Место проведения – отделение
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
К СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПМ.02 Раздел ПМ 6.
«Осуществление лечебно-диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
060501 «Сестринское дело»
2курс
1 полугодие
Разработано преподавателем: Колпаковой И.Н.
Рассмотрено и утверждено
На заседании ЦМК
Протокол № _______
От «_____» _______ 2012г.__
Председатель ЦМК
__________
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ»
Продолжительность –4 часа
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Понятие об инфекции, хирургической инфекции.
2. Возбудителей хирургической инфекции.
Резервуары возбудителей инфекции в стационаре.
3. Способы передачи инфекции (пути проникновения инфекции в рану).
Возможные заболевания.
4. Понятие об асептике.
Мероприятия, обеспечивающие асептику.
5. Дезинфекцию хирургического инструментария.
6. Предстерилизационную очистку инструментария, контроль качества.
7. Стерилизацию инструментов.
Контроль качества стерилизации в автоклаве и сухожаровом шкафу.
8. Стерилизацию операционной одежды, белья и перевязочного материала.
9. Способы обработки рук и операционного поля перед операцией.
10. Стерилизацию перчаток.
11. Устройство биксов.
Способы укладки операционной одежды и белья в биксы, укладку перевязочного
материала.
12. Современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике ВБИ.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Осуществлять дезинфекцию кипячением и химическим способом металлического
инструментария;
2. Осуществлять подготовку рук к операции различными способами;
3. Осуществлять предстерилизационную очистку инструментов, резиновых и других
изделий;
4. Готовить и укладывать белье в бикс;
5. Надевать стерильный халат и перчатки на себя
Студент должен иметь навыки:
1. Готовить перевязочный материал и укладывать его в бикс;
2. Осуществлять контроль стерильности при помощи химических веществ.
Вопросы для самоконтроля:
1. Белье стерилизуют в автоклаве при 2 атмосферах в течении ______________ минут;
2. Перчатки стерилизуют при _____ атм. в течении ______________ минут;
3. Для контроля эффективности работы сухожарового шкафа используют __________,
________________ , ________________ ;
4. Физическая дезинфекция инструментов проводиться путем _____________________
или ______________________________ ;
5. Контроль качества предстерилизационной очистки проводиться путем проведения
_____________________ или _____________________ пробы.
Домашнее задание:
1. Заполните таблицу:
«Пути попадания инфекции в рану и меры профилактики»
Пути попадания инфекции в рану (ДОПИСАТЬ) | Меры предупреждения (ОПИСАТЬ) |
1.Контактный: а) ____________________ ; б) ____________________ ; в) __________ , __________ , __________ ; | |
2.Воздушный; | |
3.Капельный; | |
4.Имплантационный: а) ____________________ ; б) ____________________ . |
Литература:
1. Конспект лекции;
2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;
3. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г, стр.18-23;
4 Журнал «Медицинская сестра» - № 4, «Защита от инфекций в хирургическом
стационаре», 2005 г.
5 Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ»
Продолжительность –4часа
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Виды шовного материала.
Стерилизацию шовного материала.
2. Инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала.
3. Понятия об антисептике.
4. Виды антисептики:
- механическую, - смешанную,
- физическую, - общую,
- химическую, - местную.
- биологическую,
5. Возможные осложнения при использовании антисептиков.
Способы их профилактики.
6. Дренирование: цели и способы дренирования.
Виды дренажей.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Выбирать необходимые антисептики для холодной дезинфекции инструментария и медицинского оборудования, лечения гнойных ран, стерилизации хирургических инструментов, промывания полостей, стерилизации шовного материала и т.д.;
Студент должен иметь навыки:
1. Осуществлять предстерилизационный контроль на скрытую кровь;
2. Правильно носить и надевать халат, перчатки и маску.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перекись водорода относиться к группе _______________________ ;
2. Применение ферментов при лечении гнойных ран относится к __________________
антисептике;
3. Дренирование ран является ________________________ видом антисептики;
4. Основным механическим видом антисептики при случайных ранах является
____________________________ ;
Домашнее задание:
1. Выписать рецепты на химические антисептики:
- Перекись водорода; - Метиленовый синий;
- Хлорамин; - Фурацилин;
- Перманганат калия; - Этакридина лактат;
- Йодонат; - Азотнокислое серебро;
- Бриллиантовый зеленый; - Хлоргексидин.
- Спирт этиловый;
Литература:
1. Конспект лекции;
2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;
3. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г
4. Н.В.Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ»
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Состав и функции крови.
