Его рук и ног не скоординированы. Только к 2,5-3 годам дети при выносе
Например, правой ноги вперед отводят назад левую руку, и наоборот.
Уже к трехлетнему возрасту у малыша вырабатывается индивидуальная
Походка, которая почти всегда остается у него на всю жизнь.
Дети 2-3-х лет охотнее бегают, чем ходят, причем движения при беге
У них согласованы лучше, чем при ходьбе. Они бегают мелкими, семенящими
Шагами, отталкиваясь всей ступней, неритмично и тяжеловато,
Часто теряют равновесие и падают. Это не мешает им быстро вставать и
Продолжать бег.
Из других движений лучше развито лазание — ребенок легко перелезает
Через различные предметы, подползает под них. Малыши начинают
Подниматься в горку и спускаться с нее. При подъеме ребенок слегка
Клонится вперед, при спуске — назад. Чтобы успешно передвигаться по
Любой местности, ребенок должен научиться перемещать свой центр тяжести
В зависимости от угла наклона той или иной поверхности.
Дети двух лет и старше постепенно овладевают бросанием. Вначале
Они отталкивают предметы кистями рук, затем формируется правильный
Навык замаха с поворотом туловища в сторону бросающей руки, развивается
Толчок определенной силы.
В этом возрасте ребенок способен противопоставить большой и указательный
Пальцы, захватывая предметы, слишком мелкие для того,
Чтобы брать их всеми пальцами (например, не кусок хЛеба, а хлебные
Крошки). Правда, пока он делает это не очень уверенно.
Точные движения рук нужно тренировать, это очень важно для дальнейшего
Умственного развития ребенка. Можно дать малышу две коробочки,
Одну — наполненную мелкими предметами, другую — пустую.
Пусть перекладывает эти предметы из одной в другую.
Кроме того, ребенку надо учиться пользоваться обеими руками одновременно,
Причем одна из них должна быть главной. Предложите малышу
Доставать из банки орехи, переливать воду из одной ложки в другую. Все
Эти занятия нравятся детям, а вы можете понаблюдать и определить, кто
ваш малыш: правша или левша?
Однако ребенок в этом возрасте еще очень неловкий, поэтому основная
Задача родителей состоит в том, чтобы усовершенствовать у него
Общие движения, развить чувство равновесия, координацию и ловкость.
Это удается, если правильно подбирать малышу занятия и игры. Играя,
Дети много бегают, ползают, выполняют всевозможные сложные движения,
В том числе с разными предметами. Во время подвижных игр у них
Развиваются такие ценные качества, как уверенность в себе, смелость,
Настойчивость. Малыши учатся согласовывать свои действия друг с другом
И даже соблюдать простейшие правила. В 2-3 года они сами находят
Себе занятия и могут долгое время играть одни. От элементарных действий
С предметами они постепенно переходят к сюжетным играм, копируют
Действия взрослых, изображают животных. Ребенок, не умеющий
Играть, то и дело просится на руки, чего-то требует. Последите за малышом,
И если убедитесь, что он не научился играть — помогите, подскажите
и покажите возможные варианты игры, развивая воображение
Ребенка. Игра — самое важное занятие в жизни маленького человека,
отнеситесь к этому серьезно!
Несколько слов о развитии речи ребенка. Вы, наверное, заметили,
Что малыш понимает почти все, что ему говорят, особенно если речь
идет о знакомых событиях. ■ При этом двухлетний ребенок и сам должен
Говорить простыми двух-трехсложными фразами, употребляя не только
Существительные и глаголы, но и прилагательные (большая, маленькая,
Красивая и т. п.), местоимения (он, мы, я). Хороший показатель развития
речи — умение задавать вопросы «что это?», «куда?» и т. д. Трехлетние
Дети говорят много и по разным поводам, почти не закрывая рта. Наберитесь
Терпения и разговаривайте с ребенком спокойно, ласково, правильно
Произнося слова; читайте ему детские книжки, рассказывайте
Сказки. В тех семьях, где с малышом много и с любовью общаются,