Задания для проверки достижения конкретных целей обучения
1. У гражданина, приехавшего из Ганы, зарегистрирована малярия. Насекомые, распространяющие это заболевание: A. комары рода Anopheles; B. комары рода Aedes; C. комары рода Culex; D. мокрецы; E. слепни рода Tabanidae. | 2. У больного лейшманиоз. В организм больного возбудители заболевания попали при укусе: A. собачьего клеща; B. малярийного комара; C. москита; D. поселкового клеща; E. мухи цеце. |
3. После обследования больному ус-тановили диагноз амебиаз. Меха-ническим переносчиком возбуди-теля этого заболевания является: A. муха цеце; B. вольфартова муха; C. осенняя жигалка; D. комнатная муха; E. синяя мясная муха. | 4. Некоторые представители отря-да двукрылых способны вызы-вать миазы. К ним относятся: A. муха цеце; B. вольфартова муха; C. осенняя жигалка; D. комнатная муха; E.синяя мясная муха. |
5. Москиты являются специфичес-кими переносчиками возбудителей лейшманиозов и: A. миазов; B. энцефалита; C. трипаносомозов; D. лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза. | 6. Слепни могут быть как меха-ническими переносчиками возбудителей туляремии, так и специфическими переносчика-ми возбудителей: A. лейшманиоза; B. лоаоза; C. трипаносомоза; D. лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза. |
7. Мошки являются не только злостными кровососами, но и специфическими переносчиками личинок: A. трихинеллы; B. аскариды; C. филярий; D. ришты; E. некатора. | 8. При укусе комаров Семейства Culex, их слюна может содержать возбудителей: A.туляремии; B. японского энцефалита и филяриоза; C. желтой лихорадки; D.лихорадки папатачи; E. онхоцеркоза. |
9. Представители двукрылых: мос-киты, мокрецы, мошки, слепни и оводы в своём развитии проходят следующие стадии: A. яйцо, личинка, куколка, имаго; B. яйцо, личинка, нимфа, имаго; C. яйцо, куколка, имаго; D. яйцо, личинка двух возрастов, имаго; E. яйцо, личинка, нимфа, куколка, имаго. | 10. Для личной профилактики малярии необходимо использовать: A. репелленты; B. дезинфицировать помещение; C. регулярно купаться и менять белье; D. мыть руки с мылом; E. прививки и репелленты |
Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
На практическом занятии«Т. ARTHROPODA. КЛ. INSECTA (№2).
ОТРЯД DIPTERA.ЧЕЛОВЕК КАК КОМПОНЕНТ СИМБИОЦЕНОЗА. ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА»
Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализация (мотивация) темы занятия.
2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.
3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.
4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.
5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.
6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
МОДУЛЬ 1
«БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ И БИОСФЕРНЫЙ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ»
Содержательный модуль 1. Введение в экологию человека. Медико-биологические основы паразитизма. Медицинская протозоология.
1. Явление паразитизма в экологии, его распространение в природе, значение для человека. Паразитарная система и ее состав.
2. Паразиты: определение, классификация – облигатные и факультативные, постоянные и временные, экто- и эндопаразиты, моноксенные и гетероксенные, специфические и неспецифические.
3. Морфофизиологическая адаптация паразитов.
4. Влияние паразитов на хозяина.
5. Понятие об интенсивности и экстенсивности инвазии.
6. Патогенность и вирулентность паразитов.
7. Влияние хозяина на паразита.
8. Пути расселения и проникновение паразитов в организм хозяина.
9. Специфичность паразитов.
10. Жизненные циклы паразитов.
11. Окончательные, промежуточные, резервуарные, облигатные,
факультативные хозяева паразитов.
12. Специфические и механические переносчики возбудителей заболеваний.
13. Аутоинвазии, реинвазии.
14. Организм как среда проживания паразитов.
15. Паразитоценология. Человек как основной компонент симбиоценоза.
16. Трансмиссивные и природноочаговые заболевания.
17. Природный очаг и его главные элементы: возбудитель заболевания,
резервуар возбудителя, хозяин, переносчик возбудителя.
18. Виды естественных очагов, синантропные очаги. Антропонозы и зоонозы.
19. Понятие об облигатно- и факультативно-трансмиссивнных болезнях.
20. Роль Е.Н.Павловского в разработке учения о естественных очагах
трансмиссивных заболеваний.
21. Биологические принципы борьбы с трансмиссивными и
природноочаговыми заболеваниями.
22. Основы профилактики заболеваний в медицинской паразитологии. Методы
профилактики: биологические, иммунологические, экологические,
общественные.
23. Миграционная активность людей и паразитарные болезни.
24. Выдающиеся ученые-паразитологи.
25. Подцарство Рrotozoa: характеристика, классификация, медицинское
значение.
26. Дизентерийная амеба.
27. Возбудители сонной болезни, трипаносомоза.
28. Возбудители кожного и висцерального лейшманиоза.
29. Трихомонады урогенитальная и кишечная.
30. Лямблия.
31. Токсоплазма.
32. Возбудители малярии человека.
33. Балантидий.