Оформите направление на исследование.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПО ТЕМЕ:

УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ И

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Дисциплина «Сестринское дело и манипуляционная техника»

по специальности 2-790131 «Сестринское дело»

Витебск, 2010.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся 2 курса медицинского колледжа по теме «Участие медицинской сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования». Подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника» по специальности 2-790131 «Сестринское дело».

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Характеристика основных лабораторных методов исследования.

2. Роль медицинской сестры в подготовке пациентов к лабораторным методам исследования.

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Объяснить правила подготовки пациента к исследованиям.

2. Провести психологическую подготовку пациента к исследованиям.

3. Провести маркировку посуды для забора материала на исследование (в зависимости от исследования).

4. Оформить направления на исследование.

5. Взять мазки из зева и носа и направить на исследование.

6. Подготовить пациента, собрать мокроту на общий анализ, направить материал в лабораторию.

7. Подготовить пациента, собрать мокроту на бактериологическое исследование, направить материал в лабораторию.

8. Подготовить пациента и собрать мочу на общий анализ.

9. Подготовить пациента и собрать мочу по Зимницкому.

10. Подготовить пациента и собрать мочу на сахар.

11. Подготовить пациента и собрать мочу по Нечипоренко.

12. Подготовить пациента и собрать кал на бактериологическое исследование, оформить направление в лабораторию.

13. Подготовить пациента для сбора кала на скрытую кровь, собрать и направить материал на исследование.

14. Подготовить пациента, собрать кал на яйца гельминтов и направить материал на исследование.

15. Подготовить больного к рентгенологическим исследованиям (рентгеноскопии желудка, ирригоскопии, холицистографии).

16. Подготовить больного к эндоскопическим методам исследования (ФГДС, колоноскопии, ректороманоскопии).

17. Подготовить больного к бронхоскопии.

18. Подготовить больного к УЗИ органов брюшной полости.

Задания к практическому занятию по теме:

Характеристика основных лабораторных и инструментальных

Методов исследования. Взятие мазка из зева и носа».

Используя учебник, конспект лекций по теме «Обучение в сестринском деле» составьте алгоритм действий медицинской сестры по обеспечению правильной подготовки пациента к исследованиям и своевременного получения результатов.

№ п/п Действия медицинской сестры Этапы обучения Обоснование
1. Создать доверительные отношения с пациентом (родственниками).Объяснить пациенту (родственникам) смысл и необходимость предстоящего исследования. Получить согласие. Соблюдать права пациента на получения информации.
2.      
     
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Мазок из зева и носа берется при подозрении на ________________ , при наличии язвенно-некротических __________________________ , а также при диагностике ______________________.

2. Забор мазка из зева проводится _________________ перед началом ______________________ .

3. Нанесенные карандашом на пробирки символы «З» и «Н» обозначают ___________________ .

4. Цитологическая лаборатория исследует ______________________________________________.

5. Мазок из зева берется в следующей последовательности: ____________________.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Биохимическая А. Мазок из зева и носа.
2. Иммунологическая Б. Общий анализ мочи.
3. Бактериологическая В. Кровь на ВИЧ.
4. Клиническая Г. Исследование крови на холестерин.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.

ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕЧЕНИ ОСНАЩЕНИЯ
    Забор материала из зева и носа      

ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ.

Направление в бактериологическую лабораторию мазка из зева (З) и носа (Н)   Цель исследования: _______ _______ _______ _______ _______ _______ _______     Подпись взявшего мазок: ____________

Наши рекомендации