Работы Магнуса-Леви и других ученых
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………...3
1. Биография А. Магнуса-Леви………………………………………………………………………………………..4
2. Работы Магнуса-Леви и других ученых………………………………………………………………………5
3. Список использемой литературы……………………………………………………………………………….9
Введение
Функция щитовидной железы оставалась неизвестной вплоть до самого конца XIX века. Было замечено, что у женщин она, как правило, выступает больше, чем у мужчин, па основании чего бытовало мнение, что щитовидная железа - это всего лишь средство придания формы шее, особенно женской, которую небольшой зоб делает изящной и привлекательной. В некоторых областях Европы щитовидная железа у многих людей (опять-таки больше у женщин) отличалась большим размером, и эта припухлость шеи расценивалась как признак утонченной красоты. Увеличенную щитовидную железу называют зобом.
Косметические достоинства зоба утратили свою привлекательность к началу XIX века, когда люди поняли, что безобидная с виду припухлость на шее может сочетаться с весьма неприятными симптомами. Обескураживало то обстоятельство, что люди с зобами могли страдать двумя исключающими друг друга типами заболеваний. Некоторые индивиды были вялыми, заторможенными и апатичными, их подкожная клетчатка отличалась мягкостью и отечностью, кожа становилась холодной и сухой, а пульс замедленным и редким. Другие больные, напротив, отличались повышенной возбудимостью, нервностью, неустойчивым поведением, горячей влажной кожей и частым пульсом. И наконец, как вы и сами, должно быть, уже догадались, были люди, у которых зоб не сопровождался никакими симптомами и которые в остальном ничем не отличались от здоровых людей, не предъявляя никаких жалоб.
То, что сочетание увеличенной щитовидной железы и по меньшей мере одного из упомянутых выше набора симптомов не является случайным совпадением, было отчетливо продемонстрировано в 1883 году, когда группа швейцарских хирургов удалила зобы сорока шести больным, у которых зоб достиг таких размеров, что начал сдавливать окружающие ткани шеи. (Надо отметить, что Швейцария - одна из стран, где зоб является весьма распространенным заболеванием.) К несчастью, у всех этих больных возникли или усилились симптомы первого рода, то есть заторможенность, вялость и апатия. Оказалось, что полное удаление щитовидной железы представляет опасность для пациента.
Биография А. Магнуса-Леви
Адольф Магнус-Леви родился 9 сентября 1865 год в городе берлин, умер 5 февраля 1955 года.
Магнус-Леви впервые исследовал метаболизм человека и его отношение к такому заболеванию, как сахарный диабет, зоб и множественная миелома, и прикладные исследования энергетического обмена в клинической медицине. Ранний интерес к истории был оставлен для того, чтобы проводить медицинские исследования в Берлине, Лейпциге и Фрайбурге, но он был разочарован тяжелым акцентом на морфологии и патологии в этих школах. В конце концов он пришел к выводу, что анатомия имела дело только с местами физиологических процессов, не ища понимания роли этих процессов в отношении здоровья и болезни. Только лекции по физиологии Карла Людвига в Лейпциге с 1886 по 1888 г. стимулировали Магнуса-Леви, чтобы понять, что он искал просветления через понимание физиологических процессов.
После получения степени доктора в Гейдельберге в 1890 г. Магнус-Леви хотел изучить аналитические методы, сначала с Натаном Зунцом в Берлине, где он получил опыт в области газового анализа и изучения энергетического обмена. В Фрайбурге с Ойгеном Бауманом, он участвовал в химическом анализе щитовидной железы экс-кишечного тракта. Он завершил свое обучение в Эрлангене, где он был удостоен степени доктора философии в 1893 году.
Магнус-Леви провел большую часть следующего десятилетия в качестве клинического помощника, сначала в больнице Урбан в Берлине, где он работал совместно с Альбертом Франкелем, который к 1884 году обнаружил пневмококк. Здесь он приобрел ценный клинический опыт, сосредотачиваясь на метаболических проблемах. Через два года он переехал во Франкфурт-на-Майне, чтобы присоединиться к Карлу фон Нурдену, исследовавшему проблемы питания, особенно те, которые связаны с диабетом. В это время Магнус-Леви оборудовал личную лабораторию и начал исследования по энергетическим отношениям у пациентов с сахарным диабетом, с микседемой, а также с проблемами ожирения. Занимаясь предложениями, сделанными другими в связи с диффузным токсичный зобом, он показал, что для лечения зоба, метаболизм должен быть увеличен, а также о том, что снижение веса производится у пациентов с ожирением, когда им давали экстракт щитовидной железы было связано с увеличением потребления энергии. Документ о газообмене под влиянием щитовидной железы и при различных патологических состояниях, опубликованный в 1895 году, принес ему предложение для дальнейшего его исследования в клинике Страсбурга.
