Гигиена с основами экологии человека 5 страница
в) разработку механизмов контрольно-разрешительной системы г) реализацию муниципальных программ здравоохранения
209. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью включает в себя:
а) перечень видов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно
б) базовую программу обязательного медицинского страхования в) объемы медицинской помощи
г) цены на медицинские услуги
д) порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения
210. Основными методами управления в условиях бюджетно-страховой системы здравоохранения являются:
а) социально-психологические методы
б) административно-распорядительные методы в) экономические методы
211. Функции управления включают:
а) прогнозирование б) планирование
в) исполнение г) контроль
д) координацию
212. В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению дорогостоящие виды медицинской помощи финансируются из: а) государственного бюджета
б) средств обязательного медицинского страхования
213. Аккредитация медицинских учреждений включает:
а) определение соответствия качества медицинской помощи стандартам
б) определение соответствия цен на медицинские услуги утвержденным тарифам
в) выдачу сертификата, подтверждающего соответствие качества услуг стандартам
214. Экономический ущерб в связи с заболеваемостью и травматизмом включает:
а) расходы на лечение и реабилитацию
б) выплату пособий по временной и стойкой нетрудоспособности в) потери из-за преждевременной смерти
г) снижение трудового потенциала
215. Менеджмент наука и искусство управления ресурсами:
а) материальными
б) интеллектуальными
в) финансовыми
216. В Российской Федерации признаются формы собственности:
а) государственная
б) муниципальная в) частная
217. К основным составляющим цены на медицинские услуги относятся:
а) себестоимость
б) себестоимость и прибыль
в) прибыль
218. Чем определяется себестоимость медицинских услуг:
а) текущими затратами
б) общими затратами
в) объемом предоставляемых услуг
г) расходами на аппаратуру
д) количеством медицинского персонала, выполняющим медицинские услуги
219.В основе определения текущих затрат лечебно-профилактического учреждения лежит учет расходов:
а) на медикаменты
б) на хозяйственные нужды
в) на заработную плату медицинскому персоналу
г) на заработную плату немедицинскому персоналу д) по статьи сметы
220. При финансировании медицинской помощи государством устанавливаются цены:
а) договорные б) тарифные
в) свободные г) бюджетные
221. На платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения устанавливаются цены:
а) договорные
б) тарифные в) свободные г) бюджетные
222. На платные медицинские услуги в системе добровольного медицинского страхования устанавливаются цены:
а) договорные
б) тарифные в) свободные г) бюджетные
223. К элементам маркетинга относят:
а) нужда
б) медицинская услуга в) потребность
г) рынок
д) медицинское учреждение
224. К видам маркетинга в медицинском учреждении относят маркетинг:
а) услуг
б) организации
в) места г) идей
д) рынка
225. Маркетинг в системе добровольного медицинского страхования относится к:
а) коммерческому
б) некоммерческому
226. Маркетинг в системе обязательного медицинского страхования относится к видам маркетинга:
а) коммерческому
б) некоммерческому
227. Маркетинг в муниципальных учреждениях здравоохранения относится к видам маркетинга:
а) коммерческого
б) некоммерческого
228. Успешность маркетинга оценивается по: а) степени удовлетворения потребностей б) объему удовлетворенного спроса
в) объему и стоимости проданных товаров и оказанных услуг
г) числу и финансовому объему заключенных сделок
229. В условиях нового хозяйственного механизма бюджетное финансирование поликлиник осуществляется:
а) по смете расходов
б) по дифференцированным подушевым нормативам
в) как оплата за оказанные медицинские услуги г) как оплата за пролеченного больного
230. В условиях нового хозяйственного механизма финансирование стационаров осуществляется:
а) за пролеченного больного б) по подушевым нормативам
в) за оказанные услуги г) по смете расходов
231. В условиях нового хозяйственного механизма финансирование консультативно-
диагностических центров осуществляется:
а) за пролеченного больного
б) по подушевым нормативам в) за оказанные услуги
