Организационная деятельность
Свою деятельность я осуществляю в хирургическом кабинете, где происходит лечение больных с хирургическими заболеваниями , не требующими их нахождения в стационаре .Это пациенты с легкими гнойно-воспалительными заболеваниями , хроническими заболеваниями суставов ,а так же послеоперационные пациенты.
Основными моими задачами является выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга и участие в организации специализированной медицинской помощи населению , проживающему в районе деятельности поликлиники.
Моя деятельность в приемной хирургического кабинета начинается в подготовке рабочего места:
- подготавливаю медицинские карты амбулаторных больных(Ф.№ 025/у-04) на повторный прием;
- передаю в регистратуру талоны на запись к хирургу ;
- получаю в лаборатории результаты анализов , подклеиваю их в амбулаторные карты пациентов.
Во время приема - оформляю медицинскую документацию :
- статистические талоны амбулаторного пациента (Ф. 025-10/у-97), согласно которым и осуществляется прием пациентов. На талоне я указываю дату приема, цифровой код врача, дату открытия (и закрытия) листка временной нетрудоспособности и его номер , если больной в нем нуждается . Вписываю диагноз и его код по МКБ-10 ,отмечаю , состоит ли больной на диспансерном учете .Если пациент не нуждается в повторном приеме , то талон закрывается . Если же лечение необходимо продолжить , то талон остается в амбулаторной карте до выздоровления больного . В последний день посещения талон закрывается, сдается оператору;
- направления на консультацию и вспомогательные кабинеты:
- санаторно - курортные карты (Ф.072/у-04);
- выписки из медицинских карт амбулаторных больных (Ф.№027/у);
- бланки листов нетрудоспособности;
- направления на МСЭ;
- дневник работы среднего медицинского персонала.
А так же веду запись в журнале « диспансерного наблюдения» , «стационар на дому» , журнал записи «укушенных больных».
Во время приёма приглашаю больных ,согласно номера на талоне.
Выявляю больных с острой болью ,участников ВОВ и ИОВ приглашаю их на приём вне очереди. По мере необходимости , сопровождаю больных во вспомогательные кабинеты.
Выписываю направления в рентгенологический кабинет, в процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет,кабинет массажа, на стационарное лечение , в том числе оперативное и др.
При направлении хирургом пациентов на плановые оперативные вмешательства в стационар – я веду подготовку таких больных: объясняю, как необходимо провести соответствующие диагностические обследования ,выписываю направления на анализы ,ЭКГ, R-скопию грудной клетки и т.п.
Так как в хирургическом кабинете 2 ставки хирургической медсестры и одна ставка перевязочной – нас в кабинете работает две медсестры.
Работу в перевязочном кабинете мы ведём поочерёдно ,по неделям.
Перед работой в перевязочной :
-контролирую наличие необходимого медицинского инструментария
-проверяю исправность медицинской техники.
В первую очередь ,перед началом работы ,провожу влажную уборку.
Это комплекс санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий,направленных на создание асептического режима помещений , где проводятся медицинские манипуляции.
Перевязочный кабинет(мини операционная) является «зоной особого режима».
Для проведения уборки я надеваю халат ,маску и перчатки.
В специализированную ёмкость наливаю дезинфицирующий раствор, и чистой ветошью протираю все поверхности двукратно с интервалом 15 минут: стол для стерильного материала, шкаф для стерильных растворов ,оборудование, манипуляционные столы ,стулья , кушетки . После влажной уборки ,включаю бактерицидный облучатель , затем помещение проветриваю.
После уборки я получаю в автоклавной биксы с перевязочным материалом . На крышке бикса прикрепляется бирка с надписью названия кабинета ,информация о содержимом бикса ,дата закладки ,дата стерилизации ,дата вскрытия , роспись .Мы используем биксы без фильтра ,срок сохранения стерильности которых не более 3-х суток без вскрытия .После вскрытия материал из бикса используется в течение 6 часов. В перевязочном кабинете я накрываю стерильный столик для инструментов и перевязочного материала на 5-10 перевязок . Подготавливаю растворы , лекарственные препараты , смотрю сроки их годности , на прозрачность жидкости.
Прием больных ведётся параллельно: на амбулаторный приём, на перевязку. Как я уже сообщала: в перевязочном кабинете выполняются мини-операции , внутрисуставные инъекции .
Для выполнения внутрисуставной инъекции – в плечевой , локтевой ,коленный и др. суставы, операционная должна быть «стерильной».Поэтому на такие манипуляции пациенты приходят в плановом порядке в первую очередь .Затем берутся в операционную больные на плановую операцию .Сюда входят операции по удалению липомы ,атеромы и т.п.После некоторых операций мы отсылаем в паталогоанатомическую лабораторию на биопсию материал в пробирке, залитым формалином .