В клинике, под руководством Бернарда Наунина, делает важные исследования по вопросам диабета и камней в желчном пузыре.
В Стратсбурге, Магнус-Леви сосредоточен на неотложном состоянии диабета, известного как ацидоз и связанного с ацетоном на дыхании почти кислой реакции крови. Он был успешным в выделении бета-оксимасляной кислоты в качестве основного компонента диабетической крови в условиях ацидоза.
В 1910 году он был назначен начальником медицинской службы больницы Урбан в Берлине. В 1921 году он женился, вскоре после его вступления в брак, он подал в отставку с больничого поста, чтобы иметь больше времени для частной практики и научных исследований, а также для его жены и двух дочерей.
Магнус-Леви был одним из первых физиологов уделивший пристальное внимание на метаболизм электролитов, присутствующих в органах человека; карбонат, хлорид натрия, калия, магния, кальция и железа. Основное внимание было уделено также метаболической роли воды и белков. У него был большой интерес к поведению белков, особенно в связи с множественной миеломой, формой рака костного мозга.
Работы Магнуса-Леви и других ученых
В 1898 году германский химик Э. Бауман обнаружил в щитовидной железе йод. Его оказалось немного. Даже самый современный анализ содержания этого элемента в щитовидной железе показывает, что этот орган содержит не более 8 мг йода. Но это количество в четыре раза превышает общее количество йода во всех остальных тканях и органах. Однако вес остальной части тела во много раз превышает вес щитовидной железы, поэтому резонно было предположить, что такое распределение не случайно. Действительно, было показано, что концентрация йода в щитовидной железе в 60 000 раз превышает его концентрацию в других частях тела.
Определенно, что сейчас это звучит очень внушительно, но в 1896 году никто так не думал. Никому не приходило в голову искать йод в тканях организма, и находку сочли случайной. То, что йод в щитовидной железе находился в ничтожных количествах, казалось, лишь подтверждало эту мысль, тем более что в 1896 году никто еще не знал, что существуют «жизненно важные следовые элементы», входящие в состав гормонов и ферментов следовательно, необходимые для нормальной жизнедеятельности и поддержания жизни, несмотря на то что в организме они содержатся в едва определимых концентрациях.
Прошло еще десять лет, и в 1905 году Дэви Марин, американский врач, только что закончивший к тому времени медицинский факультет, всерьез воспринял открытие Баумана. Марин начал практиковать на Среднем Западе, куда приехал; Востока, и заинтересовался вопросом, не связали повышенная заболеваемость зобом на Среднем Западе с пониженным содержанием йода в местных почвах1. Может быть, думал Марин, йод все не случайная примесь, а необходимая составная часть щитовидной железы, без которой от не может нормально функционировать и реагирует на недостаток йода образованием зоба.
1 Йод - довольно редкий элемент, в морской воде его содержание выше, чем в почве. Главным источником йода являются водоросли, так как эти растения активно захватывают йод из воды. На сушу йод попадает во время штормов, когда ветер приносит на побережье брызги воды, которая, испаряясь оставляет на земле мельчайшие крупинки йодистых солей. Эти соли ветры потом уносят во внутренние участки суши. Морская соль содержит йод, и при прочих равных условиях его содержание в прибрежных почвах будет выше, чем в почвах областей, удаленных от моря.
Марин провел опыты на животных, скармливая им рацион, не содержавший йода, и показал; что у животных увеличивалась щитовидная железа, они становились вялыми и апатичными. После добавления к корму небольших количеств йода ступало выздоровление. В 1916 году, будучи уверенным в своей правоте, Марин провел пробное лечение девочек, страдавших зобом. Врачу удалось показать, что добавление к пище следовых количеств йода уменьшает заболеваемость людей зобом.
Еще десять лет прошло в спорах с людьми. Марин пытался убедить их в необходимости добавлять небольшие количества йодистых соединений в воду городского водопровода и в поваренную соль. Возражения были столь же яростными, как и возражения против фторирования воды в наши дни. Тем не менее, Марин победил, воду и соль стали йодировать, и в настоящее время - по крайней мере, в Соединенных Штатах - зоб стал редким заболеванием.
Симптомы, сочетающиеся с зобом, зависят от того, развился он вследствие недостатка йода или нет. Щитовидная железа состоит из миллионов мельчайших пузырьков - фолликулов, наполненных коллоидным (желеобразным) веществом, которое для простоты называют просто коллоидом. Коллоид, как и гормон, который в нем образуется, содержит йод.
Если поступление йода в организм находится на нормальном уровне и если по каким-то причинам щитовидная железа увеличивается в размере, то число активных фолликулов может возрасти в десять, а то и в двадцать раз, и железа начинает продуцировать ненормально высокие количества гормона. Человек становится нервным, легковозбудимым и напряженным. Такое состояние называется гипертиреозом. Если, напротив, в организм поступает мало йода, то возникает его дефицит, то есть недостаток, и, чтобы компенсировать его, щитовидная железа увеличивается в размерах. Но напрасны усилия, это увеличение не приводит к излечению. Не важно, сколько новых фолликулов возникнет в железе и сколько коллоида в них накопится - тиреоидный гормон не может синтезироваться без йода. В таких случаях, несмотря на формирование зоба, выработка гормона остается на низком уровне и больной становится вялым, апатичным и малоподвижным. Такое состояние называется гипотиреозом1.
1 Префикс «гипер» происходит от греческого слова, означающего «сверх», а «гипо» - от греческого слова, означающего «ниже». Первый префикс указывает на повышенную активность какого-либо органа или на повышенную продукцию какого-либо биологически активного соединения. Второй префикс указывает на противоположное состояние, то есть состояние какой-либо недостаточности. Очень жаль, что слова, обозначающие противоположные состояния, звучат так похоже, Это иногда приводит к путанице, но уже поздно менять правила древнегреческого языка.
Эти две формы зоба различаются и названиями Форма, связанная с гипотиреозом, называется эндемическим зобом. Форма, связанная с гипертиреозом, называется экзофтальмическим зобом (экзофтальм в переводе с греческого означает «пучеглазие»), потому что самым заметным симптомом такого зоба является выпячивание глазных яблок. Это заболевание называют также болезнью Грейвса в честь описавшего ее в 1835 году ирландского врача Роберта Джеймса Грейвса. При гипотиреозе дряблый отек тканей создает впечатление, что они пропитываются слизью, поэтому эту болезнь называют микседемой, что в переводе с греческого означает «слизистый отек».
Симптомы как гипо-, так и гипертиреоза могут иметь различную степень выраженности. Рациональный способ определения выраженности симитоматики того или иного заболевания щитовидной железы предложил в 1895 году германский врач Адольф Магнус-Леви. Его открытие произошло от части благодаря случаю. В то время физиологи разработали метод измерения потребления кислорода организмом человека. Представлялось, что на основании этого критерия можно судить об интенсивности обменных процессов. Естественно, потребление кислорода увеличивалось при физической нагрузке и уменьшалось в покое. Минимальную потребность в кислороде определяли у бодрствующих людей, находившихся в лежачем положении в теплой комнате в состоянии максимально возможного расслабления натощак. Уровень обмена веществ в таком состоянии назвали основным обменом, сокращенно ОО. Основной обмен - это тот уровень метаболизма, при котором человеческий организм работает, так сказать, на «холостых оборотах».
Магиус-Леви принялся измерять ОО у всех больных в госпитале, где он работал, чтобы посмотреть, как различные заболевания влияют на этот показатель. Очевидно, что если бы такое влияние действительно имело место, то определение ОО могло бы стать ценным диагностическим инструментом в наблюдении за течением болезней. К несчастью, большинство болезней никак не влияло на ОО, за одним важным исключением. Больные гипертиреозом отличались значительно повышенным ОО, а больные гипотиреозом - наоборот, сниженным. Чем тяжелее протекало соответствующее заболевание, тем выше (или, напротив, ниже) был ОО.
Таким образом, было выявлено общее воздействие тиреоидного гормона на организм. Этот гормон управляет уровнем основного обмена, то есть регулирует скорость «холостых оборотов». При гипертиреозе, употребляя автомобильную метафору, двигатель организма работает на повышенных оборотах, а при гипотиреозе - на пониженных. Такой подход позволял объяснить два диаметрально противоположных ряда симптомов. Если в организме ускорены все биохимические реакции, то человек, скорее всего, будет нервным, напряженным, излишне подвижным и легковозбудимым. Если же реакции замедленны, то человек будет вялым, заторможенным и апатичным.
Список используемой литературы
1. Интернет энциклопедия
2. Интернет источники
3. Айзек Азимов, Человеческий Мозг. От аксона до нейрна