Показатели адекватности кровообращения.
2. Свертывающая и противосвертывающая система крови.
3. Причины и виды кровотечений.
4. Местные и общие признаки кровотечения.
Показатели тяжести кровопотери.
5. Осложнения кровопотери:
- острая постгеморрагическая анемия,
- геморрагический шок,
- воздушная эмболия,
- давление органов и тканей,
- коагулопатия.
6. Способы временной остановки кровотечения.
7. Способы окончательной остановки кровотечений:
- физический,
- механический,
- химический,
- биологический.
8. Сестринский процесс при уходе за больным с кровотечением.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Определять вид кровотечения и подбирать оптимальный метод временной
остановки;
2. Распознавать признаки острой постгеморрагической анемии и геморрагического
шока;
3. Осуществлять временные методы остановки кровотечения;
4. Оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой
кровопотери;
5. Осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей;
6. Выявлять потери пациента и осуществлять сестринский процесс.
Студент должен иметь навыки:
1. Применения пальцевого прижатия сосудов при артериальном кровотечении;
2. Накладывания артериального жгута и закрутки на конечности и уметь оценить
эффективность их наложения;
3. Применение холода для остановки кровотечения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Характерные признаки наружного кровотечения, венозного кровотечения?
2. Общие признаки при кровопотере?
3. Что характерно для желудочного кровотечения?
4. Артериальный жгут накладывают _____________________________________ раны.
5. Скопление крови в плевральной полости называется __________________________.
Домашнее задание:
Создать презентацию по видам кровотечений.
Литература:
1. Лекционный материал
2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 154-176;
3. Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта
(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 4, 2003 г.;
4 Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта
(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 5, 2003 г.
5..Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ»
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Способы окончательной остановки кровотечений:
- физический,
- механический,
- химический,
- биологический.
2. Сестринский процесс при уходе за больным с кровотечением.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Определять вид кровотечения и подбирать оптимальный метод временной
остановки;
2. Распознавать признаки острой постгеморрагической анемии и геморрагического
шока;
3. Осуществлять временные методы остановки кровотечения;
4. Оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой
кровопотери;
5. Осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей;
6. Выявлять потери пациента и осуществлять сестринский процесс.
Студент должен иметь навыки:
1. Применения пальцевого прижатия сосудов при артериальном кровотечении;
2. Накладывания артериального жгута и закрутки на конечности и уметь оценить
эффективность их наложения;
3. Применение холода для остановки кровотечения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Характерные признаки наружного кровотечения, венозного кровотечения?
2. Общие признаки при кровопотере?
3. Что характерно для желудочного кровотечения?
4. Артериальный жгут накладывают __________________________________ раны.
5. Скопление крови в плевральной полости называется _______________________.
Домашнее задание:
1. Составить граф-схему:
«Методы окончательной остановки кровотечения»
2. Выписать рецепты на:
- Викасол;
- Аскорбиновую кислоту;
- Аминокапроновую кислоту;
Хлорид кальция.
Литература:
1. Лекционный материал
2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии»
/общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 154-176;
3. Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта
(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 4, 2003 г.;
4 Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта
(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 5, 2003 г.
5..Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
ЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
ТЕМА: «ДЕСМУРГИЯ»
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Понятие о десмургии и её задачах.
2. Понятие о повязке и перевязке.
3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.
4. Виды повязок:
- классификация по назначению;
- способу закрепления;
- типу бинтования;
5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.
6. Основные типы бинтовых повязок.
7. Косыночные, пращевидные повязки.
8. Специальные повязки:
- контурные фиксирующие, по типу бандажа;
- суспензорий.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после
наложения;
2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.
Студент должен иметь навыки:
1. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите виды мягких повязок.
2. Окклюзионная повязка накладывается при ранении _______ с целью __________
3. Перечислите основные требования к мягкому перевязочному материалу.
4. При наложении мягкой повязки на пальцы ширина бинта должна быть _____ см,
на предплечье ______ см, на грудную клетку ______ см.
Домашнее задание:
1.Создать презентацию по видам мягких повязок.
Литература:
1. Учебники:
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;
2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;
3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;
4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные
материалы».
5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: «Десмургия»
Продолжительность -4 часа.
Место проведения –кабинет доклинической практики
После изучение темы студент должен знать:
1. Понятие о десмургии и её задачах.
2. Понятие о повязке и перевязке.
3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.
4. Виды повязок:
- классификация по назначению;
- способу закрепления;
- типу бинтования;
- цели иммобилизации.
5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.
6. Основные типы бинтовых повязок.
