Сведения о преподавателях кафедры

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
Камалиев Максут Адильханович заведующий кафедрой д.м.н. профес- сор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 348 научных трудов.
2. Айтманбетова Акмарал Аршабаевна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 40 научных трудов.
3. Бурибаева Жанар Куанышбековна доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 96 научных трудов.
4. Шахиева Адиля Маратовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 72 научных труда.
5. Кожекенова Жанат Асетовна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 11 научных трудов.
6. Буздаева Сауле Сагатовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 28 научных трудов.
7. Талкимбаева Найля Ануаровна доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 48 научных трудов
8. Абдразакова Салтанат Умирзаковна старший преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 8 научных трудов.
9. Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы старший. преподаватель к.м.н   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 16 научных трудов.
Дәрмен Нұргүл Жарылқасынқызы Магистр общественного здравоохранения     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины.
Жакупова Майя Нурдаулетовна Магистр медицины     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 4 научных труда

2.1 Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро 2, второй этаж.

Телефон 292 64 54

1.9 Политика дисциплины:

Студент обязан:

· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;

· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия;

· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

· не опаздывать на занятия;

· не отвлекаться во время занятий;

· отключать на время занятий сотовые телефоны;

· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;

· соблюдать культуру поведения;

· бережно относиться к имуществу кафедры;

· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

2. Программа:

Введение

Общественное здравоохранение является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

Общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требуют солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина.

Все врачи в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи общественного здравоохранения, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли.

Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.

2.2 Цель дисциплины:

Формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения.

2.3. Задачи обучения:

· научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем;

· обучить системному подходу к анализу общественного здоровья;

· сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование у студентов знаний:

  • о показателях и тенденциях здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями;

· о теоретических и методических основах статистики здоровья, основах демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития;

· о современном состоянии здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения;

· об основах законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения;

· об основах организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи;

· об основах организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению;

· об основах гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципах, методах и средствах санитарно-просветительной работы;

· об основах социального страхования граждан, видах социальных гарантий, принципах врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

· об основах экономики и экономических отношений в здравоохранении;

· об основы менеджмента в здравоохранении, роли менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;

· об основах предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнесе и маркетинге в этой системе;

· о принципах управления качеством медицинской помощи: контроля анализа и оценки качества в здравоохранении;

· о системе учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения..

Формирование у студентов практических навыков:

· рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями;

· выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения;

· применять медико-статистические методы изучения здоровья населения;

· разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения;

· осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников;

· рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг;

· анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения;

· контролировать качество медицинской помощи;

· вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни;

· владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения;

· использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач.

Формирование у студентов коммуникативных навыков:

· Формировать позитивные взаимоотношения с сокурсниками.

· Уважать точку зрения других студентов.

· Проявлять искренность в общении.

· Уметь работать в малой группе.

Формирование у студентов правовых навыков:

· Сформировать навыки применения основных положений законодательных актов, определяющих правовую основу охраны здоровья граждан РК.

Формирование у студентов навыков самосовершенствования:

· Использовать в работе аналитические методы исследования.

· Широко применять компьютерные технологии.

· Активно использовать интернет-ресурсы в самостоятельном обучении.

· Использовать on-line учебники, учебно-методические пособия и др. для самообразования.

· Привить навыки самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой, статистическими сборниками, современными методами исследования

2.5 Пререквизиты:политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика.

2.6 Постреквизиты:основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология.

Краткое содержание дисциплины

Общественное здравоохранение как наука изучает социальную обусловленность здоровья, социальные функции, структуру и кадры здравоохранения, обеспечивающие процесс эффективного функционирования системы и службы здравоохранения. Предмет дисциплины. Роль и место общественного здравоохранения в системе знаний и практической деятельности. История формирования дисциплины, этапы становления и развития. Разделы общественного здоровья и здравоохранения. Основные методы исследования, применяемые в изучении общественного здоровья.

Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения Казахстана, исследует демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения.

Роль и место общественного здравоохранения в системе образования и в практической деятельности будущих специалистов. Каждый специалист должен быть хорошим организатором своего дела, уметь четко организовать свою работу и работу подчиненного ему медицинского персонала, знать медицинское и трудовое законодательство; владеть элементами менеджмента, маркетинга, экономики и управления.

2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы).

Наши рекомендации