Задания для проверки достижения конкретных целей обучения

1. У гражданина, приехавшего из Ганы, зарегистрирована малярия. Насекомые, распространяющие это заболевание: A. комары рода Anopheles; B. комары рода Aedes; C. комары рода Culex; D. мокрецы; E. слепни рода Tabanidae. 2. У больного лейшманиоз. В организм больного возбудители заболевания попали при укусе: A. собачьего клеща; B. малярийного комара; C. москита; D. поселкового клеща; E. мухи цеце.
3. После обследования больному ус-тановили диагноз амебиаз. Меха-ническим переносчиком возбуди-теля этого заболевания является: A. муха цеце; B. вольфартова муха; C. осенняя жигалка; D. комнатная муха; E. синяя мясная муха.   4. Некоторые представители отря-да двукрылых способны вызы-вать миазы. К ним относятся: A. муха цеце; B. вольфартова муха; C. осенняя жигалка; D. комнатная муха; E.синяя мясная муха.
5. Москиты являются специфичес-кими переносчиками возбудителей лейшманиозов и: A. миазов; B. энцефалита; C. трипаносомозов; D. лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза. 6. Слепни могут быть как меха-ническими переносчиками возбудителей туляремии, так и специфическими переносчика-ми возбудителей: A. лейшманиоза; B. лоаоза; C. трипаносомоза; D. лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза.  
7. Мошки являются не только злостными кровососами, но и специфическими переносчиками личинок: A. трихинеллы; B. аскариды; C. филярий; D. ришты; E. некатора.   8. При укусе комаров Семейства Culex, их слюна может содержать возбудителей: A.туляремии; B. японского энцефалита и филяриоза; C. желтой лихорадки; D.лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза.
9. Представители двукрылых: мос-киты, мокрецы, мошки, слепни и оводы в своём развитии проходят следующие стадии: A. яйцо, личинка, куколка, имаго; B. яйцо, личинка, нимфа, имаго; C. яйцо, куколка, имаго; D. яйцо, личинка двух возрастов, имаго; E. яйцо, личинка, нимфа, куколка, имаго. 10. Для личной профилактики малярии необходимо использовать: A. репелленты; B. дезинфицировать помещение; C. регулярно купаться и менять белье; D. мыть руки с мылом; E. прививки и репелленты

Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

На практическом занятии«Т. ARTHROPODA. КЛ. INSECTA (№2).

ОТРЯД DIPTERA.ЧЕЛОВЕК КАК КОМПОНЕНТ СИМБИОЦЕНОЗА. ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация (мотивация) темы занятия.

2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.

3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.

5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.

6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

МОДУЛЬ 1

«БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ И БИОСФЕРНЫЙ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ»

Содержательный модуль 1. Введение в экологию человека. Медико-биологические основы паразитизма. Медицинская протозоология.

1. Явление паразитизма в экологии, его распространение в природе, значение для человека. Паразитарная система и ее состав.

2. Паразиты: определение, классификация – облигатные и факультативные, постоянные и временные, экто- и эндопаразиты, моноксенные и гетероксенные, специфические и неспецифические.

3. Морфофизиологическая адаптация паразитов.

4. Влияние паразитов на хозяина.

5. Понятие об интенсивности и экстенсивности инвазии.

6. Патогенность и вирулентность паразитов.

7. Влияние хозяина на паразита.

8. Пути расселения и проникновение паразитов в организм хозяина.

9. Специфичность паразитов.

10. Жизненные циклы паразитов.

11. Окончательные, промежуточные, резервуарные, облигатные,

факультативные хозяева паразитов.

12. Специфические и механические переносчики возбудителей заболеваний.

13. Аутоинвазии, реинвазии.

14. Организм как среда проживания паразитов.

15. Паразитоценология. Человек как основной компонент симбиоценоза.

16. Трансмиссивные и природноочаговые заболевания.

17. Природный очаг и его главные элементы: возбудитель заболевания,

резервуар возбудителя, хозяин, переносчик возбудителя.

18. Виды естественных очагов, синантропные очаги. Антропонозы и зоонозы.

19. Понятие об облигатно- и факультативно-трансмиссивнных болезнях.

20. Роль Е.Н.Павловского в разработке учения о естественных очагах

трансмиссивных заболеваний.

21. Биологические принципы борьбы с трансмиссивными и

природноочаговыми заболеваниями.

22. Основы профилактики заболеваний в медицинской паразитологии. Методы

профилактики: биологические, иммунологические, экологические,

общественные.

23. Миграционная активность людей и паразитарные болезни.

24. Выдающиеся ученые-паразитологи.

25. Подцарство Рrotozoa: характеристика, классификация, медицинское

значение.

26. Дизентерийная амеба.

27. Возбудители сонной болезни, трипаносомоза.

28. Возбудители кожного и висцерального лейшманиоза.

29. Трихомонады урогенитальная и кишечная.

30. Лямблия.

31. Токсоплазма.

32. Возбудители малярии человека.

33. Балантидий.

Наши рекомендации