Международный опыт реформирования системы здравоохранения 2 страница

*планирование и контроль

82. ! ФУНКЦИИ ТАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ:

*планирование и проектирование

*организация

*+проектирование и организация

*организация и анализ

*проектирование, организация, контроль

83. ! ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ:

*регулирование

*регулирование и учет

*регулирование, учет, контроль

*+регулирование, учет, контроль, анализ

*регулирование, учет, контроль, анализ, организация

84. ! МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ – ЭТО

*+комплекс медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;

комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;

медицинские услуги, соответствующие требованиям стандартов и направленные на сохранение и укрепление здоровья населения;

медицинские услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами и направленные на восстановление утраченного здоровья;

медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями и направленные на восстановление утраченного здоровья.

85. ! ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ –

*+единый по перечню медицинских услуг объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан и оралманам, определяемый Правительством Республики Казахстан;

минимальный гарантированный объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан на бесплатной основе;

минимальный гарантированный объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан и оралманам на бесплатной основе;

гарантированный объем медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан на бесплатной основе;

*гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан на уровне ПМСП.

86. ! ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

*бюджетные средства;

*+бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;

*бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг;

*бюджетные средства и средства добровольного страхования;

*бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования.

87. ! В СТРУКТУРУ СЕБЕСТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ВХОДИТ ВСЕ, КРОМЕ:

*Расходы на оплату труда персонала

*Отчисления на социальные нужды

*Расходы на приобретение лекарств и других покупных материалов

*+Прибыль

*Амортизационные расходы

88. ! ОЦЕНКА КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

*Социальные показатели

Показатели знания населения

*+Качество выполнения медицинской технологии

*Показатели здоровья населения

*Демографические показатели

89. ! РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2011-2015Г.Г. «САЛАМАТТЫ ҚАЗАҚСТАН» ПОЗВОЛИТ К 2015 ГОДУ:

в 1,5 раза снизить материнскую смертность, в 1,5 раза снизить младенческую смертность; на 10% снизить общую смертность; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 69лет.

в 1,5 раза снизить материнскую смертность, в 1,5 раза снизить младенческую смертность; на 15% снизить общую смертность; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 70 лет.

в 1,3 раза снизить материнскую смертность, в 1,3 раза снизить младенческую смертность; на 20% снизить общую смертность; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 70 лет.

в 1,5 раза снизить материнскую смертность, в 1,5 раза снизить младенческую смертность;на 15% снизить общую смертность; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 69,5 лет.

*+ в 1,5 раза снизить материнскую смертность, в 1,5 раза снизить младенческую смертность;на 15% снизить общую смертность; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 70 лет.

90. ! ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕНСЗ) ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

*+обеспечение пациентам свободного выбора врача и медицинской организации, формирование конкурентной среды оказания медицинских услуг, работу медицинских организаций, направленную на достижение конечных результатов и оплату медицинских услуг по фактическим затратам;

обеспечение пациентам свободного выбора врача и медицинской организации;

обеспечение пациентам свободного выбора врача;

*обеспечение пациентам свободного выбора врача и медицинской организации, формирование конкурентной среды оказания медицинских услуг,;

формирование конкурентной среды оказания медицинских услуг, работу медицинских организаций, направленную на достижение конечных результатов и оплату медицинских услуг по фактическим затратам.

91. ! ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ ЕНСЗ – УСТАНОВЛЕНИЕ СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ МЕЖДУ:

*Государство + население + медицинские страховые компании

*Государство + гражданин + медицинские организации

*+ Государство + гражданин + работодатель

*Государство + семья + работодатель

92. ! СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОСНОВАНА НА 3-Х МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ:

*Внешний аудит + внутренний аудит + санитарно-эпидемиологический контроль

*Внутренний аудит + стандартизация + лицензирование

*+Стандартизация + лицензирование + аккредитация

*Лицензирование + аккредитация + внешний аудит

93. ! ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ:

*подготовка комплекса управленческой документации

*+создание «культа больного»

*стимулирование высокого качества работы

*разумное использование материальных ценностей

94. ! НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ – ЭТО:

*число медицинских работников в системе здравоохранения

*+ число работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю

*число технических работников в МО

*число единиц оборудования в МО

*оборудования

95. !"СЕБЕСТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ" - ЭТО:

