Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 2 , тестов 1 ч.;
Планирование составлено на основеПрограммы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная программа 5-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение»,2011 год
Учебник: 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2011
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ п\п | Наименование разделов и темы уроков | Всего часов | Дата | Корректировка даты |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | ||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | ||||
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире | ||||
1 | Современный мир и Россия. | |||
Национальные интересы России в современном мире. | ||||
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | ||||
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | ||||
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. | ||||
Чрезвычайные ситуации и их классификация. | ||||
Ч.С. природного характера, и их последствия. | ||||
Ч.С.техногенного характера и их причины | ||||
Угроза военной безопасности России | ||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||||
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | ||||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | ||||
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | ||||
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | ||||
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | ||||
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций | ||||
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | ||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | ||||
Глава 5. Общие понятия об терроризме и экстремизме | ||||
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | ||||
Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления. | ||||
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | ||||
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | ||||
Общегосударственное противодействие терроризму | ||||
Нормативно-правовая база противодействия терроризму | ||||
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. | ||||
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | ||||
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | ||||
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе терракта и профилактика наркозависимости | ||||
Правила поведения при угрозе террористического акта | ||||
Профилактика наркозависимости. | ||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | ||||
Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | ||||
Здоровый образ жизни и его составляющие. | ||||
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | ||||
Ранние половые связи и их последствия. | ||||
Инфекции, передаваемые половым путем. | ||||
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | ||||
Брак и семья | ||||
Семья и здоровый образ жизни человека . Основы семейного права в Российской Федерации. | ||||
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | ||||
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. Контроль знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» |
Темы для контрольного тестирования:
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
4. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.
5. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
6. Основы семейного права в Российской Федерации.
Темы практических работ:
1. Расчеты по эвакуации населения из зон поражения.
2. Правила оказания первой помощи.
Темы самостоятельных работ:
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины возникновения, их последствия и способы защиты населения.
2. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Контрольные тесты:
ВАРИАНТ 1
1. Что такое авария?
2. Перечисли все ЧС природного характера.
3. Как классифицируется местная ЧС по масштабам?
ВАРИАНТ 2
1. Что такое катастрофа?
2. Перечисли все ЧС техногенного характера?
3. Как классифицируется местная ЧС по тяжести последствий?
ВАРИАНТ 3
1. Что такое чрезвычайная ситуация?
2. Перечисли все ЧС социального характера.
3. Перечисли классификацию ЧС по масштабам и тяжести последствий.
ВАРИАНТ 1
1. Назови основной законодательный документ, определяющий защиту населения от ЧС.
2. Перечисли все подсистемы РСЧС.
3. Перечисли основные задачи ГО.
ВАРИАНТ 2
1. Для чего предназначена РСЧС?
2. Что входит в состав сил ГО?
3. Перечисли обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС.
ВАРИАНТ 3
1. Что входит в состав сил РСЧС?
2. Что представляет ГО?
3. Перечисли основные задачи РСЧС.
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение Эвакуации населения.
2. Перечисли действия, выполняемые по сигналу «Внимание всем!».
ВАРИАНТ 2
1. Дайте определение Оповещению населения.
2. Перечисли действия, выполняемые при эвакуации.
ВАРИАНТ 3
1. Дайте определение аварийно-спасательных работ.
2. Перечисли действия, выполняемые при сигнале «Химическая тревога!».
ВАРИАНТ 1
1. Дайте определение терроризму.
2. Перечисли принципы борьбы с терроризмом.
3. Вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться самодельным взрывным устройством. Ваши действия?
ВАРИАНТ 2
1. Какие мероприятия осуществляются в системе борьбы с терроризмом?
2. Что относится к террористической деятельности?
3. Вы попали в перестрелку на улице. Ваши действия?
ВАРИАНТ 3
1. Как классифицируется терроризм по преследуемым целям?
2. Перечисли все способы осуществления теракта?
3. Вы оказались в заложниках. Ваши действия?
ВАРИАНТ 4
1. Перечисли законодательные документы РФ, определяющие борьбу с терроризмом.
2. Перечисли структуры и ведомства, осуществляющие борьбу с терроризмом в России.
3. Вы заложник, началась операция по освобождению. Ваши действия