Емонстрация приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
ТЕМА:Приготовление растворов дезинфицирующих средств. Проведение текущей и
генеральной уборки.
План занятия:
1. Входной контроль знаний: выбрать из справочника «Дезинфицирующие средства» дезинфицирующие средства для обработки помещений и мебели, которые можно использовать: а) в присутствии пациентов, б) при отсутствии пациентов, рассказать об особенностях приготовления рабочих растворов; требования к емкостям для дезинфицирующих растворов, маркировке уборочного инвентаря; технология текущей и генеральной уборки.
2. Демонстрация оснащения для сбора медицинских отходов.
3. Демонстрация применения средств барьерной защиты.
4. Демонстрация приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств.
5. Демонстрация обработки труднодоступных мест.
6. Демонстрация использования бактерицидного облучателя.
7. Демонстрация проветривания помещений.
8. Приготовление дезинфицирующих растворов студентами.
9. Осуществление текущей и генеральной уборок студентами.
10 Регистрация проведенной генеральной уборки в журнале, регистрация работы бактерицидного облучателя студентами.
1. Входной контроль знаний: Заполните таблицу.
№ | Наименование ДС | Технология | