Задания для проверки достижения конкретных целей обучения

1. У больного малярия. Для подт-верждения диагноза исследова-ли: А. мочу; В. мокроту; С. кровь; D. кал; E. пунктат лимфатических узлов. 2. Для внедрения в клетку хозяина споровики имеют особое приспо- собление, это: A. реснички; B. жгутики; C. псевдоподии; D. пелликула; E.апикальный комплекс.
3. В мазке крови человека обна-ружены эритроциты с парази-тами в форме кольца, которые являются возбудителями: A. лейшманиоза; B. токсоплазмоза; C. малярии; D. лямблиоза; E. амебиаза. 4. У больного через каждые три дня развиваются приступы ма-лярии. В этот период в его организме происходит: A. эндогония; B. гаметогония; C. шизогония; D. спорогония; E. почкование.
5. У больного в слизистых выделе-ниях полости рта обнаружены одноклеточные, с телом в форме полумесяца и одним крупным ядром. Больной страдает: A. токсоплазмозом; B.трихомонозом; C.амебиазом; D. трипаносомозом; E. лейшманиозом. 6. У больного после обследования выявлен токсоплазмоз. Диагноз поставлен на основании: A. исследования мочи; B. иммунологических реакций; C. исследования фекалий; D. зондирования желудка; E. биопсии икроножной мышцы.
7. В пунктатах лимфоузлов ново-рожденного обнаружены цисты с большим количеством парази-тов внутри. Это стадия жизне-ного цикла: A. Entamoeba histolytica; B. Toxoplasma gondii; C. Trichomonas vaginalis; D. Balantidium coli; E. Trypanosoma cruzi. 8. Токсоплазмоз– паразитарное заболевание человека и живот-ных. Для его профилактики необходимо: A.термически обрабатывать пищу; B. мыть руки перед едой; C. мыть руки после контакта с кошкой; D.защищать тело от комаров; E. термически обрабатывать мясо и мыть руки перед едой;  
9. Шизогония – это способ беспо-лого размножения споровиков. При этом происходит: A. многократное деление ядра; B.однократное деление ядра; C.образование зиготы; D. многократное деление ядра с образованием шизонта; E. многократное деление цитоплазмы.   10. Плазмодий развивается в орга-низме человека и малярийного комара. В организме человека плазмодий локализуется: A. в тонком кишечнике; B. в эритроцитах; C. в толстом кишечнике; D. в эритроцитах и клетках печени; E. в клетках печени.
11. Больной страдает от приступов малярии. Заражение произошло: A. при купании в зараженной воде; B. через грязные овощи; C. через грязные руки; D. при контакте с больными людьми; E. через укус комара. 12. Известно около двухсот видов плазмодиев, из них в организме человека могут паразитировать: A.Plasmodium vivax; B. Plasmodium falciparum; C. Plasmodium malariae; D.Plasmodium ovale; E. все перечисленные выше.

Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

на практическом занятии«Тип APICOMPLEXA. Кл. SPOROZOA»

Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация (мотивация) темы занятия.

2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.

3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.

5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.

6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.

ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: «Тип SARCOMASTIGOPHORA. Класс LOBOSEA.

Тип CILIOPHORA. Класс CITOSTOMATEA»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Медицинское значение имеют представители Класса Lobosea (несколько видов амеб, среди которых такой опасный паразит человека как дизентерийная амеба) и Типа Ресничные (Ciliophora) – кишечный балантидий, который является возбудителем кишечного балантидиаза. Для диагностики, профилактики и успешного лечения этого заболевания, как и для борьбы с дизентерийным амебиазом, необходимо знание морфологии и биологии паразитов. Знание этого раздела поможет успешному усвоению некоторых вопросов эпидемиологии, паразитологии, гигиены питания, инфекционных болезней, тропической медицины.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь классифицировать и распознавать саркодовых, имеющих медицинское значение, а также инфузорию – возбудителя балантидиаза человека.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

1. Систематизировать и определять саркодовых и инфузорий, имеющих

медицинское значение.

2. Называть заболевания, вызываемые дизентерийной амебой, а также

кишечным балантидием.

3. Давать характеристику жизненного цикла дизентерийной амебы и

кишечного балантидия.

4. Распознавать цисты и вегетативные формы амеб.

5. Распознавать вегетативные формы и цисты кишечного балантидия.

6. Давать рекомендации по мерам личной и общественной

профилактики болезней, вызываемых Entamoeba histolytica и Balantidium coli.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы:

1. Какие основные характерные особенности класса Lobosea?

2. Как происходит заражение дизентерийной и кишечной амебами?

3. Где в организме человека локализуются указанные паразиты и как они на него влияют?

4. Какова лабораторная диагностика и профилактика амебиаза?

5. Какова характеристика представителей кл. Ресничных?

6. Как происходит заражение балантидием кишечным?

7. Какие меры используют для профилактики балантидиаза?

Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературе.

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ : «Т. SARCOMASTIGOPHORA. Кл. LOBOSEA.

Т. CILIOPHORA. Кл. CITOSTOMATEA»

задания для проверки достижения конкретных целей обучения - student2.ru СИСТЕМАТИКА

ТИПЫ, КЛАССЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Географическое

Распространение

Форма паразити-

Рования

Мед. значение

Жизненный цикл

Формы

Существования

Хозяева

Локализация в

Организме

Человека

Влияние на

Организм хозяина

ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ

Инвазионная стадия

Переносчики

Лабораторная

Диагностика

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Наши рекомендации