Сведения о преподавателях кафедры
№ | Ф.И.О. преподавателя | Должность | Ученая степень, ученое звание | Научные интересы, достижения | |
Камалиев Максут Адильханович | заведующий кафедрой | д.м.н. | профес- сор | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 348 научных трудов. | |
2. | Айтманбетова Акмарал Аршабаевна | доцент | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 40 научных трудов. | |
3. | Бурибаева Жанар Куанышбековна | доцент | д.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 96 научных трудов. | |
4. | Шахиева Адиля Маратовна | старший преподаватель | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 72 научных труда. | |
5. | Кожекенова Жанат Асетовна | доцент | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 11 научных трудов. | |
6. | Буздаева Сауле Сагатовна | старший преподаватель | к.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 28 научных трудов. | |
7. | Талкимбаева Найля Ануаровна | доцент | д.м.н. | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 48 научных трудов | |
8. | Абдразакова Салтанат Умирзаковна | старший преподаватель | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 8 научных трудов. | ||
9. | Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы | старший. преподаватель | к.м.н | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 16 научных трудов. | |
Дәрмен Нұргүл Жарылқасынқызы | Магистр общественного здравоохранения | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. | |||
Жакупова Майя Нурдаулетовна | Магистр медицины | специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 4 научных труда |
2.1 Контактная информация:
Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро 2, второй этаж.
Телефон 292 64 54
1.9 Политика дисциплины:
Студент обязан:
· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;
· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия;
· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);
· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;
· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;
· не опаздывать на занятия;
· не отвлекаться во время занятий;
· отключать на время занятий сотовые телефоны;
· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;
· соблюдать культуру поведения;
· бережно относиться к имуществу кафедры;
· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.
Штрафные меры при невыполнении разделов работы:за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.
2. Программа:
Введение
Общественное здравоохранение является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.
Общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требуют солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина.
Все врачи в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи общественного здравоохранения, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли.
Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.
2.2 Цель дисциплины:
Формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения.
2.3. Задачи обучения:
· научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем;
· обучить системному подходу к анализу общественного здоровья;
· сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.
2.4 Конечные результаты обучения:
Формирование у студентов знаний:
- о показателях и тенденциях здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями;
· о теоретических и методических основах статистики здоровья, основах демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития;
· о современном состоянии здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения;
· об основах законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения;
· об основах организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи;
· об основах организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению;
· об основах гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципах, методах и средствах санитарно-просветительной работы;
· об основах социального страхования граждан, видах социальных гарантий, принципах врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;
· об основах экономики и экономических отношений в здравоохранении;
· об основы менеджмента в здравоохранении, роли менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;
· об основах предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнесе и маркетинге в этой системе;
· о принципах управления качеством медицинской помощи: контроля анализа и оценки качества в здравоохранении;
· о системе учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения..
Формирование у студентов практических навыков:
· рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями;
· выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения;
· применять медико-статистические методы изучения здоровья населения;
· разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения;
· осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников;
· рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг;
· анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения;
· контролировать качество медицинской помощи;
· вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни;
· владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения;
· использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач.
Формирование у студентов коммуникативных навыков:
· Формировать позитивные взаимоотношения с сокурсниками.
· Уважать точку зрения других студентов.
· Проявлять искренность в общении.
· Уметь работать в малой группе.
Формирование у студентов правовых навыков:
· Сформировать навыки применения основных положений законодательных актов, определяющих правовую основу охраны здоровья граждан РК.
Формирование у студентов навыков самосовершенствования:
· Использовать в работе аналитические методы исследования.
· Широко применять компьютерные технологии.
· Активно использовать интернет-ресурсы в самостоятельном обучении.
· Использовать on-line учебники, учебно-методические пособия и др. для самообразования.
· Привить навыки самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой, статистическими сборниками, современными методами исследования
2.5 Пререквизиты:политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика.
2.6 Постреквизиты:основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология.
Краткое содержание дисциплины
Общественное здравоохранение как наука изучает социальную обусловленность здоровья, социальные функции, структуру и кадры здравоохранения, обеспечивающие процесс эффективного функционирования системы и службы здравоохранения. Предмет дисциплины. Роль и место общественного здравоохранения в системе знаний и практической деятельности. История формирования дисциплины, этапы становления и развития. Разделы общественного здоровья и здравоохранения. Основные методы исследования, применяемые в изучении общественного здоровья.
Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения Казахстана, исследует демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения.
Роль и место общественного здравоохранения в системе образования и в практической деятельности будущих специалистов. Каждый специалист должен быть хорошим организатором своего дела, уметь четко организовать свою работу и работу подчиненного ему медицинского персонала, знать медицинское и трудовое законодательство; владеть элементами менеджмента, маркетинга, экономики и управления.
2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы).