Организационная структура всероссийской службы медицины катастроф

Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК)определяется соответствующими постановлениями Правительства РФ, требованиями «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», структуройЕдиной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

ВСМКорганизована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне имеются органы управления, формирования и учреждения.

Органы управления, формирования и учреждения ВСМК образуются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их человеческих и материальных ресурсов.

Федеральный уровень ВСМКвключает:

- координирующий орган – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Минздрава России;

- постоянно действующий орган управления, выполняющий одновременно функции органа повседневного управления, - штаб ВСМК;

- Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;

- органы управления, формирования и учреждениями по санитарно-эпидемиологическому надзору центрального подчинения;

- центр МК и медицинские формирования и учреждения Минобороны России;

- силы и средства МЧС, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- медицинские формирования и учреждения МВД и других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Межрегиональный уровень ВСМК:

- органы повседневного управления – межрегиональные центры МК, работающие на базе территориальных центров МК в Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске. В Центральном ФО эти функции возложены на ВЦМК «Защита»;

- силы и средства федерального подчинения, расположенные на территории соответствующих округов.

Региональный уровень ВСМК(на территории субъекта РФ):

- координирующий орган – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

- постоянно действующий орган управления - орган исполнительной власти субъекта РФ в области здравоохранения;

- орган повседневного управления – территориальный ЦМК;

- силы и средства территориальных центров и другие учреждения и формирования, расположенные на территории данного субъекта РФ.

Муниципальный уровень ВСМК:

- координирующий орган – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- постоянно действующий орган управления, выполняющий и функции органа повседневного управления - орган иместного самоуправления, уполномоченный осуществлять управление в сфере здравоохранения;

- силы и средства муниципального здравоохранения, в т.ч. станции скорой медицинской помощи, силы и средства других министерств и ведомств, расположенные на территории муниципального образования.

Объектовый уровень ВСМК:

- координирующий орган – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации;

- постоянно действующий орган управления, он же и орган повседневного управления – должностное лицо, уполномоченное осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при ЧС;

- силы и средства нештатных формирований объекта (организации), предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Служба МК Минздрава России является основой ВСМК и обеспечивает разработку научно-методических принципов деятельности ВСМК и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Наши рекомендации