В кроссвордах должны использоваться слова, термины, определения и т.д. соответствующие теме СРС
Вопросы для угадывания правильного ответа должны быть корректными и соответствовать теме СРС.
Должны быть представлены эталоны решения кроссворда.
6. Сроки сдачи:согласно календарно-тематическому плану.
7. Критерии оценки:
по составлению тестов
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Количество составленных тестов | 10-14 | 5-9 | 0-4 | |
Правильность составления тестов | Составлены правильно | Составлены правильно с незначительными ошибками | Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны | Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподобны |
Необходимость в помощи преподавателя | Тесты составлены самостоятельно | Тесты составлены самостоятельно | По отдельным вопросам обращался за помощью к преподавателю | Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов |
Соответствие оценки по традиционной системе – балльно-буквенной
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
по составлению кроссвордов
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Использование в кроссворде терминов, определений и т.д., а также вопросов для их угадывания | Позволяют полно раскрыть тему | Позволяют раскрыть основные аспекты темы | Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы | Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы |
Ошибки и неточности, допущенные при составлении кроссворда с вопросами | Не допущено | Допущены непринципиаль-ные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом | Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя | Допущены грубые ошибки |
Эталоны решения кроссвордов | Представлены с полным охватом всех предлагаемых в кроссворде вопросов | Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в кроссворде вопросов | Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в кроссворде вопросов | Не представлены |
Соответствие оценки по традиционной системе – балльно-буквенной
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
8. Литература:
Основная
1. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г.- С. 354-373.
2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К., Бекмагамбетова Ж.Д. и др., 2009. – С. 519-525.
- Измеров Н. Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- С. 495-501.
- Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. –С. 426-446.
Дополнительная
1. Медицина труда. Учебник/ под ред. Н.Ф.Измерова./ 2008. – С. 234-250.
- Галаева А.И. Производственные аэрозоли, их гигиеническая оценка и нормирование. Методы исследования и профилактика пылевой профпатологии. Учебное пособие. –Караганда, 2008. – С. 34-56.
3. Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности РК. Учебно-методическое пособие. Тогузбаева К.К. Алматы. 2010. – С. 23-58.
Контроль
Вопросы
1. Принцип динамического наблюдения за уровнем профессиональной заболеваемости органов дыхания работников производств.
2. Значение динамического наблюдения за профессиональной заболеваемостью органов дыхания работников для проведения профилактических мероприятий на производстве.
3. Организация лабораторно-инструментального контроля за условиями труда на «пыльных» предприятии.
4. Проведение санитарно-гигиенических исследований на «пыльном» предприятии.
5. Согласование санитарным врачом проведения гигиенических исследований на «пыльном» предприятии.
6. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда на «пыльном» предприятии.
7. Составление «санитарно-эпидемиологического заключения» в результате обследования «пыльного» предприятия.
8. Влияние запыленности воздуха на организм.
9. Профилактика влияния запыленности воздуха на организм работающих.
10. Методы исследования содержания пыли в воздухе рабочей зоны.
11. Классификация производственной пыли.
12. Определение степени вредности условий труда при содержании в воздухе производственной пыли.
13. Медицинские противопоказания к доступу на работу, связанную с воздействием производственной пыли.
14. Задачи диспансеризации лиц, подвергающихся воздействию производственной пыли.
15. Медикобиологические и общеоздоровительные мероприятия профилактики заболеваний у работников предприятий, подвергающихся воздействию производственной пыли.
16. Изучение заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ВУТ) работников производств, связанных с производственной пылью.
17. Принципы изучения профессиональной заболеваемости работников производств, связанных с производственной пылью, с определением влияния условий и характера трудовой деятельности на ВУТ.
18. Документы, используемые для анализа профессиональной заболеваемости органов дыхания работников производств, связанных с производственной пылью.
1. Тема № 3. Динамическое наблюдение за уровнем профессиональной заболеваемости органов слуха рабочих промышленных предприятий.
2. Цель:формировать знания о текущем санитарном надзоре за уровнем профессиональной заболеваемости органов слуха работающего населения; формировать навыки по проведению динамического наблюдения за профессиональной заболеваемостью органов слуха работников «шумных» предприятий.
3. Задания:
- поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе,
-составление ситуационных задач и кроссвордов по санитарноу надзору и динамическому наблюдению за уровнем профессиональной заболеваемости органов слуха работающего населения.
4. Форма выполнения – составление тестовых заданий и кроссвордов.
5. Критерии выполнения:
по составлению тестов:
- должно быть составлено 5-15 тестовых заданий по вопросам контроля.
- из 5 ответов на тестовый вопрос должен быть 1 правильный ответ.
- неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильный.
- тесты должны быть краткими и информативными.
по составлению кроссвордов:
1. Должно быть составлено 5 кроссвордов по теме СРС.