Словарно - орфографическая подготовка.
Обратите внимание на написание слов: скафандр, аккуратно, быстро, скрылся.
Объясните написание пропущенных гласных в словах: л…сника, ч…щи, приб…жал, зв…рёк, пом…щью.
Объясните значение слова изба, подберите к нему синонимы.____________________________
Письменная работа. _______________________
______________________________________________________________________________________________________
Самопроверка.
Раскрась рисунок к тексту.
Рефлексия .
Сочинения
Случай в лесу.
Вопросы к рисунку.
-Куда пошли дети?
- Что они хотели нарвать?
- Кого они увидели возле куста малины?
- Что сделали дети?
- Что сделал медведь?
- Кто сидел на дереве?
- О чем рассказала сорока зайцу и другим зверям?
- Как животные отнеслись к этому сообщению?
Словарно - орфографическая подготовка.
Вспомогательные слова:малинник., сладкая.
Словарные слова:м…дведь, с…рока, за…ц, в…робей, с…бака, п…тух, к…рова.
Синонимический ряд:дети, ____________________________________________________
Письменная работа.
__________________________________________________________________
Самопроверка.
Рефлексия.
Зимний пейзаж.
Вопросы к рисунку.
- Какое время года наступило?
- Какие стали дни?
- Какие стоят деревья?
- Какой осталась ель?
- Что лежит на полях и в лесу?
- Что можно увидеть на снегу?
- Нравится ли тебе зима?
Словарно - орфографическая подготовка.
Вспомогательные слова и словосочетания:длинные и холодные дни, пушистая и красивая, нарядная и маленькая ель, снежным покрывалом, ковры снега, легкие (пушистые ) облака, пронизывающий (холодный) ветер.
Словарные слова:б..рёза,
Синонимический ряд: пушистый (снег), __________________________________________
Письменная работа.
__________________________________________________________________4. Самопроверка.
Рефлексия.
Однажды в лесу.
Вопросы к рисунку.
- Какой наступил день?
- Куда решили пойти ребята?
- Кто пошел вместе с ними?
- Куда побежал щенок?
- Кто находился возле куста?
- Что сделал щенок?
- Что сделали мальчики и заяц?
Словарно - орфографическая подготовка.
Вспомогательные слова:теплый и солнечный день, большой куст, шуршало, шелестело, что есть сил .
Словарные слова:за…ц, м…дведь, с…бака.
Синонимический ряд:убежать ,________________________________________________
Письменная работа.
__________________________________________________________________
Самопроверка.
Рефлексия.
Природа встречает весну.
1. Вопросы к рисунку:
- Какое время года наступило?
- Какие стоят деревья?
- Какие изменения происходят на полях?
- Какие работы проводятся на полях?
- Кто прилетел из теплых стран?
- Что приготовили дети вместе с родителями, к их прилету?
- Рады ли они наступлению весны?
Словарно - орфографическая подготовка.
Вспомогательные слова и словосочетания:
весна сказочная, оживила природу, художница раскрасила, пробудила
ковры снега белые, грязные , стали исчезать, тает снег, серые проталины
лес зелёной, покрыт лёгко дымкой, набухли почки,
небо голубое, прозрачное
солнце весеннее, ласковое, пригревает, посылает
облака лёгкие, пушистые
птицы вестники весны, долгожданные
Письменная работа.
__________________________________________________________________
Самопроверка.
Рефлексия.
Списывание
С грамматическими
Заданиями
I четверть
Знакомство с текстом.
Клён.
Хорош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его верхушку. Весёлый з…ленный клён любит яркий свет.
Красивые клёны люди сажают в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.
Письменная работа.
__________________________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Списать текст, вставить пропущенные буквы.
2) 1 вариант - подчеркнуть одной линией звонкие согласные.
2 вариант – подчеркнуть двумя линиями глухие согласные.
3) Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:
К…рмушка- _____________, к…тёнок- _________, д…машний - __________,
к…са- __________,б…льшой- __________ .
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
Вечером.
Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я . это наша бабушка Тат…яна Л…вовна. Взрослые п…ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Барби.
Письменная работа.
____________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Списать текст, подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
2) Составь слова. Соедини части слов с разделительным Ь . Запиши полученные слова.
Мед… | нье |
Варе… | лья |
Кры… | мья |
Ска… | ведь |
Рефлексия.
II четверть
Знакомство с текстом.
Дождь.
Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цвели лилии. Однажды мы с…бирали в лесу з…млянику. Вдру… п…дул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ждь. Густая ель укрыла нас от д…ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.
Письменная работа.
_________________________________________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Списать вставить пропущенные буквы.
2) Выписать однокоренные слова из текста, разобрать по составу.
____________________________________________________
3) Подчеркнуть слова, написание которых надо запомнить.
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
След.
В зимнюю м…розную ночь под самыми окнами нашего дома прошли волки. Волчий сле… т…нулся вдоль изгороди. Я пошёл по волч…ему следу. Среди кустиков ивы я увидел множество сл…дов.
Письменная работа.
______________________________________________
Грамматические задания.
1) Списать текст, вставить пропущенные буквы.
2) В выделенных словах обозначь части слова.
3) Подобрать слова, близкие по значению: изгородь,_______________________
_________________________________
Рефлексия.
III четверть
Знакомство с текстом.
Клубок.
У (М\м)иши (Ч\ч)удова пос…лился ч…десный пуш…стый щенок. Как назвать м…лыша? Поб…жал щенок по полу. Как серый клубок пок…тился. Назвали щенка (К\к)лу…ком. Он г..нял мяч ла…ками и прятал под кр…вать варе..ки. Мальчик и (К\к)лубок стали б…льшими друз…ями.
Письменная работа.
_______________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
2) Найти и подчеркнуть имена собственные.
3) Слова КЛУБОК, МАЛЬЧИК, БОЛЬШИМИ разделить для переноса:________________________________________________________________
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
Наши друзья.
Под теплым солнцем даже в глухих м…стах растаял последний сне… . Зап…х цв…туших цв..тов круж..т голову. Звенит лес от в…сёлых птич…их г…лосов. Из д…лёких стран вернулисьна родину наши п…рнатые друз…я.
Письменная работа.
_______________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Спиши, вставь пропущенные буквы.
2) Найди и подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
3) Подбери и запиши имена прилагательные к существительному:
Класс (какой?) ____________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рефлексия.
IV четверть
Знакомство с текстом.
Скоро в школе будет конкурс рисунков ученики нашего класса готовят свои работы учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги дети принесли карандаши, кисти и краски Алла Соловьёва рисует цветы у Алёши Ильина вышел добрый слон хороши работы!
Письменная работа.
__________________________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) Озаглавить текст.
2) Найти начало и конец каждого предложения. Списать, ставя нужные знаки.
3) Подчеркнуть слова с разделительным Ь.
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
Голубая звёздочка.
Гулял серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. Увидел он красную ягоду. Наколол запасливый зверек на иголочку. Напал на груши – понёс на спине в норку. И листочки в норку взял. Заметил серенький голубую звездочку на тропе, накрыл листочком. Пускай полежит до утра. Наутро вместо звездочки увидел красное солнышко.
Письменная работа.
_____________________________________________________________________________________________________
Грамматические задания.
1) В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2) Выписать по одному слову: с безударной гласной И _____________________, с безударной гласной О_____________________________, отметить ударение.
3) Записать, как по -разному назван в тексте ёжик ____________________________________________________________________
Рефлексия.