О пользе и вреде загара
Меня в университете в свое время учили критически воспринимать любую информацию и всегда не забывать, что: раз ты ее получаешь, значит это кому-то нужно!
Вот с этой точки зрения давайте попробуем разобраться: полезно или вредно загорать? Уж очень много противоречивых мнений в этой области. С одной стороны в последние годы средства массовой информации нас шокируют разными страшилками типа: «Загорать безумно опасно – это вызывает рак!» Или: «Нужно запретить все солярии!». Причем, эти ужастики обычно сопровождаются репликой типа: «Британские ученые доказали, что…» Ну, по поводу «выводов ученых из Англии» уже ходят самые разные шутки, но все же становится страшно: а, вдруг, ОНИ правы? Кто они? – «УЧЕНЫЕ»! Вот и начнем с этих самых «ученых» и их доказательств! Обычно в мире науки ни один настоящий ученый не будет утверждать, что он открыл ИСТИНУ. Когда-то «ученые» считали, что земля покоится на трех слонах, а всех не согласных с этим сжигали на кострах. Потом, вроде, разобрались - наука никогда не стоит на месте! Это процесс познания, который постоянно открывает новые и новые горизонты! И ИСТИНА в науке – это лишь гипотеза, которую выдвигает тот, или иной ученый, который всегда будет ссылаться на свои конкретные исследования и конкретные исходные данные. Это делается для того, чтобы другие ученые могли проверить и подтвердить, либо опровергнуть выводы того самого первооткрывателя. А когда вы слышите, что «ученые» доказали, при этом вам не говорят ни какой ученый, ни в какой работе, ни на основе каких данных… то это означает лишь одно: средства массовой информации для какой-то цели публикуют тот или иной материал. Чаще всего – это какая-нибудь сенсация – чтобы привлечь внимание аудитории к тому самому средству информации. Но бывает и другая причина подобных «открытий». Просто это кому-нибудь нужно! Вы не задавались вопросом: сколько стОит на центральных каналах или в глянцевых журналах разместить ту или иную информацию? И кто же за нее платит? Кто такой «добрый» платит за информацию о том, что загорать вредно и солярии нужно запретить? Можно, конечно, подумать, что к такому выводу пришли «британские ученые», а можно пойти дальше и узнать: кто больше всех заинтересован в том, чтобы вы так думали.
Сейчас я открою вам немного «секретной» информации, которую, впрочем, не сложно проверить, покопавшись в интернете. Вот только факты:
1. Начиная с 1980 г. в Австралии началась пробная пиар-компания против загара под названием «SunSmart». Целью этой компании являлось - убедить население континента в том, что загорать безумно вредно, и для защиты от солнца необходимо использовать специальную солнцезащитную косметику.
2. Годом ранее в 1979 году всем известные фирмы Nestle и L’Oréal начали первую стадию этой кампании “SunSmart”. Они создали Международный научно-исследовательский центр дерматологии (International Dermatological Research Centre – CIRD; Recherché L’Oréal), расположенный в городе София-Антиполис на юге Франции. Задачей Recherché L’Oréal являлось обеспечение научной основы для пиар-кампании “SunSmart” посредством: а) предоставления грантов на исследования, доказывающих то, что солнечный свет представляет смертельную опасность для человека; б) финансирования разработок новых косметических средств для защиты от солнца. Возглавила тогда это направление профессор Адель Грин (Adèle Green) института медицинских исследований Квинзленда (Queensland Institute of Medical Research). Как можно с помощью грантов на конкретные цели добиваться тех или иных, но конкретных результатов, наверное, говорить не нужно.
3. А при чем здесь эти две известные фирмы? – спросите вы. Да, все очень просто - большую часть всех солнцезащитных кремов и лосьонов в мире выпускают именно эти две компании. И ежегодный оборот сейчас только компании L’Oréal составляет 22,5 млрд евро. Причем, большую часть прибыли компании приносит именно выпуск солнцезащитных кремов. Думаете это всё? Нет! Может быть, вы слышали про компанию Galderma, которая производит одноименные препараты для лечения ранних стадий рака. Лечение этим лекарством для пациента обходится более 10 тыс. евро в год. А кто держатель акций этой фирмы? Не удивляйтесь! Это знакомые вам Nestle и L’Oréal. Но и это – «семечки»! Есть и еще одна фармацевтическая компания, которая работает в этой же области - Sanofi, прибыль которой в 2012 году составила 34,95 миллиарда евро (увеличение на 1,5 миллиарда по сравнению с 2011 годом). Хотите угадать, кто является главным держателем акций Sanofi? Если ваш ответ «L’Oréal», то вы – абсолютно правы!
А теперь сами подумайте: кто более всех заинтересован в тех страшилках, которые вы слышали по телевизору или видели в глянцевых журналах? В этих передачах зачастую можно услышать, что большие деньги стоят за производителями соляриев – и это именно этот бизнес пытается ради своей прибыли скинуть человечество в пропасть… Ну, раз так – давайте приблизительно подсчитаем их прибыль! Соляриев производится не так уж много в мире. Простейшие вычисления: примерно 15-20 различных (обратите внимание – РАЗЛИЧНЫХ!) компаний произвели за последние 20 лет примерно по 10000 соляриев, стоимостью в среднем примерно по 10 тыс. евро. Получается около 2-х миллиардов евро…. Причем, скорее всего эта цифра явно намного завышена. И это весь доход «бизнеса» по производству соляриев за 20 лет. Ну и теперь сравните эти цифры с доходами тех двух компаний, выпускающих солнцезащитную косметику и лекарства для лечения онкологии. Разница в 500 раз!!! Так кто более заинтересован в искажении информации?
Давайте зададим себе несколько вопросов и попытаемся на них самостоятельно ответить:
1. Как человечество обходилось без солнцезащитных кремов до того, как их начали производить и продавать?
Почему не смотря на колоссальный рост выпуска солнцезащитных кремов после 1980 г, защищающих кожу человека от ультрафиолетовых лучей, смертность от рака растет вместе с ростом выпуска этих кремов?