Необходимо провести инструментальные и лабораторные исследования

Медсестра при этом должна:

1.Уметь подготовить пациента к исследованиям.

2.Оказать помощь врачу при их проведении.

3.Проанализировать результаты исследований.

Материалом для лабораторного исследования служат: кровь; моча; кал; мокрота; желудочный сок; желчь; рвотные массы; промывание воды; экссудат из плевральной полости и др.

Инструментальные методы диагностики можно поделить на следующие группы: рентгенологические; эндоскопические; радиоизотопные; ультразвуковые; функциональные.

Рентгенологическое исследование органов основано на свойства рентгеновского излучения в различной степени проникать через ткани разной плотности. Следует различать:

- рентгеноскопию - метод, позволяющий наблюдать изображение различных органов на экране рентгеновского аппарата;

- рентгенографию - метод, при котором изображение исследуемого органа фиксируется на фотопленке.

Эндоскопия - исследование внутренних органов, путем непосредственного осмотра и внутренней поверхности с помощью специальных приборов - эндоскопов.

Радиоизотопный метод основан на введении в организм различных радиоактивных изотопов, поглощаемых органом и последующей регистрации степени этого поглощения и равномерности распределения в органе радиофармакологического препарата.

Ультразвуковой метод основан на применении ультразвука для выделения различных структур органов и патологических образований. С помощью специального датчика ультразвуковые импульсы посылаются в сторону исследуемого органа, отраженные сигналы принимаются аппаратом и претерпев определенные преобразования фиксируют на экране прибора изображения.

Функциональные методы используются для определения функционального состояния различных органов.

Данные, полученные при исследовании физического состояния пациента, а так же исследование лабораторными и инструментальными методами, подлежат краткой записи в сестринскую историю болезни или в соответствующие графы дневника сестринского наблюдения.

Сестринская история болезни вообще позволяет:

- контролировать выполнение ухода (проведение ухода);

- оценивать уровень профессиональной подготовки сестры;

- защищать медсестру при возникновении необоснованных претензий к качеству её работы.

На этом заканчивается первый этап сестринского процесса, который в дальнейшем дает возможность выявить проблемы пациента и определить правильно приоритеты в уходе за ним.

Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме:

«Виды, методы, режимы дезинфекции. Дезинфекция предметов ухода».

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕРЕВЯЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА.

Перевязочный материал приготавливают из марли, ваты, лигнина.

ЗАПОМНИТЕ!

При приготовлении любого вида перевязочного материала обязательно подворачивают края куска марли внутрь. Для удобства стерилизации и учета связывать каждый вид по 10 штук.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ САЛФЕТОК.

Салфетки бывают:

а) большие - 46x60 см

б) средние - 37x30 см

в) малые - 20x15 см

1. Оба края обрезанных куска марли (бинта) закладывают внутрь, так, чтобы края слегка заходили друг на друга.

2. Свободные концы меньших сторон заворачивают внутрь до соприкосновения друг с другом.

3. Салфетку складывают пополам.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАРЛЕВЫХ ШАРИКОВ.

1. Наружные края куска марли 11x10 см (11x5 см) заворачивают внутрь на 2 см, затем складывают пополам.

2. Полученную марлевую полоску укладывают на ногтевые фаланги II и III пальцев правой руки.

3. Делают кулечек, снимают его с пальцев.

4. Свободные концы полоски вкладывают один в другой, получая марлевый шарик.

МАСКА.

Применяют для предохранения ран от капельной инфекции, поэтому они должны прикрывать рот, нос и подбородок. Изготавливают маску размером 16x20 см на 4-6 слоев марли с тесемками по углам достаточной длины 30-40 см.

Методические рекомендации практического занятия для студентов по теме:

«Стерилизация. ЦСО: устройство, функции».

После изучения темы студент должен знать:

- методы, средства и режимы стерилизации;

- способы контроля стерилизации;

- цели, задачи и принципы работы централизованного стерилизационного отделения;

студент должен уметь:

- упаковать изделия для стерилизации;

- пользоваться биксом;

- облачиться в стерильный халат, маску, перчатки; накрывание стерильного стола

Новый практический материал:

Укладка материала в бикс. 20 мин.

Наши рекомендации