V. Грамматический строй речи.
Речевая карта.
Ф.И.____________________
Дата рождения__________
Дата обследования_______
I. Исследование неречевых психических ф-ций.
1. Состояние речевого аппарата.
1.1.Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________
1.2.Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________
1.3.Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________
1.4.Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________
1.5.Нёбо_______
2. Состояние голосовых ф-ций.
2.1.Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________
2.2.Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________
3. Просодика.
3.1.Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________
3.2.Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________
3.3.Паузация___________________________________________________________________
3.4.Интонация__________________________________________________________________
4. Мимическая мускулатура и оральный праксис.
Движения | Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия. | ||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
«Толстячок» | |||
«Худышка» | |||
«Толстячок»/ «Худышка» | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Лопаточка»/ «Иголочка» |
5. Общая моторика.
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Игра с мячом | |||
Попрыгать на одной ноге/двух ногах | |||
Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно |
6. Мелкая моторика.
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились», 5-6 раз | |||
Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз |
II. Исследование фонетической стороны речи.
1. Звукопроизношение (альбом)
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
С | |||
С` | |||
З | |||
З` | |||
Ц | |||
Ш | |||
Ж | |||
Ч | |||
Щ | |||
Р | |||
Р` | |||
Л | |||
Л` | |||
J | |||
М | |||
Н | |||
Б | |||
Д | |||
В | |||
К | |||
К` | |||
Г | |||
Г` | |||
Х | |||
Х` |
2. Звуко-слоговая структура.
года | Хлеб | лет | Лекарство | ||
Мостик | Скворечник | ||||
Капуста | Сковорода | ||||
Дружба | Велосипед | ||||
Свисток | Сквозняк | ||||
6 лет | Сыворотка | 6 лет | Парикмахер | ||
Сухофрукты | Комбинезон | ||||
Простокваша | Инструменты |
4 годаРебята слепили снеговика___________________________________________________________
5 летВодопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________
6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________
III. Исследование фонематической стороны речи.
1. Фонематическое восприятие.
1.1.Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 годапа-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га
5+ летба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба
са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за
1.2.Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)____________________________
1.3.Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________________________
1.4.Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________
2. Фонематический анализ и синтез.
4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________
5 летНазови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка.
6+ летКакой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка.
Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________
Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________
Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________
3. Фонематические представления.
6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук М______________________
Одежды на звук К__________________________________________________________________
IV. Лексика.
1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.
1.1.Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)
4 года________________
5 лет __________________
6+ лет _________________
1.2.Назови
4 года животных:________
игрушки:_________
5 лет птиц:______________
посуду:____________
6+ летфрукты:___________
мебель:___________
1.3.Назвать предмет по описанию действий.
Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________
Где живёт скворец?______
Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________
2. Предикативный словарь.
2.1.Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________
2.2.Назвать слова, обозначающие крики животных.
Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.
2.3.Назвать действия людей различных профессий.
6+ летМаляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.
3. Атрибутивный словарь.
3.1.Названия цветов.
4 годаОсновные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________
5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________
3.2.Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)
5 лет(альбом стр. 207)
Какой хвост у белки?_____
Какой стакан?___________
Какой ёжик?____________
6 лет(альбом стр. 211)
Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.
3.3.Антонимы. Скажи наоборот:
5 лет Широкий - ______________________________
Умный - ________________________________
Чистый - ________________________________
6 летВесёлый - ________________________________
Сухой - __________________________________
Худой - ___________________________________
V. Грамматический строй речи.
1. Понимание обращённой речи.
4 годаВыполнить инструкцию из 2-х заданий:
- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________
- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________
5 летПонимание предлогов (альбом стр. 233)
Покажи где: кот идёт к дому______________________________________
Кот в доме___________________________________________
Кот перед домом_________________________________________
Кот за домом____________________________________________
Кот на крыше___________________________________________
6 летПонимание предложений с причинно-следственной связью.
Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________
2. Словоизменение.
2.1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)
4 года | 5 лет | 6+ лет | ||
И | Кто это? | |||
Р | Стол без чего? | |||
Д | Девочка даёт корм кому? | |||
В | Мальчик нарисовал кого? | |||
Т | Мальчик работает чем? | |||
П | Девочка мечтает о чём? |
2.2. Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249)
Назови, какой по цвету этот предмет | |||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Майка | |||
Флаг | |||
Полотенце |
2.3. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Тетрадь | ||||||
Карандаш | ||||||
Яблоко |
3. Словообразование.
3.1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Ключ – ключик | |||
Пуговица – пуговичка | |||
Звезда - звёздочка |
3.2. Образование прилагательных от существительных.
6+ летИз чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,
железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.
3.3. Образование названий детёнышей животных.
4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________
5 лету зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________
6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________
VI. Связная речь.
4 годаСоставь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________
5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________
_____________________________________________________________________
Оценка состояния связной речи:
1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)
2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)
3. Количество предложений в рассказе.
Уточнённый диагноз:____
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:______________________________________________________________
_______________________
Дата__________________________________ Логопед_______________________________________