Место проведения – отделение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

К СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПМ.02 Раздел ПМ 6.

«Осуществление лечебно-диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

060501 «Сестринское дело»

2курс

1 полугодие

Разработано преподавателем: Колпаковой И.Н.

Рассмотрено и утверждено

На заседании ЦМК

Протокол № _______

От «_____» _______ 2012г.__

Председатель ЦМК

__________

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ»

Продолжительность –4 часа

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Понятие об инфекции, хирургической инфекции.

2. Возбудителей хирургической инфекции.

Резервуары возбудителей инфекции в стационаре.

3. Способы передачи инфекции (пути проникновения инфекции в рану).

Возможные заболевания.

4. Понятие об асептике.

Мероприятия, обеспечивающие асептику.

5. Дезинфекцию хирургического инструментария.

6. Предстерилизационную очистку инструментария, контроль качества.

7. Стерилизацию инструментов.

Контроль качества стерилизации в автоклаве и сухожаровом шкафу.

8. Стерилизацию операционной одежды, белья и перевязочного материала.

9. Способы обработки рук и операционного поля перед операцией.

10. Стерилизацию перчаток.

11. Устройство биксов.

Способы укладки операционной одежды и белья в биксы, укладку перевязочного

материала.

12. Современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике ВБИ.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Осуществлять дезинфекцию кипячением и химическим способом металлического

инструментария;

2. Осуществлять подготовку рук к операции различными способами;

3. Осуществлять предстерилизационную очистку инструментов, резиновых и других

изделий;

4. Готовить и укладывать белье в бикс;

5. Надевать стерильный халат и перчатки на себя

Студент должен иметь навыки:

1. Готовить перевязочный материал и укладывать его в бикс;

2. Осуществлять контроль стерильности при помощи химических веществ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Белье стерилизуют в автоклаве при 2 атмосферах в течении ______________ минут;

2. Перчатки стерилизуют при _____ атм. в течении ______________ минут;

3. Для контроля эффективности работы сухожарового шкафа используют __________,

________________ , ________________ ;

4. Физическая дезинфекция инструментов проводиться путем _____________________

или ______________________________ ;

5. Контроль качества предстерилизационной очистки проводиться путем проведения

_____________________ или _____________________ пробы.

Домашнее задание:

1. Заполните таблицу:

«Пути попадания инфекции в рану и меры профилактики»

Пути попадания инфекции в рану (ДОПИСАТЬ) Меры предупреждения (ОПИСАТЬ)
1.Контактный: а) ____________________ ; б) ____________________ ; в) __________ , __________ , __________ ;    
2.Воздушный;    
3.Капельный;  
4.Имплантационный: а) ____________________ ; б) ____________________ .  

Литература:

1. Конспект лекции;

2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;

3. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г, стр.18-23;

4 Журнал «Медицинская сестра» - № 4, «Защита от инфекций в хирургическом

стационаре», 2005 г.

5 Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ»

Продолжительность –4часа

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Виды шовного материала.

Стерилизацию шовного материала.

2. Инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала.

3. Понятия об антисептике.

4. Виды антисептики:

- механическую, - смешанную,

- физическую, - общую,

- химическую, - местную.

- биологическую,

5. Возможные осложнения при использовании антисептиков.

Способы их профилактики.

6. Дренирование: цели и способы дренирования.

Виды дренажей.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Выбирать необходимые антисептики для холодной дезинфекции инструментария и медицинского оборудования, лечения гнойных ран, стерилизации хирургических инструментов, промывания полостей, стерилизации шовного материала и т.д.;

Студент должен иметь навыки:

1. Осуществлять предстерилизационный контроль на скрытую кровь;

2. Правильно носить и надевать халат, перчатки и маску.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перекись водорода относиться к группе _______________________ ;

2. Применение ферментов при лечении гнойных ран относится к __________________

антисептике;

3. Дренирование ран является ________________________ видом антисептики;

4. Основным механическим видом антисептики при случайных ранах является

____________________________ ;

Домашнее задание:

1. Выписать рецепты на химические антисептики:

- Перекись водорода; - Метиленовый синий;

- Хлорамин; - Фурацилин;

- Перманганат калия; - Этакридина лактат;

- Йодонат; - Азотнокислое серебро;

- Бриллиантовый зеленый; - Хлоргексидин.

- Спирт этиловый;

Литература:

1. Конспект лекции;

2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;

3. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г

4. Н.В.Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ»

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Состав и функции крови.

Показатели адекватности кровообращения.

2. Свертывающая и противосвертывающая система крови.

3. Причины и виды кровотечений.

4. Местные и общие признаки кровотечения.

Показатели тяжести кровопотери.

5. Осложнения кровопотери:

- острая постгеморрагическая анемия,

- геморрагический шок,

- воздушная эмболия,

- давление органов и тканей,

- коагулопатия.

