Цели и задачи оперативного отдела

Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (далее Оперативный отдел).

1.2. Оперативный отдел является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь в условиях вне медицинских организаций в населенных пунктах с численностью жителей свыше 50-ти тысяч человек. Обеспечивает централизованный прием обращений населения за скорой медицинской помощью, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи на место вызова, оперативное управление и контроль за работой выездных бригад.

1.3. В своей деятельности Оперативный отдел руководствуется Федеральным законом №323-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом организации, коллективным договором, директивными документами вышестоящих органов здравоохранения, приказами и распоряжениями главного врача, специальными положениями, инструкциями, алгоритмами опроса вызывающего при приеме вызова, алгоритмами направления выездных бригад скорой медицинской помощи на вызовы, инструкциями по работе с установленным программным комплексом, инструкциями об организации скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими работу медицинской организации скорой медицинской помощи.

1.4. Оперативный отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом медицинской организации скорой медицинской помощи, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации в соответствии с действующим законодательством.

1.5. На должность заведующего Оперативным отделом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», сертификат по специальности «Скорая медицинская помощь», опыт лечебной и организаторской работы.

1.6. Оперативный отдел скорой медицинской помощи подчиняется заместителю главного врача (по оперативной работе и/или по медицинской части) и работает по плану, составляемому в соответствии с задачами, возложенными на отдел настоящим положением, приказами и распоряжениями главного врача медицинской организации.

1.7. Структура Оперативного отдела и штатная численность медицинского персонала устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создан отдел и рекомендуемых штатных нормативов.

1.8. В структуре Оперативного отдела рекомендуется предусмотреть диспетчерскую для приема вызовов, диспетчерскую направления бригад на вызов, справочная - кабинет стола справок, помещения врачебно-консультативного бюро (дистанционного телеметрического центра). В структуре отдела могут также предусматриваться иные помещения для обеспечения доступности и оперативности оказания скорой медицинской помощи.

1.9. В городах с населением 100 тысяч и более человек в Оперативном отделе может быть организован отдел госпитализаций, координирующий потоки экстренной профильной госпитализации на основании нормативного акта органа управления здравоохранением административной территории о порядке экстренной профильной госпитализации, и контролирующий наличие свободных мест (коек) в стационарах экстренной помощи.

1.10. Оперативный отдел должен быть обеспечен следующими видами связи:

а) телефонной связью с индексом «03», «103», «112»;

б) местной телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 000 населения, но не менее 2 телефонных вводов на отдел;

в) телефонной (радио-) связью с медицинскими организациями стационарного типа, оперативно-дежурными службами ГУВД, МЧС России, руководящими органами здравоохранения и административными органами управления территории;

г) радио связью, сотовой связью диспетчера с бригадами скорой медицинской помощи.

1.11. Оперативный отдел оснащается:

д) автоматизированными рабочими местами фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи (далее диспетчера) с программным обеспечением обработки вызовов;

е) системой компьютерной записи диалогов с абонентами и автоматическим определителем номера телефона, с которого поступает вызов (хранение записей диалогов должно осуществляться не менее 6 мес.);

ж) громкоговорящей селекторной связью диспетчера и дежурных бригад скорой медицинской помощи;

з) системой «тревожной сигнализации»;

и) системой навигации и диспетчеризации бригад;

к) системой защиты персональных данных работников и пациентов.

1.12. Оперативный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

Цели и задачи оперативного отдела

2.1. Основной целью Оперативного отдела является повышение оперативности обслуживания вызовов скорой медицинской помощи.

2.2. Основной задачей Оперативного отдела является обеспечение круглосуточного централизованного приема от населения, дежурно-диспетчерских служб и организаций обращений (вызовов) за скорой медицинской помощью, своевременного направления выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организация скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.

2.3. Координация, оперативный контроль и управление работой выездных бригад скорой медицинской помощи, подстанций.

2.4. Сбор информации, обработка и анализ данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, предварительное определение её масштабов, оповещение должностных лиц и выполнение их указаний. Оценка обстановки, при необходимости - подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласование их с вышестоящим руководством, при необходимости - принятие самостоятельного решения и постановка задачи, организация исполнения принятых решений и контроль за их выполнением.

2.5. Организация экстренной медицинской помощи в очагах массового поражения при несчастных случаях, катастрофах, стихийных бедствиях и т.д. до полной ликвидации очага.

2.6. Обеспечение населения оперативной и справочной информацией о выполнении вызовов и дальнейшей судьбе больных и пострадавших в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Совершенствование и внедрение новых методов организации оперативного отдела, в том числе на основе использования современных средствсвязи и информационных технологий.

Наши рекомендации