От 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет
Блюда | Возраст ребенка | |
1 – 1,5 года | 1,5 – 3 года | |
Завтрак: Каша или овощное блюдо Омлет Кофе (молоко) | 180 гр 50 гр 100 мл | 200 гр 60 гр 150 мл |
Обед: Салат Суп Мясное (рыбное блюдо) Гарнир Фруктовый сок | 30 гр 100 мл 50 гр 100 гр 100 мл | 40 гр 150 мл 60 гр 120 гр 100 мл |
Полдник: Кефир (молоко) Печенье (булочка) | 150 мл 15 (30) гр | 150 мл 15 (45) гр |
Ужин: Овощное (крупяное) блюдо Мясное или рыбное блюдо Молоко (кефир) | 180 гр 50 гр 100 мл | 200 гр 60 гр 150 мл |
В зависимости от качественного состава и калорийности блюда необходимо рационально распределить в течение дня.
Продукты, богатые белком и экстрактивными веществами, оказывающие возбуждающее действие, целесообразно давать в первой половине дня (на завтрак и обед). На ужин рекомендуется употреблять крупяные, овощные, молочные и творожные продукты.
Важно правильно сочетать блюда. Если на первое был овощной суп, то на гарнир лучше дать крупу или макаронные изделия. Не следует в один день дважды давать крупяные или макаронные изделия, овощи в течение дня дважды давать можно.
Детям до 1,5 лет пища готовится в протертом виде, после 1,5 лет она становится более густой. Так, каши даются разваренными, вместо
пюре овощи делаются в тушеном виде, вместо суфле делаются котлеты. Салаты до 1,5 – 2 лет даются протертыми на мелкой терке, после этого возраста – мелко нарезанными.
По продолжительности прием пищи должен составлять: завтрак и ужин – по 15 – 20 минут, обед – 20 – 25 минут. В рационе обязательно должны быть горячие блюда. В диету не включают острые приправы и пряности. В качестве приправ можно использовать зелень укропа, петрушки, лук, чеснок, шпинат.
Суточный объем пищи для детей:
До 1,5 лет – 1100 – 1200 мл;
От 1,5 до 3 лет - 1500 – 1600 мл.
Приготовление пищи для ребенка возможно как из цельных продуктов в домашних условиях, так и с использованием готовых или инстантных продуктов промышленного приготовления.
Правильно составить диету и приготовить блюда – обязательный, но не единственный компонент в рациональном питании детей раннего возраста. В этом возрасте ребенок продолжает интенсивно развиваться, кроме биологического созревания органов пищеварения и других систем, происходит и социализация ребенка. Прием пищи становится одним из социально значимых факторов для маленького человека. К 2 – 2,5 годам ребенок самостоятельно обучается пользоваться ложкой и чашкой. Начиная с этого возраста, несмотря на то, что ребенок получает пищу, отличную от рациона взрослых, кормление ребенка необходимо проводить совместно с питанием других членов семьи. А если это невозможно, то хотя бы одно кормление должно быть совместным. Начиная с этого возраста, ребенка можно брать в гости, кафе или ресторан, что позволит воспитать у него навыки социального общения.
Тестовые задания для предварительного контроля по теме:
“ИСКУССТВЕННОЕ И СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ”
Выберите все правильные ответы.
1. В женском молоке по сравнению с коровьим:
а) количество белков ниже
б) количество белков выше
в) преобладают крупнодисперсные белки
г) преобладают мелкодисперсные белки
д) содержится таурин
е) не содержится таурин
ж) уровень аминокислот выше
2. В женском молоке по сравнению с коровьим:
а) количество жиров ниже;
б) количество жиров такое же;
в) содержание эссенциальных жирных кислот ниже;
г) преобладают ненасыщенные жирные кислоты;
д) содержатся жирные кислоты серии омега-6 и омега-3;
е) высокое содержание фосфатидов.
3. В женском молоке по сравнению с коровьим:
а) количество углеводов выше;
б) количество углеводов ниже;
в) содержится бета-лактоза;
г) содержится альфа-лактоза;
д) содержится бифидус-фактор.
4. Особенности минерального состава женского молока по сравнению с коровьим:
а) общее количество минеральных солей меньше;
б) общее количество минеральных солей больше;
в) соотношение кальция и фосфора 2:1;
г) соотношение кальция и фосфора 1:1;
д) содержание железа, меди и цинка больше;
е) содержание натрия выше.