Перед любой манипуляцией я обязана психологически настроить больного на проведение процедуры, собрать аллергоанамнез .
Каждую операцию я вношу в журнал «журнал операций» , где записываю дату операции, Ф.И.О. оперируемого , дату рождения, его адрес, название операции , анестезия , роспись врача .
При выполнении процедур, перевязок я должна в совершенстве владеть десмургией, навыками операционной сестры , знать методы профилактики хирургической инфекции, строго соблюдать асептику и антисептику, руководствоваться приказом МЗ№408 от 12.07.1989г.»О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране «,приказом №720»Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» и др.
В перевязочном кабинете находится такая медицинская техника , как сухожаровой шкаф ГП-40 МО , камера для стерильных инструментов –«Ультра-Лайт», операционная лампа, облучатель «Дезар-7».
В перевязочном кабинете имеются ёмкости с раствором дез.средства «Миродез универ» отдельно для использованных инструментов , перчаток, перевязочного материала , инъекционных шприцов , для грязной и чистой ветоши.
После каждой манипуляции инструменты полностью в разобранном или раскрытом виде погружаю в дез. Средство (Мед. Указ 287-113, ОСТ 42-21-02-85) «Миродез универ» на один час.
Так как после операции инструменты загрязнены кровью , повторяю дезинфекции инструментов в другом чистом растворе , в другом контейнере (для обеспечения обеззараживающего эффекта). Затем ,снимаю крышку контейнера и промываю каждое изделие в р –ре с помощью ерша ; каналы с помощью шприца (удаление загрязнений из мест соединений на инструментах , из просветов, полостей, зазоров). Далее поднимаю перфорированный поддон с инструментами под контейнером , даю раствору стечь; помещаю поддон с инструментами в раковину под проточную воду и промываю каждое изделие в течение 10 мин. Далее инструменты кипячу в дистиллированной воде в течение 5 минут ; сушу инструменты горячим воздухом в открытом воздушном стерилизаторе при температуре 85 градусов до полного исчезновения влаги. Один раз в неделю контроль качества предстерилизационной очистки производит старшая медсестра поликлинического отделения при помощи азопирамовой , амидопириновой пробы , где результаты заносит в журнал Ф№257/у.
Далее провожу стерилизацию инструментов в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов, в течение одного часа. После стерилизации инструменты могут находится в сухожаровом шкафу не более 3 часов, где они остывают. Затем инструменты помещаются в камеру для стерильных инструментов «Ультра-Лайт», где они могут находиться до 7 суток. Принцип работы таких установок основан на бактерицидном действии ультрафиолетового излучения. Дату стерилизации, число инструментов, время, температуру записываю в журнал «Учёта работы сухожарового стерилизатора», куда и вклеиваю индикатор качества стерилизации .
Все медицинские отходы перевязочного кабинета относятся к классу «Б» ,упаковываются в жёлтые пакеты и сдаются централизованно на утилизацию.
В перевязочном кабинете я веду ещё такую документацию, как «журнал перевязок», «журнал учёта работы бактерицидной лампы», «журнал генеральных уборок».
Во время работы я провожу текущую уборку, проветриваю помещение кабинета 4 раза по 15-20 минут, а после работы перевязочного кабинета , провожу заключительную.
Один раз в неделю проводим генеральную уборку , в соответствии с планом в журнале « Учёта проведения генеральных уборок» , подтверждённым заведующим отделением .Специально выделенный уборочный инвентарь – промаркирован и хранится в специально отведённом месте .Генеральная уборка проводится с передвижением мебели, с соблюдением определённой последовательности , с последующим включением кварцевой лампы, с дальнейшим проветриванием. Для текущей уборки помещений мы используем дез.средство « Миродез универ-1.5% » , для генеральной уборки дез.средство « Миродез универ2.0% » . По итогам работы за 2013 год выполнено : 320операций ,из них дети-32 человека, 3100 перевязок, принято 15560 амбулаторных больных , взято на диспансерный учёт 139 человек, состоит на учёте 496 человек.
Медицинская сестра хирургического кабинета имеет право:
- предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте , обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;
- принимать участие в совещаниях при обсуждении работы хирургического кабинета, получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача хирурга ,старшей медицинской сестры поликлиники . главной медицинской сестры;
- требовать от посетителей соблюдение правил внутреннего распорядка поликлиники; овладевать смежной специальностью;
- давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета;
- повышать свою квалификацию на рабочем месте и курсах усовершенствованияв установленном порядке.
Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом- хирургом , главной ( старшей ) медицинской сестрой на основании учёта выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально- этических норм , общественной активности. Медицинская сестра хирургического кабинета несёт ответственность за выполнение своих обязанностей.