Сформулировать правила работы с микроскопом

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ГОРЬКОГО

КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ БИОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям по медицинской биологии

Для студентов 1 курса медицинских факультетов

Модуль № 1

Биосферный и биоценотический уровни организации жизни

 
Донецк 2010

УДК 57: 61 (075. 8)

М 54

Рекомендовано учёным советом Донецкого национального медицинского университета им.М. Горького (протокол №6 от 30.09.2010)

Рецензенты:

 Басий Р.В. — к.мед.н., доцент, заведующая учебно-методическим кабинетом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького

 Прокопенко Е.Б — к.мед.н., доцент кафедры неврологии и медицинской генетики Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, методист по медико-биологическим

Методические указаниядля студентов1 курсастоматологического факультетак практическим занятиям по медицинской биологии.

Модуль № 1. «Биосферный и биоценотический уровни организации жизни» / Под редакцией доцента Брагина Ш.Б. – Донецк, 2010. – 71 с.

Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры медицинской биологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького в соответствии с программой по медицинской биологии. Указания содержат информацию, необходимую для самостоятельной подготовки студентов 1 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по медицинской биологии.

© Донецкий национальный медицинский университет, 2010.

© Авторы:

Брагин Ш.Б.

Мехова Л.С.

Степанова М.Г.

Овчинников С.А

Самойленко Т.И.

Старостенко Е.В.

Усикова З.Л.

Зайка Д.С.

Плетнева Т.В.

СОДЕРЖАНИЕ

Микроскоп и техника микроскопирования. Свободноживущие жгутиковые. Тип Sarcomastigophora. Класс Zoomastigophora…………
  Паразитические формы жгутиковых. Тип Sarcomastigophora. Класс Zoomastigophora....……..  
Тип Apicomplexa – Апикомплекса. Класс Sporozoa……………………………………………..  
Тип Sarcomastigophora. Класс Lobosea. Тип Ciliophora. Класс Citostomatea (Rimostomatea)………
Тип Plathelminthes. Класс Trematoda – Сосальщики…………………………..  
Тип Plathelminthes. Класс Cestoidea – Ленточные Черви……………………...  
Тип Nemathelminthes. Класс Nematoda – Круглые Черви (геогельминты)……..  
Тип Nemathelminthes. Класс Nematoda – Круглые Черви (биогельминты)……..  
Медицинская арахноэнтомология. Тип Arthropoda. Класс Crustacea – Ракообразные. Класс Arachnoidea – Паукообразные……….....................  
Тип Arthropoda. Класс Insecta – Насекомые (№1).……...  
Тип Arthropoda. Класс Insecta – Насекомые (№2). Отряд Diptera. Человек как компонент симбиоценоза. Человек и биосфера…………………………………….…..  
Перечень вопросов для итогового модульного контроля……………………………………………………
  Перечень обязательной и дополнительной литературы……………................................................

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: МИКРОСКОП И ТЕХНИКА МИКРОСКОПИРОВАНИЯ.

СВОБОДНОЖИВУЩИЕ ЖГУТИКОВЫЕ.

Тип SARCOMASTIGOPHORA. Класс ZOOMASTIGOPHORA

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

С этой темы начинается изучение курса биологии, где использование светового микроскопа является одним из главных методов изучения биологических объектов. Поскольку основная часть практических занятий связана с использованием лупы и оптического микроскопа, понятна важность и актуальность овладения соответствующими навыками. Знание устройства микроскопа, правил пользования им, умение приготовить временный препарат – все это необходимо студентам при обучении на других кафедрах медицинского университета (гистологии, микробиологии, патологической анатомии и др.) и для практической деятельности врача.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

Уметь пользоваться микроскопом для изучения биологических объектов.

Конкретные цели

Студент должен уметь:

1. Интерпретировать оборудование для микроскопирования.

2. Использовать микроскоп для изучения объектов на малом и

большом увеличениях.

3. Характеризовать представителей Типа Sarcomastigophora

(эвглену зеленую и вольвокса).

4. Интерпретировать правила работы с микроскопом.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы:

1. Из каких частей состоит микроскоп?

2. Назвать составные части микроскопа?

Сформулировать правила работы с микроскопом.

Наши рекомендации