г) по смете расходов
232. В условиях нового хозяйственного механизма медицинским учреждениям разрешалось использовать источники финансирования:
а) бюджетные
б) внебюджетные
233. К внебюджетным источникам финансирования лечебно-профилактических учреждений относятся:
а) оплата за медицинские услуги по договорам с предприятиями
б) оплата за сверхнормативные медицинские услуги, оказанные гражданам в) оплата государством дорогостоящих медицинских услуг
г) средства благотворительных фондов
234. Источниками финансирования программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению являются средства:
а) федерального бюджета б) бюджета субъектов РФ
в) муниципальных бюджетов
г) добровольного медицинского страхования
д) обязательного медицинского страхования
235. Основными характеристиками качества медицинской помощи в соотвествии с рекомендациями ВОЗ являются:
а) адекватность
б) научно-технический уровень
в) экономичность г) доступность
д) эффективность
236. Экономичность оказания медицинской помощи характеризуется:
а) увеличением числа пролеченных больных
б) снижением удельного веса осложнений
в) повышением удовлетворенности пациентов
г) сокращением затрат на медицинскую помощь
д) высоким уровнем внедрения научно-технических достижений
237. Адекватность оказания медицинской помощи характеризуется:
а) увеличением числа пролеченных больных
б) снижением удельного веса осложнений
в) повышением удовлетворенности пациентов
г) сокращением затрат на медицинскую помощь
д) высоким уровнем внедрения научно-технических достижений
238. Внутренний контроль качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях проводят:
а) заведующие отделениями
б) заместители главного врача по клинико-экспертной работе в) заместители главного врача по лечебной работе
г) врачи-эксперты страховых медицинских организаций д) лечащие врачи
239. Клинико-статистические группы используются для оценки качества предоставляемой медицинской помощи:
а) лечащим врачом
б) заведующим отделением
в) заместителем главного врача
г) главного врача
240. Участниками системы управления качеством медицинской помощи являются:
а) население
б) медицинские учреждения в) пациенты
г) представители ОМС
д) представители ДМС
241. Факторы, влияющие на качество медицинской помощи:
а) уровень квалификации врача
б) степень обеспеченность медицинскими сестрами
в) степень обеспеченность оборудованием
г) работа медицинского учреждения в системе ОМС
д) предоставление платных медицинских услуг
242. Целью ведомственного контроля качества медицинской помощи является:
а) защита интересов медицинских работников
б) защита интересов страховых медицинских организаций
в) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи надлежащего
качества
г) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого
объема
д) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи на основе
максимального использования ресурсов и современных технологий
243. Комплекс маркетинга в учреждениях здравоохранения включает:
а) разработку перечня медицинских услуг
б) определение цены на медицинские услуги
в) разработку метолов реализации медицинских услуг
г) разработку методов стимулирования реализации медицинских услуг
244. Лицензионно-аккредитационные комиссии проводят контроль качества медицинской помощи:
а) ведомственный
б) вневедомственный в) плановый
г) предупредительный
245. Споры по вопросам медицинской экспертизы в системе контроля качества медицинской помощи разрешает:
а) управление здравоохранения
б) Министерство здравоохранения
в) межведомственная согласительная комиссия г) суд
д) Федеральный фонд ОМС
246. Клинико-статистические группы включают в себя:
а) технологию обследования
б) достижение определенного конечного результата в) технология лечения
г) технологию управления процессом лечения д) информационные технологии
247. Основными задачами общественного здоровья и здравоохранения в нашей стране являются:
а) разработка мероприятий по сохранению и улучшению здоровья населения
б) изучение факторов социальной среды, оказывающих влияние на здоровье населения в) изучение факторов, способствующих повышению качества медицинской помощи
г) разработка мероприятий по улучшению жилищных условий населения д) разработка мероприятий по борьбе с курением