Пример вычисления относительных величин, заполнения статистических таблиц и графического отображения данных.

Условие задачи: получены данные статистического наблюдения - абсолютные величины заболеваемости в р-не N за 2010 год.

1. Число детей, проживающих в районе N в 2010 году: 3500 человек.

Из них: мальчики - 1700 чел.;

девочки - 1800 чел.

2. Число болевших детей на протяжении 2010 года: 2900 человек.

Из них: мальчиков - 1400 чел.;

девочек - 1500 чел.

3. Общее число зарегистрированных заболеваний у детей за 2010 год: 3820 случаев.

Из них: мальчики - 1900 случаев;

девочки - 1920 случаев.

4. Число заболеваний скарлатиной у детей за 2010 год: 66 случаев.

Из них: мальчики - 35 случаев;

девочки - 31 случай.

Задание: а) вычислить показатели числа больных лиц, частоту случаев всех заболеваний и случаев скарлатины (интенсивные величины);

б) вычислить показатели доли (удельного веса) мальчиков и девочек среди детей района и долю заболеваний скарлатиной во всех заболеваниях детей, а также среди мальчиков и девочек (экстенсивные);

в) построить статистическую таблицу, содержащую интенсивные показатели;

г) изобразить экстенсивные показатели секторной и внутристолбиковой диаграммами.

Решение: запустите программу Excel, откройте требуемый файл в папке своей учебной группы под именем «Статистика–Фамилии студентов». Создайте НОВЫЙ лист, переименуйте его, обозначив названием «Отн_вел». На этом листе введите данные условия задачи и решение, как показано ниже, сохраните изменения и покажите результат работы преподавателю.

а) вычисление интенсивных показателей числа больных лиц, случаев всех заболеваний и скарлатины. Они отражают ЧАСТОТУ (встречаемость) явления в среде, ПОРОДИВШЕЙ это явление. Числитель – явление, знаменатель – среда, основание 1000.

Пример вычисления относительных величин, заполнения статистических таблиц и графического отображения данных. - student2.ru

В программе Excel вычисления производятся с помощью формул, которые могут включать абсолютные значения или адреса ячеек, где введены данные условия задачи. Формулы расчета интенсивных показателей:

Pбол.лиц всего= (2900/3500)*1000=828,6%о P бол.мальчики = (1400/1700)*1000=823,5%о P бол.девочки = (1500/1800)*1000=833,3%о   Pслуч. = (3820/3500)*1000=1091,4%о P случ.мальчики = (1900/1700)*1000=1117,6%о P случ.девочки = (1920/1800)*1000=1066,7%о

Pслуч.скарл. = (66/3500)*1000=18,9%о

P случ.у мальчиков = (35/1700)*1000=20,6 %о

P случ.у девочек = (31/1800)*1000=17,2 %о

б) вычисление экстенсивных показателей отражающих долю (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, часть явления в этом же явлении) числа мальчиков и девочек, проживающих в изучаемом районе, долю заболеваний скарлатиной в общей заболеваемости детей, а также среди мальчиков и девочек соответственно. Числитель – часть явления, знаменатель – всё явление, основание 100 (выражается в %).

Пример вычисления относительных величин, заполнения статистических таблиц и графического отображения данных. - student2.ru

Формулы расчета интенсивных показателей:

Pдоля мальчиков= (1700/3500)*100=48,6% Pдоля девочек= (1800/3500)*100=51,4%   Pуд.вес случаев скарлатины = (66/3820)*100=1,7% Pуд.вес скарлатины среди мальчиков (35/1900)*100=1,8% PУд.вес скарлатины среди девочек = (31/1920)*100=1,6%

в) заполнение статистической таблицы интенсивных относительных величин (таблица 4).

Таблица 4

Распространенность заболеваний среди детей в 2010 году

Пол Число болевших на 1000 детей (%о) Число случаев заболеваний на 1000 детей (%о) Число случаев скарлатины на 1000 детей (%о)
Мальчики 823,5 1117,6 17,2
Девочки 833,3 1066,7 20,6
Итого: 828,6 1091,4 18,9

г) создание секторной (рис. 2) и внутристолбиковой (рис. 3) диаграмм, наглядно демонстрирующих экстенсивные показатели. В программе Excel изготовление таких рисунков производятся командой «Вставка» с предварительным выделением диапазона ячеек содержащих данные для изображения. Значение изображаемых величин могут быть взяты из ячеек, в которых вычислены доли мальчиков и девочек, проживающих в изучаемом районе.

51,4%

51,4%

48,6%

48,6%

Наши рекомендации