6. Способы временной остановки кровотечения.

7. Способы окончательной остановки кровотечений:

- физический,

- механический,

- химический,

- биологический.

8. Сестринский процесс при уходе за больным с кровотечением.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Определять вид кровотечения и подбирать оптимальный метод временной

остановки;

2. Распознавать признаки острой постгеморрагической анемии и геморрагического

шока;

3. Осуществлять временные методы остановки кровотечения;

4. Оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой

кровопотери;

5. Осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей;

6. Выявлять потери пациента и осуществлять сестринский процесс.

Студент должен иметь навыки:

1. Применения пальцевого прижатия сосудов при артериальном кровотечении;

2. Накладывания артериального жгута и закрутки на конечности и уметь оценить

эффективность их наложения;

3. Применение холода для остановки кровотечения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Характерные признаки наружного кровотечения, венозного кровотечения?

2. Общие признаки при кровопотере?

3. Что характерно для желудочного кровотечения?

4. Артериальный жгут накладывают _____________________________________ раны.

5. Скопление крови в плевральной полости называется __________________________.

Домашнее задание:

Создать презентацию по видам кровотечений.

Литература:

1. Лекционный материал

2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 154-176;

3. Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта

(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 4, 2003 г.;

4 Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта

(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 5, 2003 г.

5..Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ»

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Способы окончательной остановки кровотечений:

- физический,

- механический,

- химический,

- биологический.

2. Сестринский процесс при уходе за больным с кровотечением.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Определять вид кровотечения и подбирать оптимальный метод временной

остановки;

2. Распознавать признаки острой постгеморрагической анемии и геморрагического

шока;

3. Осуществлять временные методы остановки кровотечения;

4. Оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой

кровопотери;

5. Осуществлять правильную транспортировку пострадавших с кровопотерей;

6. Выявлять потери пациента и осуществлять сестринский процесс.

Студент должен иметь навыки:

1. Применения пальцевого прижатия сосудов при артериальном кровотечении;

2. Накладывания артериального жгута и закрутки на конечности и уметь оценить

эффективность их наложения;

3. Применение холода для остановки кровотечения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Характерные признаки наружного кровотечения, венозного кровотечения?

2. Общие признаки при кровопотере?

3. Что характерно для желудочного кровотечения?

4. Артериальный жгут накладывают __________________________________ раны.

5. Скопление крови в плевральной полости называется _______________________.

Домашнее задание:

1. Составить граф-схему:

«Методы окончательной остановки кровотечения»

2. Выписать рецепты на:

- Викасол;

- Аскорбиновую кислоту;

- Аминокапроновую кислоту;

Хлорид кальция.

Литература:

1. Лекционный материал

2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии»

/общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 154-176;

3. Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта

(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 4, 2003 г.;

4 Овчинников А.А., «Кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта

(ЖКТ)», Журнал «Медицинская помощь» - № 5, 2003 г.

5..Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

ЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ТЕМА: «ДЕСМУРГИЯ»

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Понятие о десмургии и её задачах.

2. Понятие о повязке и перевязке.

3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.

4. Виды повязок:

- классификация по назначению;

- способу закрепления;

- типу бинтования;

5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.

6. Основные типы бинтовых повязок.

7. Косыночные, пращевидные повязки.

8. Специальные повязки:

- контурные фиксирующие, по типу бандажа;

- суспензорий.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после

наложения;

2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.

Студент должен иметь навыки:

1. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды мягких повязок.

2. Окклюзионная повязка накладывается при ранении _______ с целью __________

3. Перечислите основные требования к мягкому перевязочному материалу.

4. При наложении мягкой повязки на пальцы ширина бинта должна быть _____ см,

на предплечье ______ см, на грудную клетку ______ см.

Домашнее задание:

1.Создать презентацию по видам мягких повязок.

Литература:

1. Учебники:

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;

2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;

3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;

4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные

материалы».

5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: «Десмургия»

Продолжительность -4 часа.

Место проведения –кабинет доклинической практики

После изучение темы студент должен знать:

1. Понятие о десмургии и её задачах.

2. Понятие о повязке и перевязке.

3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.

4. Виды повязок:

- классификация по назначению;

- способу закрепления;

- типу бинтования;

- цели иммобилизации.

5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.

6. Основные типы бинтовых повязок.

7. Косыночные, пращевидные повязки.

8. Специальные повязки:

- контурные фиксирующие, по типу бандажа;

- суспензорий.

9. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после

наложения;

2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.

Студент должен иметь навыки:

1. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.

Литература:

1. Учебники:

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;

2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;

3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;

4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные

материалы».

5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: «Десмургия»

Продолжительность -4 часа.

