V. Грамматический строй речи.

Речевая карта.

Ф.И.____________________

Дата рождения__________

Дата обследования_______

I. Исследование неречевых психических ф-ций.

1. Состояние речевого аппарата.

1.1.Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________

1.2.Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________

1.3.Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________

1.4.Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________

1.5.Нёбо_______

2. Состояние голосовых ф-ций.

2.1.Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________

2.2.Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________

3. Просодика.

3.1.Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________

3.2.Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________

3.3.Паузация___________________________________________________________________

3.4.Интонация__________________________________________________________________

4. Мимическая мускулатура и оральный праксис.

Движения Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.
4 года 5 лет 6+ лет
Поднять брови      
Нахмуриться      
«Толстячок»      
«Худышка»      
«Толстячок»/ «Худышка»      
«Лопаточка»      
«Иголочка»      
«Лопаточка»/ «Иголочка»      

5. Общая моторика.

  4 года 5 лет 6+ лет
Игра с мячом      
Попрыгать на одной ноге/двух ногах      
Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно      

6. Мелкая моторика.

  4 года 5 лет 6+ лет
«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились», 5-6 раз      
Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз        

II. Исследование фонетической стороны речи.

1. Звукопроизношение (альбом)

  4 года 5 лет 6+ лет
С      
С`      
З      
З`      
Ц      
Ш      
Ж      
Ч      
Щ      
Р      
Р`      
Л      
Л`      
J      
М      
Н      
Б      
Д      
В      
К      
К`      
Г      
Г`      
Х      
Х`      

2. Звуко-слоговая структура.

года Хлеб   лет Лекарство  
Мостик   Скворечник  
Капуста   Сковорода  
Дружба   Велосипед  
Свисток   Сквозняк  
6 лет Сыворотка   6 лет Парикмахер  
Сухофрукты   Комбинезон  
Простокваша   Инструменты  

4 годаРебята слепили снеговика___________________________________________________________

5 летВодопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________

III. Исследование фонематической стороны речи.

1. Фонематическое восприятие.

1.1.Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 годапа-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га

5+ летба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

1.2.Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)____________________________

1.3.Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________________________

1.4.Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________

2. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________

5 летНазови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка.

6+ летКакой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка.

Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________

Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________

Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________

3. Фонематические представления.

6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук М______________________

Одежды на звук К__________________________________________________________________

IV. Лексика.

1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.

1.1.Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года________________

5 лет __________________

6+ лет _________________

1.2.Назови

4 года животных:________

игрушки:_________

5 лет птиц:______________

посуду:____________

6+ летфрукты:___________

мебель:___________

1.3.Назвать предмет по описанию действий.

Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________

Где живёт скворец?______

Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________

2. Предикативный словарь.

2.1.Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________

2.2.Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.

2.3.Назвать действия людей различных профессий.

6+ летМаляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.

3. Атрибутивный словарь.

3.1.Названия цветов.

4 годаОсновные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________

3.2.Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет(альбом стр. 207)

Какой хвост у белки?_____

Какой стакан?___________

Какой ёжик?____________

6 лет(альбом стр. 211)

Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.

3.3.Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - ______________________________

Умный - ________________________________

Чистый - ________________________________

6 летВесёлый - ________________________________

Сухой - __________________________________

Худой - ___________________________________

V. Грамматический строй речи.

1. Понимание обращённой речи.

4 годаВыполнить инструкцию из 2-х заданий:

- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________

- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________

5 летПонимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому______________________________________

Кот в доме___________________________________________

Кот перед домом_________________________________________

Кот за домом____________________________________________

Кот на крыше___________________________________________

6 летПонимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________

2. Словоизменение.

2.1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

4 года 5 лет 6+ лет
И Кто это?      
Р Стол без чего?      
Д Девочка даёт корм кому?      
В Мальчик нарисовал кого?      
Т Мальчик работает чем?      
П Девочка мечтает о чём?      

2.2. Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249)

Назови, какой по цвету этот предмет
  4 года 5 лет 6+ лет
Майка      
Флаг      
Полотенце      

2.3. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

4 года 5 лет 6 лет
Тетрадь            
Карандаш            
Яблоко            

3. Словообразование.

3.1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

4 года 5 лет 6+ лет
Ключ – ключик      
Пуговица – пуговичка      
Звезда - звёздочка      

3.2. Образование прилагательных от существительных.

6+ летИз чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,

железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.

3.3. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________

5 лету зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________

6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________

VI. Связная речь.

4 годаСоставь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________

5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________

_____________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи:

1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)

2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)

3. Количество предложений в рассказе.

Уточнённый диагноз:____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:______________________________________________________________

_______________________

Дата__________________________________ Логопед_______________________________________

Наши рекомендации