Задания для проверки достижения конкретных целей обучения
1. У больного малярия. Для подт-верждения диагноза исследова-ли: А. мочу; В. мокроту; С. кровь; D. кал; E. пунктат лимфатических узлов. | 2. Для внедрения в клетку хозяина споровики имеют особое приспо- собление, это: A. реснички; B. жгутики; C. псевдоподии; D. пелликула; E.апикальный комплекс. |
3. В мазке крови человека обна-ружены эритроциты с парази-тами в форме кольца, которые являются возбудителями: A. лейшманиоза; B. токсоплазмоза; C. малярии; D. лямблиоза; E. амебиаза. | 4. У больного через каждые три дня развиваются приступы ма-лярии. В этот период в его организме происходит: A. эндогония; B. гаметогония; C. шизогония; D. спорогония; E. почкование. |
5. У больного в слизистых выделе-ниях полости рта обнаружены одноклеточные, с телом в форме полумесяца и одним крупным ядром. Больной страдает: A. токсоплазмозом; B.трихомонозом; C.амебиазом; D. трипаносомозом; E. лейшманиозом. | 6. У больного после обследования выявлен токсоплазмоз. Диагноз поставлен на основании: A. исследования мочи; B. иммунологических реакций; C. исследования фекалий; D. зондирования желудка; E. биопсии икроножной мышцы. |
7. В пунктатах лимфоузлов ново-рожденного обнаружены цисты с большим количеством парази-тов внутри. Это стадия жизне-ного цикла: A. Entamoeba histolytica; B. Toxoplasma gondii; C. Trichomonas vaginalis; D. Balantidium coli; E. Trypanosoma cruzi. | 8. Токсоплазмоз– паразитарное заболевание человека и живот-ных. Для его профилактики необходимо: A.термически обрабатывать пищу; B. мыть руки перед едой; C. мыть руки после контакта с кошкой; D.защищать тело от комаров; E. термически обрабатывать мясо и мыть руки перед едой; |
9. Шизогония – это способ беспо-лого размножения споровиков. При этом происходит: A. многократное деление ядра; B.однократное деление ядра; C.образование зиготы; D. многократное деление ядра с образованием шизонта; E. многократное деление цитоплазмы. | 10. Плазмодий развивается в орга-низме человека и малярийного комара. В организме человека плазмодий локализуется: A. в тонком кишечнике; B. в эритроцитах; C. в толстом кишечнике; D. в эритроцитах и клетках печени; E. в клетках печени. |
11. Больной страдает от приступов малярии. Заражение произошло: A. при купании в зараженной воде; B. через грязные овощи; C. через грязные руки; D. при контакте с больными людьми; E. через укус комара. | 12. Известно около двухсот видов плазмодиев, из них в организме человека могут паразитировать: A.Plasmodium vivax; B. Plasmodium falciparum; C. Plasmodium malariae; D.Plasmodium ovale; E. все перечисленные выше. |
Варианты тестовых заданий для итогового контроля получите у преподавателя.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
на практическом занятии«Тип APICOMPLEXA. Кл. SPOROZOA»
Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Актуализация (мотивация) темы занятия.
2. Изучение графа логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ.
3. Самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов под контролем и при консультативной помощи преподавателя.
4. Анализ выполненной работы и коррекция самостоятельной работы студента.
5. Коррекция протоколов занятий преподавателем и работа по устранению замечаний.
6. Итоговый тестовый контроль для проверки усвоения конечных целей обучения.
ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: «Тип SARCOMASTIGOPHORA. Класс LOBOSEA.
Тип CILIOPHORA. Класс CITOSTOMATEA»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Медицинское значение имеют представители Класса Lobosea (несколько видов амеб, среди которых такой опасный паразит человека как дизентерийная амеба) и Типа Ресничные (Ciliophora) – кишечный балантидий, который является возбудителем кишечного балантидиаза. Для диагностики, профилактики и успешного лечения этого заболевания, как и для борьбы с дизентерийным амебиазом, необходимо знание морфологии и биологии паразитов. Знание этого раздела поможет успешному усвоению некоторых вопросов эпидемиологии, паразитологии, гигиены питания, инфекционных болезней, тропической медицины.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:
Уметь классифицировать и распознавать саркодовых, имеющих медицинское значение, а также инфузорию – возбудителя балантидиаза человека.
Конкретные цели:
Студент должен уметь:
1. Систематизировать и определять саркодовых и инфузорий, имеющих
медицинское значение.
2. Называть заболевания, вызываемые дизентерийной амебой, а также
кишечным балантидием.
3. Давать характеристику жизненного цикла дизентерийной амебы и
кишечного балантидия.
4. Распознавать цисты и вегетативные формы амеб.
5. Распознавать вегетативные формы и цисты кишечного балантидия.
6. Давать рекомендации по мерам личной и общественной
профилактики болезней, вызываемых Entamoeba histolytica и Balantidium coli.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы темы:
1. Какие основные характерные особенности класса Lobosea?
2. Как происходит заражение дизентерийной и кишечной амебами?
3. Где в организме человека локализуются указанные паразиты и как они на него влияют?
4. Какова лабораторная диагностика и профилактика амебиаза?
5. Какова характеристика представителей кл. Ресничных?
6. Как происходит заражение балантидием кишечным?
7. Какие меры используют для профилактики балантидиаза?
Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературе.
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ : «Т. SARCOMASTIGOPHORA. Кл. LOBOSEA.
Т. CILIOPHORA. Кл. CITOSTOMATEA»
СИСТЕМАТИКА
ТИПЫ, КЛАССЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Географическое
Распространение
Форма паразити-
Рования
Мед. значение
Жизненный цикл
Формы
Существования
Хозяева
Локализация в
Организме
Человека
Влияние на
Организм хозяина
ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ
Инвазионная стадия
Переносчики
Лабораторная
Диагностика
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