В приемное отделение доставлена пациентка с патологией сердечно-сосудистой системы. При осмотре пациентка потеряла сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, пульс 60 ударов в минуту, АД 110/ 60 мм.рт.ст.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно: жалоб нет
Объективно: пациент находится без сознания, кожные покровы бледные, пульс 60 ударов в минуту, АД 110/ 60 мм.рт.ст.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
Обморок, связанный с основным заболеванием
Приоритетные:
Обморок, связанный с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Обморок, связанный с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить обморок в течение 5 минут, с помощью лекарственных препаратов
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить, приподняв ножной конец. (нез.) 3. Похлопать по щекам, дать понюхать нашатырный спирт (незав.) 4. Приготовить кордиамин, 10% кофеин бензоат натрия, 10% сульфокамфокаин (з.) 5. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 6. Дать попить крепкий свежезаваренный чай или кофе, обложить пациента грелками. | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Улучшение кровообращения головного конца 3. Улучшение притока крови к голове 4. Повышение АД 5. Мониторинг состояния пациента 6. Повышение АД за счет кофеина 7. Улучшение кровообращения, согревание |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Обморок купирован. Пациент чувствует себя удовлетворительно.
ЗАДАЧА
В приемное отделение стационара доставлен пациент с жалобами на боли в сердце, за грудиной, иррадиирущие в левую лопатку, левое плечо, нижнюю челюсть. Боли появились после подъема тяжестей.
Объективно: кожные покровы бледные, холодные, пульс 100 уд. в мин., АД 100/ 70 мм.рт.ст.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно: боли в сердце, за грудиной, иррадиирущие в левую лопатку, левое плечо, нижнюю челюсть.
Объективно: кожные покровы бледные, холодные, пульс 90 уд. в мин., АД 105/ 70 мм.рт.ст
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
Стенокардия
Приоритетны:
Стенокардия
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Стенокардия
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить боли в сердце в течение 5 минут, с помощью лекарственных препаратов
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить, успокоить. (нез.) 3. Дать нитроглицерин под язык (зав.) 4. Если в течение 5 минут после приема нитроглицерина боль не прошла, повторно дать нитроглицерин (з.) 5. Если после приема нитроглицерина боль не прошла, вызвать кардиобригаду (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Облегчение состояния 3. Улучшение кровообращения миокарда, купирование спазма, снятие боли 4. Улучшение кровообращения миокарда, купирование спазма, снятие боли 5. Опасность инфаркта миокарда 6. Мониторинг состояния пациента |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Стенокардия купирована. Состояние улучшилось.
Долгосрочная цель: Обучить образу жизни со стенокардией
Планирование и реализация
1. Обучить следить за пульсом, АД, ЧДД
2. Обучить особенностям приема нитроглицерина.
3. Записать пациента в школу больных стенокардией.
Оценка: Пациент обучен образу жизни при стенокардии