Материальное оснащение занятия

РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ

Цели занятия.

В результате проведенного занятия студенты должны

ЗНАТЬ:

· определение ревматоидного артрита (РА) как хронического воспаления периферических (синовиальных) суставов по типу эрозивно-деструктивного симметричного полиартрита, протекающего на фоне продукции антител к IgG, в ряде случаев сочетающегося с системными проявлениями и поражением внутренних органов.

· распространение РА, который встречается у 1-2,5% лиц в популяции; женщины болеют в 3-5-9 раз чаще; пик заболеваемости у женщин 35-55 лет, у мужчин - 40-60 лет;

· классификацию РА (в т.ч. МКБ-10);

· основные внутренние и внешние факторы, способствующие болезни;

· современные представления о патогенезе развития заболевания;

· клинику РА;

· патоморфологические изменения в органах;

· лечение, профилактику и прогноз РА;

· трудоустройство больных и показания к направлению на ВТЭК;

· роль санитарного врача в профилактике болезни.

УМЕТЬ:

· методически правильно осуществлять сбор жалоб и анамнестических данных разбираемого больного;

· проводить физикальное обследование больного;

· формулировать предварительный диагноз больного;

· наметить план его обследования;

· осуществить оценку результатов лабораторного исследования: общего анализа крови, количества тромбоцитов, ретикулоцитов, общего анализа мочи, анализа кала на скрытую кровь, биохимического исследования сыворотки крови: С-рб, общего белка и фракций, АсАТ, АлАТ, мочевой кислоты, железа, пробы Реберга; иммунологического исследования на ревматоидный фактор (реакция Ваалера-Розе); данные инструментального исследования: ЭКГ, эхокардиографии, рентгеновского исследования грудной клетки, пораженных суставов, ФГС; при необходимости: суточной потери белка, результатов морфологического исследования ткани, полученной при биопсии почки, подкожного узелка, исследование синовиальной жидкости (аспирация из пораженного сустава), УЗИ органов брющной полости; заключения специалистов: окулиста, невропатолога, ортопеда

· формулировать развернутый клинический диагноз с указанием в нем основного заболевания, сопутствующих болезней и осложнений;

· обосновать клинический диагноз и провести дифференциальный диагноз с заболеваниями, сопровоздающимися суставным синдромом;

· назначить и обосновать лечение для разбираемого больного, определить его трудоспособность;

· разработать план профилактических мероприятий с целью предупреждения обострений и

· прогрессирования болезни

ОЗНАКОМИТЬСЯ :

· с основными симптомами, лежащих в основе дифференциального диагноза РА и других заболеваний, протекающих с суставным синдромом

Материальное оснащение занятия.

История болезни больного РА.

Рентгенограммы больных РА.

Таблицы (слайды): 1. Схема патогенеза. 2. Классификация РА. 3. Лечение РА.

Вопросы для выявления исходного уровня знаний студентов.

1. Особенности строения диартрозных суставов.

2. Понятие о неспецифическом иммунитете; его роль в защите организма.

3. Понятие о специфическом иммунитете.

4. Классификация гиперчувствительности Гелла и Кумбса.

5. Биологические свойства иммуноглобулинов.

6. Система комплемента; роль отдельных компонентов комплемента

7. Какие аллергические заболевания Вы знаете?

8. Какие виды соединительной ткани Вы знаете?

9. Назовите суставы кисти руки.

10. Механизм действия НПВП.

11. Механизм действия кортикостероидов.

12. Механизм действия цитостатиков.

Наши рекомендации