Оформите направление на исследование.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ:
УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дисциплина «Сестринское дело и манипуляционная техника»
по специальности 2-790131 «Сестринское дело»
Витебск, 2010.
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся 2 курса медицинского колледжа по теме «Участие медицинской сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования». Подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника» по специальности 2-790131 «Сестринское дело».
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Характеристика основных лабораторных методов исследования.
2. Роль медицинской сестры в подготовке пациентов к лабораторным методам исследования.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Объяснить правила подготовки пациента к исследованиям.
2. Провести психологическую подготовку пациента к исследованиям.
3. Провести маркировку посуды для забора материала на исследование (в зависимости от исследования).
4. Оформить направления на исследование.
5. Взять мазки из зева и носа и направить на исследование.
6. Подготовить пациента, собрать мокроту на общий анализ, направить материал в лабораторию.
7. Подготовить пациента, собрать мокроту на бактериологическое исследование, направить материал в лабораторию.
8. Подготовить пациента и собрать мочу на общий анализ.
9. Подготовить пациента и собрать мочу по Зимницкому.
10. Подготовить пациента и собрать мочу на сахар.
11. Подготовить пациента и собрать мочу по Нечипоренко.
12. Подготовить пациента и собрать кал на бактериологическое исследование, оформить направление в лабораторию.
13. Подготовить пациента для сбора кала на скрытую кровь, собрать и направить материал на исследование.
14. Подготовить пациента, собрать кал на яйца гельминтов и направить материал на исследование.
15. Подготовить больного к рентгенологическим исследованиям (рентгеноскопии желудка, ирригоскопии, холицистографии).
16. Подготовить больного к эндоскопическим методам исследования (ФГДС, колоноскопии, ректороманоскопии).
17. Подготовить больного к бронхоскопии.
18. Подготовить больного к УЗИ органов брюшной полости.
Задания к практическому занятию по теме:
Характеристика основных лабораторных и инструментальных
Методов исследования. Взятие мазка из зева и носа».
Используя учебник, конспект лекций по теме «Обучение в сестринском деле» составьте алгоритм действий медицинской сестры по обеспечению правильной подготовки пациента к исследованиям и своевременного получения результатов.
№ п/п | Действия медицинской сестры Этапы обучения | Обоснование |
1. | Создать доверительные отношения с пациентом (родственниками).Объяснить пациенту (родственникам) смысл и необходимость предстоящего исследования. Получить согласие. | Соблюдать права пациента на получения информации. |
2. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. |
ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Мазок из зева и носа берется при подозрении на ________________ , при наличии язвенно-некротических __________________________ , а также при диагностике ______________________.
2. Забор мазка из зева проводится _________________ перед началом ______________________ .
3. Нанесенные карандашом на пробирки символы «З» и «Н» обозначают ___________________ .
4. Цитологическая лаборатория исследует ______________________________________________.
5. Мазок из зева берется в следующей последовательности: ____________________.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
ЛАБОРАТОРИЯ | ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ |
1. Биохимическая | А. Мазок из зева и носа. |
2. Иммунологическая | Б. Общий анализ мочи. |
3. Бактериологическая | В. Кровь на ВИЧ. |
4. Клиническая | Г. Исследование крови на холестерин. |
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.
ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ | ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ | ПЕРЕЧЕНИ ОСНАЩЕНИЯ |
Забор материала из зева и носа |
ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
Направление в бактериологическую лабораторию мазка из зева (З) и носа (Н) Цель исследования: _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______ Подпись взявшего мазок: ____________ |