Методы обучения и преподавания. - Презентация на тему: Острые и хронические профессиональные заболевания, профессионально-обусловленные заболевания

- Презентация на тему: Острые и хронические профессиональные заболевания, профессионально-обусловленные заболевания.

- Дискуссия на тему: Предварительные и периодические осмотры рабочих. Расследование случаев профзаболеваний.

- Работа в малых группах по основным вопросам темы

- Решение тестовых заданий по теме занятия

- Решение кроссворда по теме занятия

- Кейс стади

- Деловые игры

Литература.

Основная:

1.Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. М-Медицина-2008.

2.Алексеев С.В., Усенко В.Р.Гигиена труда. Учебник. М-Медицина-1988-576 стр.

3.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф.Кириллова М-Медицина-2008 -399 стр.

Дополнительная:

4.Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред. Н.Ф.Измерова.-М-Медицина-2005-653с.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.).

Вопросы.

1.Какие болезни называются профессиональными?

2.Какие болезни называются профессионально-обусловленными?

3.Каков порядок расследования случаев профессиональных заболеваний?

4.В каких ЛПУ ставят диагноз острого профессионального заболевания (отравления)?

5.С какой целью проводят предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры рабочих?

Вопросы тестового контроля.

1.Профессиональное заболевание – это

А) Заболевание, при возникновении которых, условия труда вносят определенный вклад

Б) Заболевание, существовавшее ранее, но обострившееся при работе в данных условиях труда

В) Заболевание, вызванное воздействием на человека определенных вредных и опасных производственных факторов

Г) Заболевание, характерное для лиц определенных профессий

Д) Заболевание, которое возникает только в условиях определенного производства

2.По клиническому течению, профзаболевания могут быть

А) Только острыми

Б) Только хроническими

В) Острыми или хроническими

Г) Хроническое профзаболевание (отравление) – это заболевание, возникшее в результате воздействия вредных профессиональных факторов

3.Расследование случая острого профзаболевания (отравления) должно проводиться с момента получения экстренного извещения в течение

А) 12 часов

Б) 24 часов

В) 72 часов

4.Извещение о хроническом профзаболевании (отравлении) направляется в ЦГСЭН в течение

А) 24 часов после установления предварительного диагноза

Б) 48 часов после установления окончательного диагноза

В) 72 часов после установления окончательного диагноза.

1.Тема №4.Промышленная токсикология как составная часть медицины труда.

2.Цель занятия:Формирование знаний и умений по промышленной токсикологии, ее содержании и значении в обеспечении санитарного надзора на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Задачи обучения.

1.Формировать знания по промышленной токсикологии, как самостоятельной дисциплине входящей в состав медицины труда.

2. Формировать знания по основным целям промышленной токсикологии.

3. Формировать знания по задачам промышленной токсикологии.

4.Формировать знания по роли экспериментальных исследований в решении задач промышленной токсикологии.

Основные вопросы темы.

1.Промышленная токсикология – определение, цель, задачи.

2.Составные часы промышленной токсикологии.

3.Методы исследования, используемые в промышленной токсикологии.

4.Основные принципы разработки клинических нормативов.

5.Гигиеническая экспертиза сырья и продуктов производства.

Методы обучения и преподавания.

- Презентация на тему: Промышленная токсикология, как самостоятельной дисциплина входящая в состав медицины труда.

- Дискуссия на тему: Роль экспериментальных исследований в решении задач промышленной токсикологии.

- Работа в малых группах по основным вопросам темы

- Решение тестовых заданий по теме занятия

- Решение кроссворда по теме занятия

- Кейс стади

- Ролевые игры

Литература.

Основная:

1.Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. М-Медицина-2008.

2.Алексеев С.В., Усенко В.Р.Гигиена труда. Учебник. М-Медицина-1988-576 стр.

3.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф.Кириллова М-Медицина-2008 -399 стр.

Дополнительная:

4.Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред. Н.Ф.Измерова.-М-Медицина-2005-653с.

5.Курляндский Б.А., Филов В.А. Общая токсикология. М. – Медицина 2002г -686с.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.).

Вопросы.

1.Что такое токсичность вещества?

2.Назовите основные параметры токсикометрии.

3.Сколько классов опасности веществ имеется в промышленной токсикологии?

4.Назовите основные принципы разработки предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

5.Что такое гигиеническая экспертиза сырья продуктов?

6.Что такое ОБУВ?

7.Острое и хроническое отравление.

Вопросы тестового контроля.

1.Комбинированное действие промышленных ядов - это

А)+ действие разных ядов при одинаковом пути поступлении

Б) действие одинаковых ядов, но через разные пути поступления

В) действие разных ядов через разные пути поступления

Г) сочетание с воздействием физических факторов

Д) сочетанное действие вместе с биологическими факторами

2.Аддитивное действие промышленных ядов - это

А)+ феномен суммированных эффектов

Б) действие больше, чем суммирование

В) эффект менее ожидаемого, чем при простом суммировании

Г) независимое действие

Д) потенцированное действие

3.Интермиттирующее действие промышленных ядов -это

А) действие ядов с уровнем ниже ПДК

Б) + действие ядов с колеблющимися во времени уровнями концентрации

В) действие ядов, попадающих внутрь организма

Г) действие ядов на уровне ПДК

Д) потенцирование эффектов

4.Вредным производственными факторами могут быть

А)+ физические

Б)+ биологические

В)+ химические

Г)+ факторы трудового процесса

Д) эстетические

5.Гигиенические нормативы условий труда - это

А)+ ПДК

Б) + ПДУ

В)+ ОБУВ

Г) ОНД-86

Д) СНиП

6.К параметрам токсикометрии относится

А)+ зона острого действия

Б)+ зона хронического действия

В)+ зона биологического действия

Г) зона физического воздействия

Д) зона химического воздействия.

1.Тема № 5Физиология труда. Овладение физиологическими и психологическими методами оценки работоспособности, утомляемости, влияние режима дня на организм, оценка тяжести труда.

2.Цель занятия:Формирование знаний и умений по исследованию физиологических сдвигов в организме работающего человека, оценивать полученные результаты и на основании последних, разрабатывать мероприятия по научной организации трудового процесса, обеспечивающие высокую работоспособность, сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни.

Задачи обучения.

1.Формировать знания по определению «Физиология труда».

2. Формировать знания по основным формам трудовой деятельности. Формы труда Их физиологические особенности.

3. Формировать знания по методам исследования функционального состояния организма работающих.

4.Формировать знания по методам проведения физиологических исследований на производстве.

5. Формировать навык по исследованию характера выполняемой работы, режим труда и отдыха, физиологических особенностей деятельных профессий, рабочего места, позы работающего, его движений.

Основные вопросы темы.

1.Физиология труда – определение, цели, задачи.

2.Укажите задачи физиологии труда.

3.Что такое теория функциональных систем П.К.Анохина.

4.Статическая и динамическая работа.

5.Умственный труд, его разновидности.

6.Классификация тяжести и напряженности труда. Принципы гигиенического нормирования.

7.Назовите формы труда и дайте каждому понятие.

8.Основные пути борьбы с утомлением. Режим труда и отдыха. Научная организация труда.

Наши рекомендации