Б) индивидуальный устный опрос
Основы латинского языка
ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
План комбинированного занятия № 2________
Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Курс ll, специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
Кол-во часов: 2
Место проведения:учебная аудитория
Тема: «Согласные буквы и звуки»
Цели занятия и формируемые компетенции:
Образовательная, ОК и ПК :
Студент должен знать
согласные буквы, не имеющие аналогов в русском и буквосочетания, лексический минимум урока
Студент должен уметь
читать слова и фразы, имеющие орфографические трудности
формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 4.5. Работать с нормативно–правовой, учетно–отчетной и медицинской документацией.
Развивающая, ОК
формировать познавательную потребность учащихся, развивать умение учащихся читать, писать и переводить латинские слова и выражения.
Формируемые компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;.
Воспитательная, воспитывать добросовестное отношение к изучению латинского языка. ОК
Формируемые компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
Мотивация:Овладение компетенциями в рамках изучения латинского языка и основ медицинской терминологии необходимо при освоении теоретических и практических курсов общепрофессиональных и клинических дисциплин.
Интеграционные связи (внутри- и межпредметные)
Междисциплинарные связи
иностранный язык, русский язык, фармакология, клинические дисциплины, анатомия. ________________________________________________________ Внутридисциплинарные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией: морфология латинского языка; элементы грамматики латинского языка; анатомическая, фармацевтическая терминология; конструирование клинических терминов; химическая номенклатура
Оснащение (материально-технические, дидактические средства)_ А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: Латинский алфавит, таблицы с правилами чтения согласных и буквосочетаний. Технические средства обучения:
Б.Методическое: Раздаточный материал – «Папка для студентов»: правила чтения, образцы слов для тренировки трудных согласных букв и буквосочетаний, слова лексического минимума к уроку. (имеется методическая разработка занятия),
В.Литература:
Основная: Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011учебник, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Дополнительная: Учебное пособие Э.М. Аванесьянц «Основы латинского языка и медицинской терминологии», «АНМИ», Москва, 2001; Учебно-методическое пособие для студентов медицинских училищ и колледжей Г.П. Савина «Основы латинского языка и медицинской терминологии», Москва ФГОУ 2006
Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов, Москва:
Хронокарта занятия:
1. Орг. момент – 5 мин
2. Объяснение нового материала – 25 мин.
3. Закрепление нового материала – 10 мин
4. Проведение тестового контроля – 5 мин.
5..Оценка знаний студентов. Задание на дом. – 5 мин.
Ход занятия:
1.Орг.момент(отмечается внешний вид аудитории и студентов, в соответствии с требованиями; сообщается тема, цели с проведением мотивации (презентации) и реализации профильности, другие приемы).
2. Контроль исходного уровня знаний, (с использованием разнообразных форм контроля. Вопросы для контроля исходного уровня знаний и др. методический материал контролирующего характера прилагается, напр.: граф – диктант, варианты тест-контроля, ситуационные задачи и т.д.)
А) фронтальный опрос __
Преподаватель задает вопросы по материалу прошлого урока(в папке для студентов), проверяет алфавит (устно), чтение слов § 3 в режиме Ст.1, Ст.2, Ст.3 и т.д.
Учащиеся отвечают на теоретические вопросы, читают слова (практическое чтение).
Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:
· Какую страну называют «колыбель медицинской науки»?
· Сколько периодов существования латинского языка выделено учеными?
· Чем обусловлено сходство латинского, немецкого, английского, французского языков?
· К какой языковой семье относится латинский язык?
· Какой период называют периодом «золотой латыни»?
· Когда появляются романские языки и каково их отношение к латыни?
· Что такое «вульгарная латынь»?
· Назовите буквы латинского алфавита.
· Как произносятся гласные буквы латинского алфавита.
· Что такое дифтонг? Правила произношения.
б) индивидуальный устный опрос
1. История латинского языка и латинской письменности, их роль в европейской и русской истории и культуре. Генеалогическая, типологическая характеристика латинского языка.
2.Периоды развития латинского языка
3. Значение латинского языка для студента – медика.
4. Латинский алфавит, греческие буквы в составе латинского алфавита, название букв.
5. Гласные буквы и звуки. Правила произношения гласных.
6. Что такое дифтонг; что такое диграф; правила произношения дифтонгов и диграфов.
В) иные формы контроля
Задание №1. Выпишите слова греческого происхождения.
jecur, Glycerinum, radix, zygoma, tibia, extractum, Amidopyrinum, lingua, pondylos, unguentum, ventriculus, Kalium, tympanum.
Задание №2. Прочтите и определите произношение латинской буквы “c”:
coccyx, cito, condylus, monocytus, cervix, sacralis, cauda, sulci, cutis, caecum, bucca, cranium