Реабилитационный потенциал

Положительные факторы Отрицательные факторы
Осведомлена о своем заболевании  
Выполняет все рекомендации  
Адекватный характер питания  
Помощь родных и близких  
Благоприятные условия проживания  
Хорошее физическое развитие Стресс по работе
   
   
   
   
   

Уровень реабилитационного потенциала:

(высокий, средний [удовлетворительный], низкий)

ИНАДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ:

№ п/п Мероприятие Ответственные (реабилитационная бригада) Сроки исполнения Оценка эффективности
режим Лечащий врач, палатная м/с процедурная м/c С момента поступления, до момента обследования Двигательный режим адекватен функциональным возможностям пациента способным к реабилитации.
Диета (стол 13) Лечащий врач, старшая м/с, палатная м/с. Составляющая порционник, зав.отделением, м/с раздатка, работник столовой ЛПУ, повар С момента поступления до момента выписки Обеспечивает энергетические потребности пациента, полный и качественный состав основных питательных элементов, витаминов, белков, жиров и углеводов, что способствует реабилитации.
Лекарственная терапия (антибиотики, противоспалительные и десенсибилизирующие препараты) Лечащий врач, старшая м/c, процедурная м/c,постовая м/c, зав.отделением, сотрудники аптеки С момента заболевания, до момента ремиссии Восстановление физических функций
Массаж грудной клетки Лечащий врач, старшая и процедурная м/с С момента поступления до момента ремиссии Значительно улучшает микроциркуляцию в легких, дренажную функцию легких, способствует рассасыванию воспалительной инфильтрации в легких, что способствует реабилитации.
Санаторно-курортное лечение (горный климат, бальнеологический) Лечащий врач С перехода на активный двигательный режим Способствует реабилитации
         
         
         
         
         
         
         
         

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕКСТА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ

ПО ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ МЕТОДУ ЛЕЧЕНИЯ

Перед началом физиотерапевтических процедур, в процессе лечения и по завершении курса физиотерапии медицинская сестра, осуществляя психопотенцирование, постоянно беседует с пациентом, разъясняя ему сущность данного лечения, отвечая на вопросы, делая процесс понятным, осознанным, вызывает активное участие больного в лечении, реабилитации и профилактике. Не имеющим еще достаточного опыта студентам целесообразно предварительно написать текст такой беседы. Данное задание по сути представляет собой изложение с элементами сочинения. Оно может быть написано в форме монолога или диалога медсестры и пациента, задающего ей вопросы. Необходимо использовать сведения, полученные из учебной литературы, лекций, инструкций и пр., которые изучались согласно предложенных выше планов, но излагать их доступным для неспециалиста языком. Опорными материалами служат алгоритмы отпуска процедур, таблица систематизации знаний по физиотерапевтическому методу, а также общие правила работы физиотерапевтического отделения и правила для пациентов при лечении в ФТО.

Целесообразно разъяснить, какие физические факторы будут использованы в лечении, каково их влияние на организм и какие полезные эффекты они окажут именно при заболевании или травме данного пациента; что он будет ощущать во время процедуры, какова адекватная реакция на лечение. При этом не следует употреблять специфических физических и медицинских терминов, а излагать необходимые сведения литературным языком. Нужно четко объяснить пациенту организационные моменты приема физиопроцедур (время, место, гигиенические требования, изменение распорядка дня, особенности отдыха, приёма пищи, лекарств, проведения ряда инструментальных обследований и пр.).

Излагать материал следует уверенно, но избегать поучительного тона. Необходимо выражать доброжелательность по отношению к пациенту, учитывать его индивидуальные особенности (возраст, уровень образования, характер заболевания и пр.,.).

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА (название метода ФТЛ) ______________________________

Действующий фактор Механизм действия Показания Противо - показания Аппаратура. Средства подведения к пациенту Вид методики Параметры дозировки Ощущения в месте подведения ФФ Контроль за безопасностью процедуры Критерии эффективности ФТ-метода
                   

СХЕМА ЗАНЯТИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Раздел № ФУ Исходное положение Содержание управления Дозировка (раз) Задачи упражнения Методические рекомендации по выполнению
ЛФК 1 2     Лежа, руки вдоль корпуса лежа, руки вдоль корпуса     Лежа, руки вдоль корпуса Темп средний     Поднять руки в вверх к спинке кровати – вдох; принять исходное положение – выдох.   Темп медленный, развести руки в стороны – вдох; принять исходное положение - выдох 30-40 раз   3-5 раз     3- 5 раз Способствует отхождению мокроты Способствует лучшему дренированию мелких бронхов с оттоком мокроты в более крупные Спокойное дыхание     Дыхание слегка углубленное     Дыхание слегка углубленное

СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА

6.1

Заболевание или травма (локализация) Мето-дика Область воздей-ствия Массажные приемы Продолжит. процедур (мин) Курс проце-дур Дополнит. методич. указания
Хронический бронхит В первом периоде лечения На груди, шеи, спине Продольное,попеременное поглаживание, разминание, выбрация 1-2 раза в день по 10-18 минут 16-20 процедур Нельзя выполнять при t и в стадию обострения.

Код формы по ОКУД_________________________________

Код учреждения по ОКПО_____________________________

Минздрав РФ Медицинская документация Форма № 044(у)
Наименование учреждения

К А Р Т А

Больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении(кабинете)

Карта стационарного (амб.) больного №_________Лечащий врач______________________

Ф.И.О.________

Возраст_____________ Пол______________

Из какого отделения (кабинета) направлен больной _________________________________

Диагноз: _____

подчеркнуть заболевание, по поводу которого больной направлен на физиотерапию

Жалобы больного______________________________________________________________

Назначение процедуры лечащим врачом или врачом физиотерапевтом Дата Наименование процедуры Количество Продолжительность Дозировка
             
             

Место проведения процедуры (подчеркнуть): кабинет, перевязочная, на дому

Виды лечения, назначенные помимо физиотерапии (в том числе и медикаментозные) ________________________________________________________

Медсестра:

Врач – физиотерапевт:

№ п/п Месяц и число Дозировка Продолжит. Сеанса Замечания. Реакция. Перемены в технике. Результаты лечения.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Код формы по ОКУД_________________________________

Код учреждения по ОКПО_____________________________

Минздрав РФ Медицинская документация Форма № 044(у)
Наименование учреждения

К А Р Т А

Больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении(кабинете)

Карта стационарного (амб.) больного №_________Лечащий врач______________________

Ф.И.О._______

Возраст_____________ Пол______________

Из какого отделения (кабинета) направлен больной _________________________________

Диагноз: _____

подчеркнуть заболевание, по поводу которого больной направлен на физиотерапию

Жалобы больного_

_____________________________________________________________

Назначение процедуры лечащим врачом или врачом физиотерапевтом Дата Наименование процедуры Количество Продолжительность Дозировка
             
             

Место проведения процедуры (подчеркнуть): кабинет, перевязочная, на дому

Виды лечения, назначенные помимо физиотерапии (в том числе и медикаментозные) ____________________________________________________

Эпикриз:

Медсестра:

Врач – физиотерапевт:

№ п/п Месяц и число Дозировка Продолжит. Сеанса Замечания. Реакция. Перемены в технике. Результаты лечения.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Наши рекомендации