Сформировать знания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая:
Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Какие железы называют железами внешней, внутренней и смешанной секреции
2. Свойства гормонов
3. Структуры гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы
4. Физиологические эффекты гормонов гипофиззависимых желез
5. Тканевые гормоны
6. Гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы внутренней секреции
Уметь:
1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры желез внутренней секреции
2. Применять латинские термины
3. Определить условную проекцию на поверхность тела человека желез внутренней секреции
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, эндокринология, хирургия, педиатрия
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства:мультимедийное сопровождение по данной теме, проектор, экран
Раздаточный материал:
- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия
Литература:
1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.222-234.
2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.246-252.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях желез внутренней секреции
2. Сформировать знания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности
2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно ориентироваться в топографии желез внутренней секреции и определять условную проекцию их на поверхность тела человека
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут).
Расскажите о топографии и морфологии наружного уха.
Расскажите о топографии и морфологии среднего уха.
Расскажите о топографии и морфологии внутреннего уха.
Расскажите об анатомо-физиологических особенностях вестибулярного аппарата.
Расскажите о восприятии звука.