*Совокупность затрат на оказание медуслуг, возмещение которых обеспечивает выживаемость медицинской организации;

*Совокупность затрат на оказание мед, возмещение которых обеспечивает расширенное воспроизводство медицинского учреждения

*Установленный администратором бюджетных программ тариф

*+Денежное выражение текущих затрат на производство и предоставление условной единицы медпомощи

Денежные средства, полученные о реализации услуг

96. ! ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ ЕНСЗ:

*Увеличение финансирования стационарной помощи и ПСМП

*Снижение финансирования стационарной помощи и ПСМП

*+ Снижение финансирования стационарной помощи и увеличения доли ПСМП

*Увеличение финансирования стационарной помощи и снижение ПСМП

Увеличение количества коечного фонда

97. ! ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – ЭТО:

*люди + методики сбора и сортировки информации

*оборудование + методики сбора и сортировки информации, анализа и принятия решений

*+люди + оборудование + методики сбора и сортировки, анализа и оценки + контроль принятого решения

*люди + оборудование + контроль принятого решения

*оборудование + люди

98. ! РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МЕДУСЛУГУ – ЭТО РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ:

*+Себестоимости медуслуги

*Установленного государственным органом управления тарифов

*Покупательской способности потребителей

*Существующих на рынке цен

*Анализа цен конкурентов

99. ! К КАКОМУ КОМПОНЕНТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОТНОСИТСЯ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОТНИКА ЗА СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ?

*оклад

*премиальные

*привилегии

*+социальный пакет

*командировочные

100. ! МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО:

*+профессиональная деятельность физических лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а также юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан;

*профессиональная деятельность субъектов здравоохранения, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;

*комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан;

*профессиональная деятельность юридических лиц, направленная на охрану здоровья граждан

101. ! ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ:

*+государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью и государственного санитарно-эпидемиологического надзора; лицензирования деятельности; аккредитации, аттестации в области здравоохранения; государственной регистрации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

*подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения

*требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами

по стандартизации;

*государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские

услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения.

*государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью

медицинсих экспертиз в области здравоохранения.

102. ! КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – ЭТО:

*уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам и протоколам диагностики и лечения

*уровень соответствия оказываемой медицинской помощи потребностям пациентов;

*+уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологии;

*интегральный показатель соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам и протоколам;

*уровень соответствия оказываемой медицинской помощи индикаторам качества

103. ! ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА:

*медицинскую и немедицинскую

*+внутреннюю и внешнюю

*клиническую и параклиническую

*внутреннюю и финансовый аудит

*ведомственную и вневедомственную

104. ! ПРИНЦИПАМИ ЗАКУПА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

*+оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для закупок; предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок; добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков; гласность и прозрачность процесса закупок; поддержка отечественных товаропроизводителей.

*оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для закупок; добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;

*оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для закупок

*соответствие лекарственных средств стандартам качества

*поддержка отечественных товаропроизводителей.

105. ! МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ФОРМАХ:

*+амбулаторно-поликлинической помощи: первичной медико-санитарной помощи; консультативно-диагностической помощи; стационарной помощи; стационарозамещающей помощи; скорой медицинской помощи; санитарной авиации; медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; восстановительного лечения и медицинской реабилитации; паллиативной помощи и сестринского ухода; традиционной медицины, народной медицины (целительства)

*ПМСП, стационарной

*доврачебной, врачебной помощи

*доврачебной, врачебной, консультативно-диагностической помощи

*доврачебной, врачебной, консультативно-диагностической помощи, сестринского ухода

106. ! АККРЕДИТАЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ – ЭТО:

*+признание соответствия оказываемых медицинских и фармацевтических услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

*оценка независимыми экспертами деятельности медицинской или фармацевтической организации на соответствие стандартам в области здравоохранения;

*признание соответствия оказываемых медицинских и фармацевтических услуг установленным т индикаторам качества в области здравоохранения;

*признание соответствия предоставляемых медицинских услуг стандартам качества медицинской помощи;

*соответствие оказываемых медицинских услуг стандартам GCP,GMP.

