Каждая новая манипуляция один раз должна быть подробно описана

5.5. Записи в дневнике закончить итоговым подсчётом освоенных практических навыков (количество).

По окончании и выполнении студентами всех форм производственной практики старшая медсестра отделения пишет общую характеристику работы студента.

Дневник заверяется главной медсестрой больницы и треугольной или круглой печатью лечебного учреждения.

Студенты, не получившие зачет по практике, после разрешения декана педиатрического факультета академии проходят практику повторно на базе клинической кафедры и сдают зачёт доценту этой кафедры. Без сдачи зачета студент не допускается к занятиям на следующем курсе как не выполнивший учебную программу.

Зачетпринимается в последние дни прохождения практики преподавателем, ответственным за практику.

Примерный перечень вопросов для зачета имеется в дневнике.

Оценка выставляется с учетом следующих критериев:

1. выполнение программы с учетом качества и объема выполненной работы;

2. содержание и оформление дневника;

3. объем и характер выполненной внепрограммной лечебно-профилактической работы;

4. характеристика работы студента базовым руководителем.

Результаты практики оцениваются по системе «зачет-незачет» в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Образец заполнения дневника

Дата Содержание работы (см. перечень навыков)   Количество манипуляций
  Видел: 1. Ознакомился со структурой и режимом работы отделения, графиком и объемом работы младшего и среднего медперсонала, правилами техники безопасности работы в отделении 2. Оформление ребенка в стационар в приемном покое 3. Забор крови у ребенка для исследования 4. Подготовку ребенка к экскреторной урографии    
  Помогал: 1. Проводить обработку шприцев, игл и мед. инструментария 2. Готовить дезинфекционные растворы 3. Собирать мочу и кал для анализов 4. При заборе крови из вены 5. При постановке капельницы 6. Транспортировать ребенка в палату интенсивной терапии или в другой стационар. 7. В проведении оксигенотерапии    
  Выполнял самостоятельно: 1. Влажную уборку и проветривание процедурного кабинета, палат 2. Проверку содержимого тумбочек у детей для выявления наличия запрещенных продуктов 3. Утренний туалет ребенка 3-летнего ребенка 4. Кормление ребенка 2 месяцев 5. Подмывание и пеленание грудного ребенка 6. Сопровождал ребенка в рентген кабинет 7. Подготовку небулайзера для ингаляции 8. Наблюдение за детьми во время прогулки     Далее, в другие дни указывается выполненная работа с учетом программы практики и освоения практических навыков.      

Подпись медицинской сестры отделения

Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы

(Количество листов должно соответствовать числу дней практики - 24 дня)

Подпись старшей медицинской сестры отделения _______________________________

Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы

(Количество листов должно соответствовать числу дней практики - 24 дня)

Подпись старшей медицинской сестры отделения _______________________________

Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы

Подпись старшей медицинской сестры отделения __________________________

ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

№ п/п Наименование манипуляций Рекомен- дуемый объем Выполнил самостоя- тельно (в кол-ве) Помо- гал м/с, врачу Видел Ознаком- лен теорети- чески
1. Приготовление и использование дезрастворов        
2. Влажная уборка, текущая дезинфекция, контроль за санитарным состоянием тумбочек        
3. Смена постельного, нательного белья, профилактика пролежней        
4. Утренний туалет ребенка (туалет глаз, рта, полости носа, уход за волосами)        
5. Очистительные и лечебные клизмы (пациент или фантом)
6. Горчичники и горчичные обертывания
7. Гигиенические и лечебные ванны
8. Подмывание, пеленание и кормление грудных детей
11. Прием поступающего ребенка (с измерением роста и веса) и его санитарная обработка
14. Измерение температуры и ее графическая запись в истории болезни
15. Подсчет РS и его запись в истории болезни
16. Подсчет ч.д.д.
17. Измерение АД, профиль АД
18. Учет суточного диуреза
19. Сбор мочи для общего анализа (ОАМ)
20. Сбор мочи на пробу по Зимницкому
21. Сбор мочи по Нечипоренко  
22. 3-х стаканная проба мочи
23. Сбор мочи для посева на стерильность
24. Проба Реберга (клиренс по эндогенному креатинину)
25. Антропометрия (взвешивание, измерение длины тела, окружности груди, головы)
26. Взятие мазков из зева, носа, конъюнктивы
27. Закапывание капель в нос
28. Закапывание капель в уши
29. Закапывание капель в глаза
30. Забор кала на бак. исследование
31. Забор кала на яйца глистов
32. Забор кала на копрологическое исследование
33. Соскоб на энтеробиоз
34. Раздача лекарств  
35. Обработка ран, ссадин  
36. Подача увлажненного кислорода (маска, носовые катетеры…)  

1. Сведения о производственной базе:

ЛПУ ____Муниципальное лечебно – профилактическое учреждение «______________________________________________________»_

Адрес: ________(индекс), г, п, пгт___ ___________________________

улица __ _____________________, дом ________

Телефоны:

Приемное отделение________________ регистратура______________________

Мощность больницы (пол-ки, аптеки) по отделениям (участкам, отделам)

2. Руководители производственной практики, ( только назначенные приказом по базе практики):

Гл.врач _ _____________________________________, телефон __________

Зам.гл.врача___________________________________, телефон ________________

Гл.мед.сестра_____________________________ _____, телефон ________________

Ст.мед.сестра______________отделение______ _____, телефон ______________

Зав.отделениями (по отделениям):

Студент должен подробно описать базу для прохождения практики:

- расчетное количество коек, наличие вспомогательных служб ( рентгенкабинет, физиокабинет, кабинет УЗИ, клиническая и биохимическая лаборатории и другие).

- описать отделение, где он будет работать: профиль, количество коек и палат, число детей в палатах, наличие процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии и др., санитарные условия в отделении, наличие наглядных стендов для детей и родителей и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА

М.П.

Базовый руководитель:

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЁТА,

которыми должны овладеть студенты 2 курса педиатрического факультета во время прохождения производственной практики в качестве помощника медицинской сестры

1. Медицинская этика и деонтология в работа медицинской сестры.

2. Права, обязанности, юридическая ответственность медицинской сестры.

3. Санитарно-эпидемиологический режим в детских лечебных учреждениях.

4. Соблюдение принципов асептики и антисептики.

5. Приготовление и использование дезрастворов .

6. Влажная уборка, текущая дезинфекция, контроль за санитарным состоянием тумбочек.

7. Смена нательного и постельного белья.

8. Санитарная обработка больных.

9. Измерение температуры тела, подсчет числа дыханий, пульса.

10. Кормление грудных детей.

11. Утренний туалет ребенка (туалет глаз, рта, полости носа, уход за волосами).

12. Применение мазей, кремов, гелей, примочек, присыпок.

13. Подача горшка, мочеприемника, судна.

14. Закапывание капель в глаза, уши, нос.

15. Приготовление и применение грелки, пузыря со льдом.

16.Подача больным увлажненного кислорода (маска, носовые катетеры).

17.Антропометрия (взвешивание, измерение длины тела, окружностей головы, груди).

18.Сбор мочи на общий анализ, анализ по Нечипоренко, пробу по Зимницкому, учет суточного диуреза.

19.Взятие мазков из зева, носа, конъюнктивы глаза.

19.Сбор кала для копрологического исследования, бак.посева, дисбактериоза, яйца глистов.

20.Методика измерения артериального давления.

Наши рекомендации