7. Косыночные, пращевидные повязки.
8. Специальные повязки:
- контурные фиксирующие, по типу бандажа;
- суспензорий.
9. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после
наложения;
2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.
Студент должен иметь навыки:
1. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.
Литература:
1. Учебники:
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;
2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;
3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;
4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные
материалы».
5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: «Десмургия»
Продолжительность -4 часа.
Место проведения –кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Понятие о десмургии и её задачах.
2. Понятие о повязке и перевязке.
3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.
4. Виды повязок:
- классификация по назначению;
- способу закрепления;
- типу бинтования;
- цели иммобилизации.
5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.
6. Основные типы бинтовых повязок.
7. Косыночные, пращевидные повязки.
8. Специальные повязки:
- контурные фиксирующие, по типу бандажа;
- суспензорий.
9. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после
наложения;
2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.
Студент должен иметь навыки:
2. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.
Домашнее задание:
1.Создать презентацию по видам гипсовых повязок.
Литература:
1. Учебники:
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;
2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;
3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;
4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные
материалы».
5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
ТЕМА: «Транспортная иммобилизация.»
Продолжительность –4часа.
Место проведения –кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Фиксирующие неподвижные повязки:
- транспортные шины, виды
2. Правила наложения шин.
3. Осложнения транспортной иммобилизации.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Оценить правильность наложения шин и состояние пациента после
наложения;
2. Наложить шины на конечности.
Студент должен иметь навыки:
3. Наложения на конечности.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите виды шин.
2. Перечислите осложнения при наложении шин.
Литература:
1. Учебники:
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;
2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;
3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;
4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные
материалы».
5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
ТЕМА: «Гипсовая техника.»
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Фиксирующие неподвижные повязки:
- транспортные шины;
- гипсовые, из быстро твердеющих пластмасс.
2. Характеристику гипса. Хранение и проверка качества гипса.
Оборудование гипсовального кабинета.
3. Виды гипсовых повязок. Общие принципы иммобилизации.
4. Уход за больными с гипсовыми повязками.
Возможные осложнения при применении гипсовых повязок.
Сестринский процесс при уходе за больными.
5. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Оценить правильность наложения гипсовых повязок и состояние пациента после
наложения;
2. Наложить гипсовые повязки на любой участок тела.
Студент должен иметь навыки:
4. Наложения наиболее распространенных гипсовых повязок на различные части тела.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите виды гипсовых повязок.
2. Перечислите осложнения при наложении гипсовых повязок.
Домашнее задание:
1.Перечислите проблемы пациента с гипсовой повязкой.
Литература:
1. Учебники:
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;
2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;
3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;
4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные
материалы».
5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
ТЕМА: «Переливание крови»
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –Кабинет доклинической практики.
После изучение темы студент должен знать:
1. Историю переливания крови.
Значение инфузионной и трансфузионной терапии в современной хирургии.
2. Группы крови.
Понятие о реакции агглютинации и гемолизе.
3. Определение группы крови по цоликлонам и стандартным сывороткам.
4. Резус-фактор: понятие и значение в трансфузиологии.
5. Заготовку и консервирование крови.
6. Хранение и транспортировку консервированной крови.
Особенности работы с кровью.
7. Действие перелитой крови на организм человека.
8. Показания и противопоказания к переливанию крови.
9. Подготовку больного к переливанию крови.
10. Макроскопическую оценку доброкачественности консервированной крови.
11. Пробы на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента перед
переливанием.
12. Сестринский процесс в трансфузиологии.
Наблюдение и уход за больными после переливания крови.
13. Методы переливания крови:
- прямой;
- непрямой;
- реинфузии;
- аутогемотрансфузии;
- заменное кровообращение;
- искусственное кровообращение;
- переливание трупной крови.
14. Пути введения инфузионных сред:
- венепункция;
- венесекция;
- катетеризация;
- внутриартериальное переливание;
- переливание в сагиттальный синус.
15. Реакции и осложнения при переливании крови, профилактику.
16. Использование компонентов и препаратов крови.
17. Кровезаменители.
18. Донорство. Организацию службы крови в РФ.
Документацию при переливании крови.
19. Сестринский процесс в трансфузиологии.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Составить набор для определения группы крови и резус-фактора;
2. Выявить признаки не пригодной для переливания крови;
3. Вводить растворы в подключичный катетер;
4. Осуществлять уход за подключичным катетером;
5. Заполнять системы одноразового и многоразового использования для длительных
внутривенных вливаний;
6. Определить группу крови с помощью цоликлонов;
7. Ознакомиться с кровезаменителями.