107. !ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В СФЕРЕ:

*оказания медицинских услуг

*+оказания медицинских услуг; санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

*оказания медицинских услуг; санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обращения лекарственных средств;

*оказания медицинских услуг; санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обращения лекарственных средств; медицинского и фармацевтического образования.

108. ! ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЯВЛЯЮТСЯ:

*+медицинские услуги, оказываемые физическими и юридическими лицами.

*стандарты в области здравоохранения

*деятельность медицинских организаций независимо от формы собственности

*медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями;

*протоколы диагностики и лечения

109. ! ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

*обращение лекарственных средств;

*производство и реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

*+обращение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

*производство и реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

*соблюдение нормативных правовых актов, стандартов, правил и норм, регламентирующих обращение лекарственных средств, изделий медицинской техники.

110. ! ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

*бюджетные средства;

*+бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;

*бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг;

*бюджетные средства и средства добровольного страхования;

*бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования.

111. ! ОБЪЕКТАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

*электронные информационные ресурсы.

*Единая информационная система здравоохранения

*регистры прикрепленного населения

*электронные услуги здравоохранения

*+электронные информационные ресурсы, информационные системы и электронные услуги здравоохранения.

112. ! СУБЪЕКТАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

*электронные медицинские ресурсы

*медицинские организации всех форм собственности;

*+государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации в области здравоохранения.;

*автоматизированные системы управления медицинских организаций;

*электронные формы медицинской документации.

113. ! ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ:

*амбулаторная и стационарная

*государственная и частная

*квалифицированная врачебная помощь

*+доврачебная, квалифицированная, специализированная, высокоспециализированная медико-социальная медицинская помощь.

*квалифицированная врачебная помощь, медико-социальная помощь.

114. ! В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

*+экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы; санитарно-эпидемиологическая экспертиза; экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; научно-медицинская экспертиза.

*экспертиза временной нетрудоспособности; экспертиза лекарственных средств;

*экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза;

*экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы;

*экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая экспертизы.

115.! ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ, КРОМЕ

*улучшение качества медицинской и лекарственной помощи

*+увеличение коечного фонда

*использования финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях

*увеличение доли ВВП направляемой на здравоохранение

*приоритетное развитие ПМСП

116. ! ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ?

*+оно включает в себя не только лечебную помощь, но и реабилитацию, профилактику и укрепление здоровья.

*оно включает в себя только лечебную помощь

*оно включает в себя только профилактику населения

*оно включает в себя только укрепление здоровья

*оно включает в себя только оказание первой медицинской помощи

117. ! СТАЦИОНАРНАЯ ПОМОЩЬ ЭТО ВИД МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ БОЛЬНОЙ

На прием в поликлинике

+ В стационаре

В стационаре и при посещении больных медицинским работником на дому

На приеме в поликлинике и при посещении больных медицинским работником на дому

В стационаре и прием в поликлинике

118. ! КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ КЛАССИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЕМИНГА – PDCA (НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

Выполнение , контроль, планирование. Корректировка КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР

Планирование, корректировка, коррекция, выполнение

*+ Планирование, выполнение, контроль, корректирующие материалы

Контроль, выполнение, корректировка мероприятий, планирование

Проверка, корректировка, планирование, выполнение

119. ! НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ (СТИЛИ) РУКОВОДСТВА (ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

· Авторитарный

· +Авторитарный, демократический, либеральный, адаптивный

· Демократический, адаптивный

· Научнообоснованный

· Ситуационный

120. ! МЕНЕДЖЕР МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ВОПРОСА «ЧТО ДЕЛАТЬ?» ДОЛЖЕН:

*+определить цели; сформулировать задачи и степени их приоритетности, спланировать действия, распределить ресурсы

*определить цели; спланировать действия, распределить ресурсы

*сформулировать задачи и степени их приоритетности, спланировать действия

*формулировку задач и степени их приоритетности

*спланировать действия распределить средств;

121. ! УМЕНИЕ ИСПОЛНЯТЬ РЕШЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

*следить за выполнением задач

*проверять использование средств

*подготовку коллектива :мотивация и обучение

*+подготовку коллектива :мотивация и обучение; слежение за выполнением задач, проверка использования средств

*слежение за выполнением задач, проверка использования средств

122. !ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН:

*+разработка стратегии бизнеса; планирование; привлечение денежных средств; привлечение партнеров и инвесторов