Место проведения –кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Понятие о десмургии и её задачах.

2. Понятие о повязке и перевязке.

3. Виды перевязочного материала. Требования к перевязочному материалу.

4. Виды повязок:

- классификация по назначению;

- способу закрепления;

- типу бинтования;

- цели иммобилизации.

5. Правила наложения мягкой бинтовой повязки.

6. Основные типы бинтовых повязок.

7. Косыночные, пращевидные повязки.

8. Специальные повязки:

- контурные фиксирующие, по типу бандажа;

- суспензорий.

9. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Оценить правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после

наложения;

2. Наложить мягкие повязки на любой участок тела.

Студент должен иметь навыки:

2. Наложения наиболее распространенных мягких повязок на различные части тела.

Домашнее задание:

1.Создать презентацию по видам гипсовых повязок.

Литература:

1. Учебники:

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;

2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;

3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;

4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные

материалы».

5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: «Транспортная иммобилизация.»

Продолжительность –4часа.

Место проведения –кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Фиксирующие неподвижные повязки:

- транспортные шины, виды

2. Правила наложения шин.

3. Осложнения транспортной иммобилизации.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Оценить правильность наложения шин и состояние пациента после

наложения;

2. Наложить шины на конечности.

Студент должен иметь навыки:

3. Наложения на конечности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды шин.

2. Перечислите осложнения при наложении шин.

Литература:

1. Учебники:

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;

2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;

3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;

4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные

материалы».

5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

ТЕМА: «Гипсовая техника.»

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Фиксирующие неподвижные повязки:

- транспортные шины;

- гипсовые, из быстро твердеющих пластмасс.

2. Характеристику гипса. Хранение и проверка качества гипса.

Оборудование гипсовального кабинета.

3. Виды гипсовых повязок. Общие принципы иммобилизации.

4. Уход за больными с гипсовыми повязками.

Возможные осложнения при применении гипсовых повязок.

Сестринский процесс при уходе за больными.

5. Правила наложения эластичных бинтов и чулок на конечность.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Оценить правильность наложения гипсовых повязок и состояние пациента после

наложения;

2. Наложить гипсовые повязки на любой участок тела.

Студент должен иметь навыки:

4. Наложения наиболее распространенных гипсовых повязок на различные части тела.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите виды гипсовых повязок.

2. Перечислите осложнения при наложении гипсовых повязок.

Домашнее задание:

1.Перечислите проблемы пациента с гипсовой повязкой.

Литература:

1. Учебники:

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 131-150;

2. БМС Шестакова Н.А., «Гипсовая техника», М., 1989 г.;

3. БМС Юрихин А.П., «Десмургия», М., 1989 г.;

4. Журнал «Медицинская сестра» - № 3, 2007 г., «Современные перевязочные

материалы».

5. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА: «Переливание крови»

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –Кабинет доклинической практики.

После изучение темы студент должен знать:

1. Историю переливания крови.

Значение инфузионной и трансфузионной терапии в современной хирургии.

2. Группы крови.

Понятие о реакции агглютинации и гемолизе.

3. Определение группы крови по цоликлонам и стандартным сывороткам.

4. Резус-фактор: понятие и значение в трансфузиологии.

5. Заготовку и консервирование крови.

6. Хранение и транспортировку консервированной крови.

Особенности работы с кровью.

7. Действие перелитой крови на организм человека.

8. Показания и противопоказания к переливанию крови.

9. Подготовку больного к переливанию крови.

10. Макроскопическую оценку доброкачественности консервированной крови.

11. Пробы на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента перед

переливанием.

12. Сестринский процесс в трансфузиологии.

Наблюдение и уход за больными после переливания крови.

13. Методы переливания крови:

- прямой;

- непрямой;

- реинфузии;

- аутогемотрансфузии;

- заменное кровообращение;

- искусственное кровообращение;

- переливание трупной крови.

14. Пути введения инфузионных сред:

- венепункция;

- венесекция;

- катетеризация;

- внутриартериальное переливание;

- переливание в сагиттальный синус.

15. Реакции и осложнения при переливании крови, профилактику.

16. Использование компонентов и препаратов крови.

17. Кровезаменители.

18. Донорство. Организацию службы крови в РФ.

Документацию при переливании крови.

19. Сестринский процесс в трансфузиологии.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Составить набор для определения группы крови и резус-фактора;

2. Выявить признаки не пригодной для переливания крови;

3. Вводить растворы в подключичный катетер;

4. Осуществлять уход за подключичным катетером;

5. Заполнять системы одноразового и многоразового использования для длительных

внутривенных вливаний;

6. Определить группу крови с помощью цоликлонов;

7. Ознакомиться с кровезаменителями.

Вопросы для самоконтроля:

1. Человек, сдающий кровь для другого, называется ____________________________.

