Когда я прощаю, то смогу полюбить, смогу быть счастливой, смогу быть здоровой, смогу быть удачливой во всем
Прошу простить меня за лексику в следующем примере, который я хочу привести, но ее образность является хорошим уроком.
Пришел сорокачетырехлетний мужчина, которого беспокоил постоянный свист в ушах. На сердце он не жаловался, но оно у него также болело, хотя поначалу пациент пытался не обращать на это внимания.
Оказалось, что уши мужчины не могли более выносить тех сетований, брюзжания, жалоб, обвинений и т. д., которые ему приходилось ежедневно выслушивать по долгу службы. Всего этого он боялся, и уши старались ему помочь, чтобы не слышать плохого. Врачи не могли помочь.
По характеру этот человек был чрезвычайно добрый, внимательный и отзывчивый. Испытываемая им потребность помогать другим происходила от страха "меня не любят" и из чувства вины. Своих стрессов он не отрицал.
Однако сложилось затруднительное для него положение: он понимал, что можно освободить стрессы и затем избавиться от недуга, но к кому тогда эти несчастные люди пойдут со своими жалобами? Так он и спросил.
Самопожертвование является типичным страхом, что меня не любят. Голова, заблокированная этим страхом, понимает все наоборот. По мнению пациента, он делал хорошее для несчастных, не понимая, что это совсем не хорошее. Хорошее - это то, что никому не приносит страданий.
Рассмотрим суть проблемы. Каждый день к нему в кабинет приходят люди, которые выливают на него ушат грязи, чтобы уйти налегке, с пустым ушатом, и чтобы начать наполнять новый. Никому от этого не становилось по-настоящему хорошо - один оказался облитым грязью, другой вынужден напрягаться, чтобы вновь наполнить свой ушат.
Если бы этот мужчина освободил чувство вины и страх "меня не любят", то перестал бы притягивать к себе жалобщиков и обвиняющих, а притягивал бы любящих.
И если бы по старой привычке кто-нибудь явился с ушатом грязи, то забыл бы про существование ушата - он почувствовал бы, что от беседы становится хорошо на душе, наступает душевный покой. И ушел бы уже с чувством любви, ушат грязи оказался бы ненужным. Если он придет еще раз, и чиновник, который к тому времени еще больше преуспеет в освобождении своих стрессов, окажет на него еще более благотворное влияние, то в голове у посетителя возникнет некая искра. Он начнет мыслить, искать выход из своих проблем. Теперь он выходит из кабинета окрыленный, со спокойной душой и поумневшей головой.
И чиновник сможет более щедро делиться своей душевной добротой, не облитой грязью.
Прощение непременно возымеет свое действие. Но им нужно заниматься каждый день, подобно старинному обычаю людей молиться утром и вечером. Сегодняшний день более требователен, и мы должны делать это осознанно - освобождаться путем прощения от плохого, чтобы расчистить дорогу хорошему.
Один юноша верно сказал: "Когда я в первый день освобождал свои стрессы, то подумал - ну и ужасный же я человек! Столько их у меня оказалось. Когда я позанимался этим два дня, то сказал: "Боже правый, да будет ли конец-то?" Три дня спустя я испытал удрученность и отчаяние. Посвятив прощению три месяца, я стал с радостью ждать каждой свободной минутки, чтобы заняться своим любимым делом. Я не нашел ничего другого, что могло бы облегчить душу и наладить жизнь так, как это делает прощение. Более убедительной теории я не знаю!"
Нелегко отказаться от старых представлений, от материалистических учений, но знайте, что Вам помогут, если Вы только пожелаете и если желание направлено на духовное раскрытие.
Выражаясь образно, человечество стоит на краю пропасти. Те, кто испытывает страх, упадут вниз. Те, кто ненавидит, потянут за собой других. Те, кто простит страху, пойдут по дороге, ведущей над пропастью, - все выше, все дальше.
В заключение