СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2. ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Актуальность темы:Голодание, как типичный патологический процесс, является частой формой патологии, что обусловлено как внешними факторами

Тема 11. Голодание.

Актуальность темы:Голодание, как типичный патологический процесс, является частой формой патологии, что обусловлено как внешними факторами, так и патологией системы пищеварения, патологией обмена веществ и его регуляции. Вместе с тем, полное голодание встречается довольно редко, значительно чаще встречается неполное голодание, еще чаще - частичное (качественное) голодание. Последствия этих различных форм голодания является неодинаковыми. Вместе с тем, голодание можно использовать и для профилактики и лечения заболеваний - лечебное голодание.

Цель занятия:Дать определение основных видов голодания: полного, неполного, частичного. Знать этиологию основных видов голодания, особенности их течения (изменения основного обмена, обмена веществ, функций организма) и последствия. Выяснить значение факторов, влияющих на резистентность организма к голоданию.

Задачи:

1. Изучить причины и условия возникновения различных видов голодания.

2. Изучить патогенез основных форм голодания и последствия.

3. Понятие о лечебном голодании.

Необходимые базовые знания и умения:

Обмен веществ и его составляющие факторы.

Регуляция обмена веществ.

Значение обмена веществ для змереження гомеостаза организма и его функций.

Основные вопросы темы:

1. Определение понятия и виды голодания.

2. Нарушения основного обмена и обмена веществ в отдельные периоды полного голодувавння с водой.

3. Изменения функций организма при полном голодании.

4. Этиология и патофизиологические особенности неполного голодания.

5. Виды, этиология, патогенез частичного (качественного) голодание.

6. Белково-калорийная недостаточность, ее формы и причины.

7. Понятие о лечебном голодании.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Внешние и внутренние причины голодания........................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

2. Факторы, влияющие на продолжительность и резистентность организма к голоданию...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

3.Заполнить структуро-логическую схему:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2. ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Актуальность темы:Голодание, как типичный патологический процесс, является частой формой патологии, что обусловлено как внешними факторами - student2.ru

Тестовый контроль.Проверка уровня подготовки к занятию с помощью тестов выполняется в компьютерном классе.

Ситуационные задачи

Задача № 1.Пациент находится 7-й день полного лечебного голодания с водой. Уровень глюкозы в крови равен 3,1 ммоль/л, концентрация кетоновых тел в перечне на ацетон - 95 мг/л (норма 20-40 мг/л), рН крови - 7,30.

1.какой период голодания пациент проходит?

2. Почему изменен показатель концентрации Н+ ионов?

3. Какой дыхательный коэффициент следует ожидать у пациента?

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

Задача № 2. Родители мальчика четырех лет обратились к врачу-окулисту, что ребенок в последнее время стала хуже видеть, особенно в сумерках. Выяснено, что некоторое время назад ребенок тяжело переболел корью. Выявлено подсыхания коньюктивы и роговицы.

1. С дефицитом какого вещества связано заболевание ребенка?

2. К какому виду голодание относится этот дефицит?

3. Имеет ли болезнь корью отношение к этой болезни ребенка?...........................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

...................................................................................................................................

Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Патологическая физиология: учебник / Под ред. Н.Н. Зайко и Ю.В.Быця. –К.: Медицина, -2008. –С. 302-314.

2. Патологическая физиология / Под ред. М.Н. Зайко, Ю.В. Быця. –К: Высшая школа. –1995. – С. 325-337.

Дополнительная:

1. Атаман А.В. Патологическая физиология в вопросах и ответах: Учебное пособие- Винница.-Нова книга. –2007.- С. 162-165

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник. - 3-е изд.– М.: ГЭОТАР-МЕД., - 2006. –Т.1. – С. 301-311.

Оценка_____________ Подпись преподавателя _____________

Дата «____» _______________ 20__ р. Подпись студента____________

МОДУЛЬ 1. ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ

Наши рекомендации