2. Человек, которому переливают донорскую кровь, называется __________________.

3. Группа крови зависит от сочетаний в ней ________________ и _________________.

4. В третьей группе крови содержится агглютиноген ___________________________ и

агглютиноген ________________________________.

5. Признаками гемолиза консервированной крови является ______________________.

6. В каких случаях будет наблюдаться агглютинация при определении группы крови с

цоликлонами?

Домашнее задание:

1. Начертить схему:

«Антигенная структура групп крови»

2. Начертить схему:

«Результаты определения групп крови по цоликлонам»

3.Создать презентацию

Литература:

1. Лекционный материал;

2. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г.

3. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

ТЕМА: «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА»

«Хирургический инструментарий"

Продолжительность –4 часа.

Место проведения –отделение

После изучение темы студент должен знать:

1. Устройство и организацию работы хирургического стационара.

Санэпидрежим в хирургическом стационаре.

2. Устройство и оборудование операционного блока.

Санэпидрежим оперблока.

3. Понятие об операции, виды операций.

4. Хирургические инструменты.

5. Особенности работы операционной сестры.

6. Подготовку:

- операционного поля,

- рук хирурга,

- инструментария к операции.

7. Дренирование ран и полостей:

- понятие;

- виды дренажей;

- виды дренирования;

- уход за больными с дренажами.

Сестринский процесс.

8. Эндоскопию полых органов и полостей:

- виды;

- показания;

- подготовку больных;

- уход за эндоскопической аппаратурой.

Сестринский процесс при эндоскопических исследованиях.

- оснащение.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Изучить хирургические инструменты;

2. Подавать инструменты, перевязочный материал и шприц врачу;

3. Вдевать лигатуру в иглу;

4. Составить наборы инструментов для:

- ПХО;

- наложения и снятия швов;

- трахеостомии;

- пункции плевральной и брюшной полостей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какая операция называется радикальной, паллиативной?

2. Резекция – это удаление ___________________________?

3. В чем разница между томией и стомией?

4. Назовите основные группы хирургических инструментов.

5. Колоноскопия – это _______________________________?

Домашнее задание:

1. Реферат:

«Эндоскопическое обследование»

(дидактический материал кабинета хирургии)

2. Реферат:

«Дренирование ран и полостей»

(дидактический материал кабинета хирургии)

Литература:

1. Лекционный материал;

2. Учебники по хирургии:

- Муратов С.Н., «Хирургические болезни с уходом за больными», стр. 33-49;

- Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами

реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г

.

3. Н.В. Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА:

«Устройство и организация работы хирургического стационара» «Операция, обезболивание»

Продолжительность –4часа

Место проведения – отделение

После изучение темы студент должен знать:

1.Устройство хирургического стационара и отделения.

2.Функциональные обязанности постовой, перевязочной, процедурной медсестер

3. Методы окончательной остановки кровотечения.

4. Понятие об обезболивании, виды.

5. Общее обезболивание (наркоз), виды.

6. Премедикация , препараты.

7. Вещества для наркоза.

После изучение темы студент должен уметь:

1. Выбирать необходимые антисептики для холодной дезинфекции инструментария и медицинского оборудования, лечения гнойных ран, стерилизации хирургических инструментов, промывания полостей, стерилизации шовного материала и т.д.;

Студент должен иметь навыки:

1. Осуществлять предстерилизационный контроль на скрытую кровь;

2. Правильно носить и надевать халат, перчатки и маску.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перекись водорода относиться к группе _______________________ ;

2. Применение ферментов при лечении гнойных ран относится к __________________

антисептике;

3. Дренирование ран является ________________________ видом антисептики;

4. Основным механическим видом антисептики при случайных ранах является

____________________________ ;

Домашнее задание:

1. Выписать рецепты на химические антисептики:

- Перекись водорода; - Метиленовый синий;

- Хлорамин; - Фурацилин;

- Перманганат калия; - Этакридина лактат;

- Йодонат; - Азотнокислое серебро;

- Бриллиантовый зеленый; - Хлоргексидин.

- Спирт этиловый;

Литература:

1. Конспект лекции;

4. Стецюк В.Г., «СД в хирургии», М., 1999 г., стр. 3-54;

5. Дмитриева З.В., Кошелева А.А., Теплова А.И.,«Хирургия с основами реаниматологии» /общая/, С-Пб. «Паритет», 2003 г., стр. 23-87;

6. Дмитриева З.В., «Хирургия с основами реаниматологии» /частная/,2002 г

5. Н.В.Барыкина «Сестринское дело в хирургии» 2011 г.

СЕМИНАРСКО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА: «Устройство и организация работы операционного отделения. Операция. Обезболивание»

Продолжительность –4 часа

Наши рекомендации