Общие сведения о кафедре русского языка

Заведующий кафедрой – к.ф.н. Матвеева Т.Ф.

Заведующий учебной частью – ст. преподаватель Илюкин А.М.

Кафедра располагается по адресу: ул. Вучетича, д.10, 1 этаж.

Телефон: 611-27-83.

Особенности организации учебного процесса.

Преподавание ведется для студентов-иностранцев. Целью обучения является овладение студентами научным стилем речи – подъязыком медицины (специальность – «стоматология»). Используемые в качестве учебного материала тексты представлены извлечениями из оригиналов учебной и научной литературы по различным аспектам медицины.

В учебном процессе используются современные учебники и учебные пособия, аудио- и видеоматериалы, другие наглядные пособия, применяются современные методики обучения.

Студенты стоматологического факультета изучают курс «Русский язык» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 семестрах. В 1, 2, 3, 4, 6 семестрах итоговым контролем является только зачет, а в 5 и 7 семестрах, помимо зачета, студентами сдается экзамен.

Русский язык

Цель и задачи изучения дисциплины

Приобретение студентами-иностранцами теоретических знаний и овладение русским языком как средством общения, в первую очередь в профессиональной сфере.

Содержание разделов дисциплины:

Раздел 1. Корректировочный курс. Грамматика. Род, число, падеж существительных и прилагательных. Тип словосочетаний.

Раздел 2. Имя прилагательное.

Раздел 3. Наречия, предлоги, союзы. Выражение пространственных и причинно-следственных отношений.

Раздел 4. Причастие.

Раздел 5. Деепричастие.

Раздел 6. Словообразование.

Раздел 7. Работа с текстом.

Раздел 8. Синтаксическая синонимия. Трансформация словосочетаний в предложения. Раздел 9. Управление глаголов. Лексическая синонимия.

Раздел 10. Работа с текстом. Беседа по содержанию. Составление тезисного плана.

Раздел 11. Социально-культурная сфера. Выдающиеся деятели русской истории. Знаменитые русские медики.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

· графику русского языка;

· особенности фонетической системы русского языка;

· лексику в определенном объеме; многозначность слов, синонимию, антонимию;

· морфологию: части речи и их категории;

· синтаксис: словосочетания, порядок слов в предложении;

· средства связи слов в предложении и тексте;

· особенности научного, официально – делового и разговорного стилей речи.

Студент должен уметь использовать эти знания на всех последующих этапах обучения.

Уровень компетентности

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области русского языка и культуры речи в объеме, необходимом для профессиональной деятельности врача-стоматолога.

Коммуникативность

Студент должен уметь владеть речевыми навыками и корректно использовать язык в профессиональной деятельности врача-стоматолога при полемике и дискуссиях с соблюдением норм и правил речевого общения.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· реализации своих коммуникативных потребностей, продуцируя правильную речь, т.е. в соответствии с ситуацией общения, формой общения (устной или письменной);

· осуществления речевого общения в профессиональной среде в соответствии с вышеуказанными признаками правильной речи.

Общее представление

Студент должен иметь представление:

1) на уровне фонетики:

· о произношении звуков в слове (оглушение, озвончение, редукция);

· о правильной постановке ударения;

· о типах интонационных конструкций.

2) на уровне морфологии:

· о частях речи и их категориях;

· о словообразовательных моделях различных частей речи.

3) на уровне синтаксиса предложения:

· о порядке слов в предложении;

· о средствах связи в предложении.

4) на уровне синтаксиса текста:

· о структуре текста.

5) на уровне стилистики:

· об особенностях общения в научной, официально – деловой, социально – культурной и социально – бытовой сферах.

Наши рекомендации