*разработка стратегии бизнеса; планирование

*привлечение денежных средств; привлечение партнеров и инвесторов

*планирование;

*разработка стратегии бизнеса;

123. ! КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬ КОЕК НА 10 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ:

*Интенсивности

*Экстенсивности

*Наглядности

*+Соотношения

*Динамики

124. ! ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ РАЗДЕЛЫ ОТЧЕТА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

*Подразделения и передвижные установки, штаты учреждения, деятельность поликлиники, профилактические осмотры, деятельность стационара, антирабическая деятельность

*Штаты учреждения, деятельность поликлиники, деятельность стационара, работа лечебно-вспомогательных отделений, антирабическая деятельность

*Работа врачей поликлиник, коечный фонд и его использование, работа диагностических отделений, работа лечебно-вспомогательных отделений, антирабическая деятельность

*Штаты учреждения, деятельность поликлиники, стационара, работа лечебно-вспомогательных отделений, антирабическая деятельность

*+Все ответы правильные

125. ! ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА ВЕЛИЧИНУ СПРОСА УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ДЕТЕРМИНАНТАМИ СПРОСа) ЯВЛЯЮТСЯ:

*Уровень доходов населения

*Изменения в структуре населения

*Численность пациентов в стране

*Изменение вкусов пациентов, «форсирование спроса» на медицинские услуги

*+Все ответы правильные

126. ! ДЛЯ РАСЧЕТА СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ больных в стационаре необходимы:

*Уровень заболеваемости, число госпитализированных

*Число заболеваний по нозологическим формам

*+Число заболеваний по нозологическим формам, общее число выбывших больных

*Число выписанных больных и число умерших

*Правильных ответов нет

127. ! КАКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОЖНО ВЫЧИСЛИТЬ если ИЗ СТАЦИОНАРА на 60 КОЕК ЗА ГОД ВЫБЫЛО 1840 ЧЕЛОВЕК (ВЫПИСАНО+УМЕРЛО):

*Длительность пребывания на койке

*+Оборот койки в году

*Обеспеченность населения койками

*Занятость койки в году

*Правильных ответов нет

128. ! КАКУЮ ФУНКЦИЮ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СТАЦИОНАРА ОБЪЕДИНЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ?

*Установление предварительного диагноза

*Решение вопроса об обоснованности госпитализации

*Оказание неотложной помощи

*Выписка больных

*+Оказание консультативно-диагностической помощи

129. ! Что не относится к основным элементам работы врача-ординатора стационара?

*Диагностика и лечение

*Экспертиза трудоспособности

*+Диспансеризация

*Соблюдение преемственности в стационарном и амбулаторном лечении

*Ведение документации.

130. ! Лечащий врач – это …

*+Врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в амбулаторно-поликлиническом и больничном учреждении.

*Врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

*Врач, обучающийся в высшем медицинском учебном заведении или образовательном учреждении послевузовского профессионального образования.

*Врач поликлиники или стационара.

*Врач независимо от места его работы.

131. ! ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННОГО ОБЪЕМА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОПРЕДЕЛЯЕТ И ВКЛЮЧАЕТ:

*Виды медицинской помощи, предоставляемой за счет средств государственного бюджета.

*Объемы медицинской помощи, предоставляемой за счет средств государственного бюджета.

*Условия оказания медицинской помощи, предоставляемой за счет средств государственного бюджета.

*Медицинские услуги, предоставляемые за счет средств государственного бюджета, обладающие наибольшей доказанной эффективностью

+Все вышеперечисленное.

132. ! Принцип подушевого финансирования в системе здравоохранения предполагает:

*+Финансирование на одного жителя.

*Финансирование на одного больного.

*Финансирование на одну семью.

*Финансирование на один койко-день.

*Финансирование на одну семейную врачебную амбулаторию

133. ! Какой из перечисленных первичных документов используется для изучения госпитализированной заболеваемости?

*Статистический талон для регистрации заключительных диагнозов.

*Листок нетрудоспособности.

*+Статистическая карта выбывшего из стационара.

*Листок учета движения больных и коечного фонда.

*Журнал регистрации приема и выписки больных.

134. ! ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ:

*это соответствие оказания медицинской помощи населению лечебно-профилактическими учреждениями

*соответствие оказываемой медицинской помощи определенным критериям, установленным на основе Закона о системе здравоохранения РК медицинскими организациями населению

*это мера соответствия оказываемой медицинской помощи критериям, установленным на основе медицинской науки и технологии в условиях существующей системы здравоохранения и удовлетворенности населения

*это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий

*+это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения

135. ! ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА В СТАЦИОНАРЕ ПОДЛЕЖАТ СЛУЧАИ:

*летальных исходов

*фактов возникновения внутрибольничных инфекций

*осложнений, в том числе послеоперационных

*повторной госпитализации по одному и тому же заболеванию в течение одного месяца вследствие некачественного предыдущего лечения

*+все перечисленное

136. ! ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЮТ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА

*количество прикрепленного населения

*+эффективность деятельности медицинской организации

*объем лечебно-диагностических мероприятий

*объем профилактических мероприятий

*объем диагностических мероприятий

137. ! ОСНОВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА УРОВНЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ

*+все структурные подразделения и сотрудники;

*администрация;

*врачебный персонал;

*средний медицинский персонал;

*вспомогательные службы.

138. ! ПЕРВЫМ ЭТАПОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЕТСЯ:

*+Сбор информации

*Оценка

*Анализ

*Заключение

*Свод данных

139. ! ВЫБЕРИТЕ СЛУЧАИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА УРОВНЕ СТАЦИОНАРА:

*летальные исходы;

*послеоперационные осложнения;

*послеоперационная летальность;

*внутрибольничные инфекции;

*+все ответы правильные

140. ! ВЫБЕРИТЕ ДЕФЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАЧЕСТВУ СБОРА АНАМНЕЗА ПАЦИЕНТА:

*+отсутствие описания жалоб, динамики ведущих симптомов от момента их возникновения, перенесенных заболеваний, травм, характера, сроков и результативности лечения до настоящего обращения;

*отсутствие оценки общего статуса;

*отсутствие перечня выявленных патологических изменений;

*отсутствует обоснование диагноза, т. е. не вытекает из анамнеза и объективного статуса;

*не приняты меры для уточнения диагноза (осмотр заведующего отделением, ВКК и т. д.)

141. ! ВЫБЕРИТЕ ДЕФЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАЧЕСТВУ ОТРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО СТАТУСА БОЛЬНОГО

*отсутствие описания жалоб, динамики ведущих симптомов от момента их возникновения, перенесенных заболеваний, травм, характера, сроков и результативности лечения до настоящего обращения;

*+отсутствие оценки общего статуса, отсутствие перечня выявленных патологических изменений;

*отсутствует описание задач для привлечения консультантов;

*отсутствует обоснование диагноза, т. е. не вытекает из анамнеза и объективного статуса;

*не приняты меры для уточнения диагноза (осмотр заведующего отделением, ВКК и т. д.)

142. ! ВЫБЕРИТЕ ДЕФЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОБОСНОВАНИЮ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА:

*отсутствие описания жалоб, динамики ведущих симптомов от момента их возникновения, перенесенных заболеваний, травм, характера, сроков и результативности лечения до настоящего обращения;

*отсутствие оценки общего статуса, отсутствие перечня выявленных патологических изменений;

*отсутствует описание задач для привлечения консультантов;

*+в медицинской карте стационарного больного отсутствует обоснование диагноза;

*не приняты меры для уточнения диагноза (осмотр заведующего отделением, консилиум и т. д.).

143. ! ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА

*Своевременность и правильность постановки диагноза;

*Обоснованность назначения лабораторных исследований;

*Обоснованность медикаментозных назначений;

*Соблюдение этико-деонтологических принципов общения с пациентами;

*+все ответы правильные

144. ! ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

*Полнота выполнения врачебных назначений;

*Подготовка больных к процедурам, к операциям и т. д.;

*Проведение профилактических мероприятий;

*Соблюдение принципов общения с пациентами;

*+все ответы правильные

145. ! ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ:

*Организация лечебно-профилактической работы в отделении;

*Деятельность по обеспечению контроля качества медицинской помощи в отделении;

*Работа с кадрами;

*Эффективность использования ресурсов отделения;

*+Все ответы правильные

146. ! НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ АККРЕДИТАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

Наши рекомендации