Критерии оценки качества составления презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: Патофизиология микроциркуляции и периферического кровообращения
Цель занятия.
Уяснить основные механизмы, виды и формы нарушений микроциркуляции по этиологии, течению, степени компенсации, патогенезу для использования знания механизмов расстройств микроциркуляции для понимания принципов лечения и реабилитации.
В результате занятия студент должен будет освоить следующие компетенции: ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20,ПК-21 на пороговом уровне.
Студент должен знать:
1. типовые патологические процессы в системе микроциркуляции, их функцию в пато- и саногенезе в свете современного развития науки
2. причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма при патологии микроциркуляции
3. причины, механизмы и основные проявления клинических синдромов, основанных на типовых нарушениях системы микроциркуляции
4. особенности функционирования отдельных клеток, органов и систем при различных патологических процессах в системе микроциркуляции
Студент должен уметь:
1. анализировать закономерности функционирования отдельных клеток, органов и систем, используя знания анатомо-физиологических основ и основные методики обследования системы микроциркуляции;
2. интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики нарушений микроциркуляции, обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, связанных с расстройствами периферического кровообращения
3.решать ситуационные задачи различного типа, связанные с нарушениеями в микроциркуляторном звене кровообращения ;
4.пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, лабораторным оборудованием
Студент должен владеть:
1. современными информационными технологиями поиска, сбора и обработки медицинской информации
2. основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий расстройств кровообращения
3. навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, связанных с расстройствами периферического кровообращения
4. методологией анализа функционального состояния организма на основе знания закономерностей функционирования различных клеток, органов и систем в норме и при патологии
Интеграция темы.
ИСТОКИ: биохимия, биология, нормальная физиология, микробиология, иммунология
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы:
1. основных механизмов деятельности и нарушений в работе клетки,
2. влияние внутренних и внешних факторов на жизнедеятельность клеток;
3. классификацию факторов возникновения, продолжительности и течения клеточных патологий
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ И СВЯЗЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ:
№ п\п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения |
Тема № 5 Патофизиология микроциркуляции и периферического кровообращения | ||
Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика | + | |
Эпидемиология | + | |
Офтальмология | + | |
Оториноларингология | + | |
Дерматовенерология | + | |
Акушерство и гинекология | + | |
Педиатрия | + | |
Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия | + | |
Психиатрия, медицинская психология | + | |
Судебная медицина | + | |
Медицинская реабилитация | + | |
Факультетская терапия, профессиональные болезни | + | |
Госпитальная терапия, эндокринология | + | |
Инфекционные болезни | + | |
Фтизиатрия | + | |
Поликлиническая терапия | + | |
Общая хирургия, лучевая диагностика | + | |
Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия | + | |
Факультетская хирургия, урология | + | |
Госпитальная хирургия, детская хирургия | + | |
Профессиональные дисциплины | + | |
Онкология, лучевая терапия | + | |
Травматология ортопедия | + | |
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения | + |
4. Оснащение занятия: ноутбук, проектор, совместимый с ПК, Комплекс многофункциональный диагностический «ЛАКК-М», секундомер
5. Место проведения: патофизиологическая лаборатория
6. Время проведения занятия- 6 часов (270 мин)
7. Задание на дом.
Вопpосы для самоподготовки | Источники инфоpмации | Вопpосы самоконтpоля |
Виды, симптомы и значение артериальной гиперемии. | а) основная литература Патофизиология: учебник / Литвицкий П.Ф. - 4-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 496 с. Патология в 2-х томах: учебник / под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1024 с. Патофизиология : учебник : в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. - 4-е изд., перераб. и доп. - ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т. 2. - 640 с. : ил. б) дополнительная литература Патофизиология. Основные понятия / под ред. А.В. Ефремова: учеб. пос. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с. Атлас по патофизиологии, В.А. Войнов, М:. МИА, 2007 г. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы программа MOODL, электронная библиотека«Консультант студента» www/studmedlib/ru | Виды нарушения микроциркуляции. Значение микроциркуляции для развития патологии Виды и источники эмболизации в большом и малом кругах кровообращения Механизмы развития сладжирования крови |
Изменения микроциркуляции при артериальной гиперемии. | ||
Виды, симптомы артериальной и венозной гиперемии. | ||
Симптомы и последствия ишемии. | ||
«Сладж»–феномен, механизм развития. | ||
Эмболии. Классификация, особенности, виды эмболов | ||
Причины, виды (механическая, динамическая) лимфатической недостаточности. |
План самостоятельной pаботы студентов.
Название | Описание | Цель | Вpемя, мин |
Патофизиология микроциркуляции и периферического кровообращения | Основные механизмы, виды и формы нарушений микроциркуляции по этиологии, течению, степени компенсации; принципы лечения и реабилитации. | Уяснить основные механизмы, виды и формы нарушений микроциркуляции по этиологии, течению, степени компенсации, патогенезу для использования этих механизмов при разработке принципов лечения и реабилитации. (ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-21) | |
Составление презентации/или глоссария | Тема презентации: 1. «Эмболии. Классификация, особенности, виды эмболов»; 2. если не делается презентация – кроссворд по теме занятия Описание задания и критерии оценки приведены в приложении 1 | Освоить основные термины темы и уметь использовать их в профессиональной деятельности (ОК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-20, ПК-21 ) | |
Подготовить протокол практической работы, на занятии | Распечатать с электронного носителя протокол работы (Приложение 2) | Подготовиться к проведению самостоятельной аудиторной работы на аудиторном занятии (ОК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-20, ПК-21 ) |
Приложение 1
Презентация (0-3 балла)
Время, отводимое на выполнение задания – 1 ч.
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio) — информационный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.
Критерии оценки качества составления презентации
Оценка презентации (баллы) | Критерии оценки презентации | |
Дизайн и мультимедиа-эффекты | Содержание | |
1. Цвет фона не соответствует цвету текста | 1. Содержание не является научным | |
2. Использовано более 5 цветов шрифта | 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту | |
3. Каждая страница имеет свой стиль оформления. | 3. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок | |
4. Гиперссылки не выделены | 4. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами | |
5. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) | 5. Информация не представляется актуальной и современной | |
6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер | 6. Ключевые слова в тексте не выделены | |
7. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) | ||
8. Не работают отдельные ссылки | ||
1. Цвет фона плохо соответствует цвету текста | 1. Содержание включает в себя элементы научности | |
2. Использовано более 4 цветов шрифта | 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту | |
3. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления. | 3. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки | |
4. Гиперссылки выделены | 4. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами | |
5. Анимация дозирована | 5. Информация является актуальной и современной | |
6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер | 6. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены | |
7. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой – кадр несколько перегружен) информацией | ||
8. Ссылки работают | ||
1. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть | 1. Содержание в целом является научным | |
2. Использовано 3 цвета шрифта | 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту | |
3. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего | 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют | |
4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра | 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами | |
5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна | 5. Информация является актуальной и современной | |
6. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации | 6. Ключевые слова в тексте выделены | |
7. Размер шрифта оптимальный. | ||
8. Все ссылки работают | ||
1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается | 1. Содержание является строго научным | |
2. Использовано 3 цвета шрифта | 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации | |
3. Все страницы выдержаны в едином стиле | 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют | |
4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра | 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме | |
5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации | 5. Информация является актуальной и современной | |
6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации | 6. Ключевые слова в тексте выделены | |
7. Размер шрифта оптимальный | ||
8. Все ссылки работают |