Вопросы для самоконтроля:
1. Человек, сдающий кровь для другого, называется ____________________________.
2. Человек, которому переливают донорскую кровь, называется __________________.
3. Группа крови зависит от сочетаний в ней ________________ и _________________.
4. В третьей группе крови содержится агглютиноген ___________________________ и
агглютиноген ________________________________.
5. Признаками гемолиза консервированной крови является ______________________.
6. В каких случаях будет наблюдаться агглютинация при определении группы крови с
цоликлонами?
Домашнее задание:
1. Начертить схему:
«Антигенная структура групп крови»
2. Начертить схему:
«Результаты определения групп крови по цоликлонам»
3.Создать презентацию
Литература:
1. Лекционный материал;
2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г.
3. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
ТЕМА: «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА»
«Хирургический инструментарий"
Продолжительность –4 часа.
Место проведения –отделение
После изучение темы студент должен знать:
1. Устройство и организацию работы хирургического стационара.
Санэпидрежим в хирургическом стационаре.
2. Устройство и оборудование операционного блока.
Санэпидрежим оперблока.
3. Понятие об операции, виды операций.
4. Хирургические инструменты.
5. Особенности работы операционной сестры.
6. Подготовку:
- операционного поля,
- рук хирурга,
- инструментария к операции.
7. Дренирование ран и полостей:
- понятие;
- виды дренажей;
- виды дренирования;
- уход за больными с дренажами.
Сестринский процесс.
8. Эндоскопию полых органов и полостей:
- виды;
- показания;
- подготовку больных;
- уход за эндоскопической аппаратурой.
Сестринский процесс при эндоскопических исследованиях.
- оснащение.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Изучить хирургические инструменты;
2. Подавать инструменты, перевязочный материал и шприц врачу;
3. Вдевать лигатуру в иглу;
4. Составить наборы инструментов для:
- ПХО;
- наложения и снятия швов;
- трахеостомии;
- пункции плевральной и брюшной полостей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какая операция называется радикальной, паллиативной?
2. Резекция – это удаление ___________________________?
3. В чем разница между томией и стомией?
4. Назовите основные группы хирургических инструментов.
5. Колоноскопия – это _______________________________?
Домашнее задание:
1. Реферат:
«Эндоскопическое обследование»
(дидактический материал кабинета хирургии)
2. Реферат:
«Дренирование ран и полостей»
(дидактический материал кабинета хирургии)
Литература:
1. Лекционный материал;
2. Учебники по хирургии:
- Муратов С.Н., «Хирургические болезни с уходом за больными», стр. 33-49;
- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами
реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г
.
3. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
ТЕМА:
«Устройство и организация работы хирургического стационара» «Операция, обезболивание»
Продолжительность –4часа
Место проведения – отделение
После изучение темы студент должен знать:
1.Устройство хирургического стационара и отделения.
2.Функциональные обязанности постовой, перевязочной, процедурной медсестер
3. Методы окончательной остановки кровотечения.
4. Понятие об обезболивании, виды.
5. Общее обезболивание (наркоз), виды.
6. Премедикация , препараты.
7. Вещества для наркоза.
После изучение темы студент должен уметь:
1. Выбирать необходимые антисептики для холодной дезинфекции инструментария и медицинского оборудования, лечения гнойных ран, стерилизации хирургических инструментов, промывания полостей, стерилизации шовного материала и т.д.;
Студент должен иметь навыки:
1. Осуществлять предстерилизационный контроль на скрытую кровь;
2. Правильно носить и надевать халат, перчатки и маску.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перекись водорода относиться к группе _______________________ ;
2. Применение ферментов при лечении гнойных ран относится к __________________
антисептике;
3. Дренирование ран является ________________________ видом антисептики;
4. Основным механическим видом антисептики при случайных ранах является
____________________________ ;
Домашнее задание:
1. Выписать рецепты на химические антисептики:
- Перекись водорода; - Метиленовый синий;
- Хлорамин; - Фурацилин;
- Перманганат калия; - Этакридина лактат;
- Йодонат; - Азотнокислое серебро;
- Бриллиантовый зеленый; - Хлоргексидин.
- Спирт этиловый;
Литература:
1. Конспект лекции;
4. Стецюк В.Г., «СД в хирургии», М., 1999 г., стр. 3-54;
5. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;
6. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г
5. Н.В.Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.
СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13
ТЕМА: «Устройство и организация работы операционного отделения. Операция. Обезболивание»
Продолжительность –4 часа