Регистрации грузов, поступающих на склад

базу за _______________ 200 ___ г.

№ г. /г.  
Наименование отправителя груза  
Счет поставщика Дата  
Номер  
Станция отправления  
№ железнодорожной накладной, багажной или почтовой квитанции  
Номер вагона  
Номер контейнера  
Общее количество мест поступившего груза  
Вес брутто  
Дата отправления груза  
Дата прибытия груза на станцию назначения  
Дата поступления груза насклад (базу)  
Транспорт Время поступления  
Время отпуска  
Наименование товара  
Передача товара в отделы склада Дата передачи  
Номер отдела  
Номер приемного акта (накладной)  
Передача документов в бухгалтерию Дата передачи  
Номер реестра  
Подпись бухгалтера в получении  

Приложение 7

Управление (объединение) _____________________ Аптека № ______________   Руководитель _________________ Ф.И.О. ______________________ подпись «___» ___________ 200 __ г.

АКТ

от «___» _______________ 200 __ г

об установлении расхождения в количестве и качестве при приеме товара

Место составления акта _________________________________________

Начало приема ____________ час. _________ мин.

Окончание приема _________ час. _________ мин.

Комиссия в составе:___________________ в присутствии председателя ______________________ (удостоверение № _________ от «____» ___________ 200 __ г.)

Приняла товар и установила:

1. Наименование и адрес отправителя груза _______________________

2. Счет поставщика № ________________ от «____» ________ 200 __ г.

3. Договор № ________________ от «____» ____________ 200 __ г. о снабжении продукцией.

4. Груз отправлен «___» _________ 200 __ г. в контейнере, вагоне, автофургоне № _______ по накладной квитанции № _______ со станции _________ в количестве _____ мест массой брутто ___ кг.

5. Груз прибыл на станцию ____________ «___» _________ 200 __ г. выкупленный «____»__________ 200 __ г. и доставленный на склад получателя «____»__________ 200 __ г. в количестве _____ мест.

6. Коммерческий акт ___________________________________________

акт органа автотранспорта

составленный по № ________ от «____»__________ 200 __ г.

прилагается к акту __________________________________________

7. Контейнер (автофургон) раскрыт ______________________________

«___»___________ г.____ мин.______ в присутствии ______________

Состояние пломб - содержание отпечатка_______________________

8. Представитель отправителя груза (изготовителя) вызванный телефонограммой (телеграммой) № ____ от «____» ________200 __ г.

9. Условия хранения товара к началу приема _______________________

10. Время начала ____г. ____ мин. ____ «____» ___________200 __ г. и окончание _____г. ____ мин. ____ «____» ____________200 __ г. приема товара.

11. Груз перевешен __________________ его масса брутто ____________

где (цифрами)

______________________________________________________________

прописью

12. Подробное описание состояния товара и тары при внешнем осмотре ___________________________________________________________

13. Состояние внешнего маркирования мест ________________________

14. Метод определения недостачи могла ли поместиться отсутствующая продукция __________________________________________________

15. Определение количества товаров производилась исправными весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке.

16. Члены комиссии ознакомлены с инструкциями о порядке приема товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными постановлениями

17. Подробное описание дефектов (характер недостачи, излишков, брака, боя) и вывод комиссии о причинах их образования. _______________

18. Вывод комиссии: ___________________________________________

Глава комиссии __________________________________________

подпись, фамилия, имя, отчество

Члены комиссии _________________________________________

подпись, фамилия, имя, отчеств

Приложение 8

_______________________

предприятие, организация

ЖУРНАЛ

регистрации приемных актов и накладных
на отпуск товаров из отдела

№ г. /г. Дата Номер приемного акта, накладной Сумма Поставщик, покупатель Накладная включена
розничная оптовая наименование код номер реестра товарный отчет
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Приложение 9

Управление (объединение) _____________________

Аптечный склад_______________________________

ПРОПУСК № ___________

на вынос (вывоз) товарно-материальных ценностей

«______»___________________ 200 ___ г.

Предъявителю этого: ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________

(должность и наименование организации)

разрешается вывоз (вынос) с территории на автомашине № __________

следующих грузов:

Накладная Род упаковки Количество мест Масса (в кг)
Номер Дата брутто Нетто
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             

Вместе: ______________________________________________________

Всего: _______________________________________________________

(указать прописью количество мест и массу)

Заведующий экспедицией: ___________________________________

Груз проверен и отпущен

Приложение 10

_______________________

предприятие, организация

ЖУРНАЛ

регистрации пропусков на вывоз (вынос)
товарно-материальных ценностей

№ п. /п. Номер пропуска Получатель Дата Фамилия лица, которое вывозит (выносит) груз Номер машины Время выезда (выноса) Расписка представителя охраны, отобравшего пропуск
час. мин.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Занятие 8

Тема: Организация работы аптеки с товарными запасами.

Студент должен знать:понятие «запасы» и их классификацию, организацию работы аптеки с запасами, штат и функции персонала, осуществляющего работу с запасами в аптеке, принципы организации хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента .

Контрольные вопросы:

1. Понятие запасов и их классификация.

2. Виды основных операций при работе запасами.

3. Помещения для хранения товарных запасов, штат и функции персонала, осуществляющего работу с товарными запасами в аптеке.

4. Определение текущей потребности и составление заявки на лекарственные средства.

5. Организация приема, хранения и отпуска товара в аптеке.

6. Организация и учет лабораторно-фасовочных работ.

Основные термины понятия : запасы, товар, определение потребности, прием и отпуск товара, хранение, лабораторно-фасовочные работы.

