Голодание во время беременности

Если рациональное сознание признает, что беременность есть нормальный биологический процесс, оно тут же осознает, что этот процесс не должен сопровождаться болью, неприятны­ми ощущениями и ненормальным состоянием. Замечено, что дикие животные в этом положении не страдают от тошноты и рвоты. Также известно, что эти неприятные симптомы незнако­мы так называемым примитивным женщинам, зато более поло­вины женщин цивилизованного мира страдают от этого.

Из этого следует, что тошнота, утренняя слабость и рвота не являются обязательными во время беременности. Но если они есть, то в одних случаях быстро исчезают, в других, более длительных, нередко ведут к искусственному окончанию бере­менности для того, чтобы спасти жизнь матери. И причина всего этого все еще предмет многих споров.

Если мы поймем, что недомогание — состояние для бере­менной неестественное, то можно далее сделать вывод, при на­чале беременности женщине совершенно необходимо было при­вести в полный порядок свой организм и физиологию.

Общепринято считать, что тошнота является рефлексом или реакцией, но эти слова ничего не объясняют. Необходимо понять природу и причины условий, которые вызывают эти ре­флексы и реакции.

У природы нет любимчиков и особенного отношения к кому-либо. Если женщина страдает от тошноты и рвоты во вре­мя беременности, значит, она сама их спровоцировала образом своей жизни, заложившим основу ее страданий. Эти страдания объясняются не фактом беременности, а фактом ее токсемичности (отравления организма).

Если уж мы признаем, что беременность — нормальное фи­зиологическое состояние, то должны признать и факт существо­вания в современной жизни явлений, не вяжущихся физиологи­чески со всем процессом репродуктивности (воспроизводства), а также что эти ненормальные состояния или условия имеют те же самые общие причины, которые ответственны за все другие структурные и функциональные расстройства организма.

В усилиях по продолжению жизни, в стремлении наградить любую новую форму жизни наилучшими качествами природа старается наделить каждого новорожденного ребенка здоровь­ем. Природа, следовательно, глубоко озабочена предродовым окружением ребенка и особенно его питанием.

Будущий ребенок питается веществами, поставляемыми ему организмом матери. И если кровь беременной физиологиче­ски удовлетворяет наивысшим интересам эмбриона, то и бере­менность будет протекать спокойно и даже приятно. Если же она токсемична, то должен произойти процесс, предназначен­ный для создания наилучшего источника питания для эмбрио­на. Физиологическое окружение будущего ребенка, то есть ор­ганизм матери, должен быть приведен в порядок, чтобы эмбрион мог иметь чистые, здоровые и хорошо сбалансированные ус­ловия во время внутриутробного существования.

Это означает, что не только чрево должно быть приемлемо для развития новой жизни, но и весь организм матери. Если нет общего порядка, то не может быть и локального.

Мы наблюдаем, как общий метаболизм (обмен веществ) бе­ременной матери ускоряется, ее железы, «дремавшие» до сих пор, «просыпаются» для новой деятельности, и в случае если об­раз жизни матери в целом здоровый, то здоровье женщины улучшается. Симптомы, от которых она долгое вpe^5я страдала, исчезают, уступая место хорошему самочувствию. Тошнота и рвота являются не более чем частью общего оздоровления.

Я утверждаю, что токсемичная женщина непригодна для рождения новой жизни. Токсины, задержанные и отложившие­ся в ее организме, являются ядами по своему составу и должны быть удалены. Это требует радикального очистительного про­цесса, и это может быть осуществлено временным прекращени­ем приема пищи.

Желудок и организм токсемичной женщины протестуют, они отвергают пищу, печень увеличивает свою выделительную функцию. Много желчи извергается в желудок и выводится по­средством рвоты. Может даже развиться физическое отвраще­ние к пище — таково требование организма осуществить чист­ку. Если бы мы хоть однажды поняли, что природа делает все для подготовки чистого и здорового «дома» для зарождения но­вой жизни, мы бы поняли и необходимость помогать ей в этих усилиях и не вставляли бы палки в колеса жизни.

Подавление рвоты с помощью лекарств не приносит поль­зу, а ухудшает общее состояние и удлиняет периоды рвоты и тошноты. Будущая мать, цепляющаяся за ложную идею необхо­димости большого количества хорошей питательной пищи, продолжающая есть, даже если один вид, запах и мысль о пище вызывают у нее приступы тошноты, только усиливает свое бо­лезненное состояние и продлевает страдания.

Уже говорилось, что все эти жалобы на нездоровье и тошно­ту могут повлечь лишь несколько странное, на первый взгляд, требование — прекратить прием пищи, ибо это единственный путь к процессу очищения организма от накопившихся токси­нов. Невежественные будут продолжать есть, несмотря на явное требование организма не принимать пищу, но природа возьмет свое, в конце концов, она просто выбросит все путем рвоты. Будь то завтрак, обед или ужин — все нежелательное.

Как только беременная женщина чувствует слабое приближение тошноты и рвоты, она должна сразу же добровольно пре­кратить есть. Это не повредит ни ей, ни ребенку. Долгий пост может нанести вред, несколько дней воздержания в начале бере­менности (что особенно рекомендуется женщинам с утренним недомоганием) обязательно поможет.

Женщина должна лечь в постель и отдыхать в тепле, отбро­сив все страхи, и умственно расслабиться. Не принимать ника­ких лекарств. Мой опыт показывает: голодания от 3 до 10 дней достаточно, чтобы привести организм в порядок и избавить женщину от тошноты и рвоты на остальной период беременно­сти.

После голодания в течение нескольких дней следует питать­ся фруктами и сырыми овощами и лишь потом перейти к нор­мальному питанию. Под «нормальным» я, конечно, не подразу­меваю общепринятую диету. Беременная женщина склонна к перееданию. Особенно белками. Она действительно нуждается в очень высококачественном белке, но в малых количествах. Ее самая большая потребность — это свежие фрукты и некрахма­листые овощи.

В обычных случаях утреннего недомогания от 3 до 4 дней голодания достаточно для восстановления нормального само­чувствия, так что в дальнейшем женщина питается без неприят­ностей.

Могут быть сложные случаи, требующие более длительного голодания; я просто с ними не сталкивался. Но я никогда также не встречал пациентки, которой не стало бы значительно лучше за несколько дней поста. Нет причин отказываться от голодания в таком состоянии и в таких случаях. Действительно, чего до­стигнешь едой при тошноте, рвоте и полном отсутствии жела­ния есть, когда организм тотчас же выбрасывает все, что съеда­ешь? Голодание — единственный логический путь к хорошему самочувствию.

Наши рекомендации