Дошкольно-школьные отделение
1. возраст детей: для раннего возраста: ясли-сад (диспансерное наблюдение, контроль за санитарным состоянием и условиями воспитания детей, проведение противоэпидемических мероприятий, контроль за организацией питания, санпросвет работа, анализ причин заболеваемости и разработка мероприятий по ее снижению, ведение учетной и отчетной документации, ежемесячный лист записи питания, контрольная карга Д-наблюления, экстренное извещение, книга учета контакта с острыми инфекционными больными, журнал регистрации инфекционных заболеваний, карта профилактических прививок, дневник группы, индивидуальная карта ребенка); показатели деятельности дошкольных учреждений (укомплектованность мест, степень использования мощности учреждений, показатели текучести детей, среднее число дней, пропущенных по болезная на одного ребенка, показатели физического развития, показатели заболеваемости, показатели смертности); ясли. Для дошкольного возраста - ясли; для школьного возраста - общеобразовательная школа. Состояние здоровья детей: для здоровых детей, для ослабленных детей, для детей с отдельными видами патологии. Особенности семьи ребенка: учреждения открытого типа, учреждения закрытого типа (дом ребенка, детский дом. школа-ннтернат), учреждения промежуточноготипа.
В Детской поликлинике предусмотрены должности врачей-педиатров и медсестер (фельдшеров) для оказания лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях и школах, для пункта (отделения) медпомощи на дому и отделения специализированной медпомощи. В большинстве Д. п. (в зависимости от потребности обслуживаемого населения) имеются должности хирурга, оториноларинголога, офтальмолога, невропатолога и др. Отдельные виды узкоспециализированной помощи (эндокринологическая, медико-генетическая и др.) централизованы в наиболее крупных детских поликлиниках. Профилактическая работа в Д. п. включает систематическое наблюдение за развитием н состоянием здоровых детей, организацию рационального вскармливания и питания, физического воспитания, закаливания, профилактических прививок, подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу, проведение санитарно-просветительской работы. Для усиления профилактической работы в Д. п. предусмотрены кабинеты здорового ребенка, должности фельдшера (медсестры) по профилактической работе, организуются методические советы по воспитанию здорового ребенка. Лечебная помощь больным детям оказывается на дому и в поликлинике (систематическое врачебное наблюдение, консультации специалистов, организация стационаров на дому, дневных стационаров). Для посещения больных детей в вечернее и ночное время, оказания медпомощи хроническим больным в Л п. имеются пункты (отделения) медпомощи на дому. В организованных детских коллективах Д. п. обеспечивает контроль за питанием, физическим и трудовым воспитанием, проводит лечебно-оздоровительные мероприятия, работу по профилактике заболеваний и травм, организует санитарное просвещение родителей и персонала, гигиеническое воспитание детей, участвует в контроле 'ta санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом. Детская поликлиника осуществляет защиту прав детей, предусмотренных законодательством, проводит работу с социально неблагополучными семьями, ведет правовую пропаганду среди населения. В крупных Д. п. предусмотрены должности юрисконсульта (на 20 тыс. детей). Врач дошкольных учреждений в соответствии с приказом МЗ организует и осуществляет лечебную и профилактическую работу — осматривает вновь поступающих детей, наблюдает за их физическим развитием и состоянием здоровья, проводит углубленный осмотр с назначением профилактических и оздоровительных мероприятий; выделяет детей группы риска, требующих дополнительных обследований и оздоровления; следит за санитарно-гигиеническим содержанием помещений, участвует в организации питания и контролирует качество приготовления пищи.