети по очереди принимают роли различных животных. По заданию ведущего они могут быть смелыми или трусливыми.