Литература к занятию:

1. Наказ Держлікінспекції МОЗ України від 31.10.2011 № 723 «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з виробництва лікарських засобів, оптової, роздрібної торгівлі лікарськими засобами»

2. Постанова КМ України від 06.05.00 №770 “Про затвердження переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів”.

3. Наказ МОЗ України від 21.01.10 №11 “Про затвердження Порядку обігу наркотичних засобів, психотропних речовин та прекурсорів у закладах охорони здоров'я України”.

4. Наказ МОЗ України від 17.08.2007 №490 “Про затвердження Переліків отруйних та сильнодіючих лікарських засобів”.

5. Наказ МОЗ України від 19.07.05 №360 “Про затвердження Правил виписування рецептів та вимог-замовлень на лікарські засоби та вироби медичного призначення, Порядку відпуску лікарських засобів і виробів медичного призначення з аптек та їх структурних підрозділів, Інструкції про порядок зберігання, обліку та знищення рецептурних бланків та вимог-замовлень”(із змінами і доповненнями)

6. Наказ МОЗ Українивід 17 жовтня 2010 р. № 812 « Про затвердження Правил виробництва (виготовлення) лікарських засобів та контролю якості ліків»

7. Наказ МОЗ України від 30.10.2001 р.№ 436 „Про затвердження Інструкції про порядок контролю якості лікарських засобів під час оптової та роздрібної торгівлі”

8. Наказ МОЗ України від 16.03.93 р. №44 „Про затвердження Інструкції з організації збереження в аптечних установах різних груп лікарських засобів та предметів медичного призначення”

9. Постанова КМУ від 13.05.2013 р. № 333 «Про затвердження Порядку придбання, перевезення, зберігання, відпуску, використання та знищення наркотичних засобів, психотропних речовин та прекурсорів у закладах охорони здоров'я»

10. Наказ МОЗ України від 22.04.2013р. № 321 «Про визначення понять «великі» та «особливо великі» розміри фальсифікованих лікарських засобів»

11. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 9 "Запаси", затверджене наказом Міністерства фінансів України від 20.10.99 р.№ 246.

12. Громовик Б.П., Терещук С.І., Чухрай І.Л. Організація та економіка фармації.- Вінниця, Нова книга, 2009, – С. 105-140, 249-255.

13. Материалы лекции.

Вопросы для самоконтроля знаний:

1. Дайте определение понятия «запасы».

2. Приведите классификация запасов.

3. Перечислите помещения для хранения товарных запасов, их оборудованние и оснащение .

4. Объясните порядок хранения в аптеке различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

5. Общие требования к организации хранения.

6. Хранение лекарственных средств в зависимости от их физико-химических свойств.

7. Особенности хранения лекарственного растительного сырья.

8. Хранение готовых лекарственных средств.

9. Хранение изделий медицинского назначения.

10. Особенности хранения медицинских пиявок.

11. Порядок хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств.

12. Приведите примеры хранения лекарственных средств в соответствии с их:

12.1. токсикологическими свойствами;

12.2. способами применения (внутреннее, наружное);

12.3. агрегатным состоянием;

12.4. характером лекарственной формы;

12.5. сроками годности.

13. Перечислите виды основных операций при работе товапными запасами.

14. Укажите штат и функции персонала, осуществляющего работу с товарными запасами в аптеке.

15. Каков порядок определения текущей потребности и составления заявки на лекарственные средства?

16. Перечислите обязанности уполномоченного лица по проведению входного контроля качества лекарственных средств.

17. Опишите документальное оформление приема и отпуска товаров.

18. Дайте характеристику лабораторно-фасовочных работ.

19. Объясните возникновение дооценки и уценки по лабораторно-фасовочным работам.

Задания для практической работы:

Задание 1. Определить количественный объем заказа необходимых лекарственных средств при условии, что раз в 5 дней осуществляется проверка запасов, два дня затрачивается на поиск поставщиков, оформления заказа и получения лекарств, резервный запас составляет среднюю норму продажи конкретного препарата за день. Для выполнения задания необходимо использовать формулу (Приложение 1) и таблицу 1.

Задание 2. Организовать хранение полученных лекарственных средств. Учесть, что лекарства получены аптекой 1 сентября 20 года:

а) с учетом токсикологических свойств (Таблица 2);

б) в соответствии с фармакологическими группами (Таблица 3);

в) в соответствии с третьим, четвертым, пятым и шестым принципом хранения (Таблица4);

г) с учетом установленных сроков годности для лекарственных средств (Таблица 5);

Провести регистрацию медикаментов с остаточным сроком годности до одного года (таблица 6).

Задание 3. Документально оформить отпуск части полученных аптекой лекарств:

а) в отдел готовых лекарственных форм: 5 упаковок Релиф, суп. №12 по 21грн., и 10 упаковок таблеток Этамбутол 0,4 № 50 по 18.50 грн;

б) в аптечный пункт при 2-й городской поликлинике: 3 пачки травы череды, 50г по 6 грн., и 5 упаковок таблеток Колдфлю №4 по 12.40 грн;

в) в неврологическое отделение 2-й городской больницы: 2 упаковки таблеток

Седасен №50 по 24 грн..

Для выполнения задания необходимо использовать бланки Таблицы 7 (а, б, в).

Задание 4. Оформить «Журнал учета лабораторных и фасовочных работ» на основании выполненной работы:

- расфасована настойка календулы по 50мл 20 флаконов;

- приготовлен и расфасован 10% раствор кальция хлорида для внутреннего применения по 100 мл 10 флаконов.

Для выполнения задания необходимо использовать выписку из прейскуранта розничных цен на медикаменты и аптечную посуду, тарифами на серийное приготовление лекарственных форм и табл.8.

Приложение 1

Наши рекомендации