Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тий

«За­кон­чи пред­ло­же­ние».Ве­ду­щий го­во­рит о том, что че­­л­овек не все­гда ра­ду­ет­ся, ино­гда ему мо­жет быть и очень гру­­с­тно. Да­лее де­ти за­кан­чи­ва­ют пред­ло­же­ние:

«Ре­бен­ку гру­ст­но, ко­гда,..» «Учи­тель­ни­це гру­ст­но, ко­гда...» «Ма­ме гру­ст­но, ко­гда...»

«Гру­ст­ные си­туа­ции».Де­ти вспо­ми­на­ют и рас­ска­зы­ва­ют си­туа­ции в шко­ле, ко­гда им бы­ло очень гру­ст­но. Ве­ду­щий ста­­р­ае­тся по­мочь им осоз­нать, как они дей­ст­ву­ют в гру­ст­ной си­­ту­ации: пла­чут, оби­жа­ют­ся, злят­ся или как-то еще.

«Ко­те­нок за­гру­стил».Де­ти по оче­ре­ди иг­ра­ют роль ко­тен­­ка, ко­то­рый за­гру­стил, а ос­таль­ные раз­ны­ми спо­со­ба­ми ста­ра­­ю­тся его уте­шить.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Сказ­ка про ко­тен­ка Вась­ку (К. Ступ­ниц­кая)

Жил-был ко­те­нок Вась­ка, и был он боль­шим ху­ли­га­ном. Ос­та­вит ма­ма-кош­ка вя­за­нье на сто­ле, Вась­ка схва­тит клу­бок, весь его раз­мо­та­ет, всю ме­бель в ком­на­те опу­та­ет. Ва­рит ма­ма суп, Вась­ка за­ле­зет в ка­ст­рю­лю ла­пой, мя­со вы­ло­вит и ута­щит ку­да-ни­будь, да­же не съест, а так бро­сит. Или про­сто хо­дит, сво­их брать­ев-сес­тер за­ди­ра­ет, а те оби­жа­ют­ся, пла­чут.

По­па­да­ло Вась­ке за его ша­ло­сти, но он ни­че­го по­де­лать с со­бой не мог, все рав­но без­образ­ни­чал. Да и что ему еще ос­­т­ав­алось, скуч­но ему бы­ло. Па­па поч­ти все вре­мя про­во­дил на охо­те, ма­ма по хо­зяй­ст­ву во­зи­лась, а бра­тья-се­ст­ры (их у не­го бы­ло це­лых шесть) Вась­ку не лю­би­ли (так ему ка­за­лось). Вот он и ху­ли­га­нил, что­бы как-то раз­влечь­ся.

Од­на­ж­ды Вась­ка силь­но про­ви­нил­ся. Бе­гал он по ком­на­те за му­хой, да так заи­грал­ся, что не за­ме­тил, как смах­нул с пол­ки де­душ­кин порт­рет, тот упал, и стек­ло в ра­моч­ке раз­би­лось. Очень рас­сер­ди­лись на Вась­ку ро­ди­те­ли, без ужи­на ос­та­ви­ли, вы­ста­ви­ли на крыль­цо «ду­мать над сво­им по­ве­де­ни­ем».

Си­дит Вась­ка один на крыль­це, гру­ст­но ему, есть хо­чет­ся. Обид­но — не хо­тел он порт­рет раз­би­вать. Ре­шил Вась­ка пой­ти по­бро­дить. Не­да­ле­ко от их до­ма был скот­ный двор, за­шел Вась­ка ту­да. Там те­п­лее бы­ло и свет­лее. Идет Вась­ка по дво­ру, ви­дит, си­дит ку­ри­ца, а во­круг нее цы­п­ля­та. Она ку­дах­чет лас­ко­во, пе­рыш­ки им клю­вом чис­тит, кры­лом ук­ры­ва­ет. И тут со­всем Вась­ке гру­ст­но ста­ло: вспом­нил он свою ма­му. Та уже дав­но Вась­ку не лас­ка­ла, все боль­ше ру­га­лась, а ес­ли не ру­га­лась, то ка­за­лось, и во­все не за­ме­ча­ла. Сел Вась­ка в уг­лу и за­пла­кал.

В это вре­мя при­шла из по­ля во двор ко­ро­ва Бу­рен­ка. Уви­­д­ела Вась­ку и спра­ши­ва­ет его:

Что ты, Вась­ка, тут де­ла­ешь? По­че­му пла­чешь?

Вы­гна­ли ме­ня — порт­рет де­душ­кин раз­бил. А пла­чу, по­­т­ому что гру­ст­но.

Эх, Вась­ка, что ж ты та­кой ху­ли­ган?

Да не хо­тел я его раз­би­вать, слу­чай­но вы­шло, — от­ве­тил ­Вась­ка. Усы его от слез со­всем по­вис­ли.

Жал­ко ста­ло Бу­рен­ке Вась­ку.

Хо­чешь мо­ло­ка? — пред­ло­жи­ла она. На­по­ив Вась­ку мо­ло­ком, Бу­рен­ка спро­си­ла:

Ну, рас­ска­жи мне, от­че­го те­бе гру­ст­но. Вась­ка всхлип­нул и от­ве­тил:

Вон ма­ма-ку­ри­ца как сво­их цы­п­лят лю­бит: пе­рыш­ки им­ чи­стит, под кры­лом гре­ет. А моя ма­ма со­всем ме­ня не лю­бит,не на­тво­рю че­го, так и во­все не за­ме­тит.

Ну что ты, Вась­ка? Ко­неч­но, она те­бя лю­бит! А не лас­ка­­ет те­бя по­то­му, что не­ко­гда ей — дел-то вон сколь­ко, вас у не­е се­ме­ро. Ты бы, чем ша­лить, луч­ше бы по­мог ей, вот уви­дишь,как она об­ра­ду­ет­ся!

Вась­ка по­смот­рел на Бу­рен­ку не­до­вер­чи­во, но пла­кать пе­­р­естал.

— Сту­пай те­перь до­мой, те­бя уж, на­вер­ное, ищут.

При­шел Вась­ка до­мой, его дей­ст­ви­тель­но ис­ка­ли.

Тя­же­лый день был у Вась­ки, он бы­ст­ро за­снул. Про­снув­­шись на сле­дую­щее ут­ро, он вспом­нил сло­ва Бу­рен­ки. Ре­шил по­мочь ма­ме. При­шел на кух­ню, спро­сил, что сде­лать. Ма­ма-кош­ка уди­ви­лась, но по­ру­че­ние Вась­ке да­ла — от­пра­ви­ла за мо­ло­ком к Бу­рен­ке. По­том по­про­си­ла шиш­ки для са­мо­ва­ра со­брать. По­сле обе­да — по­су­ду по­мыть. За ужи­ном ма­ма рас­­ск­аз­ала па­пе-ко­ту, как Вась­ка ей по­мо­гал, тот уди­вил­ся и по­­хв­алил Вась­ку.

Ус­тал Вась­ка за день, лег спать, и ко­гда он поч­ти^уже за­снул, по­до­шла к его кро­ват­ке ма­ма и ска­за­ла:

— Спа­си­бо, те­бе, Вась­ка, за то, что так по­мог мне се­го­дня!

По­мур­лы­ка­ла не­мно­го и да­же лиз­ну­ла Вась­ку.

Наши рекомендации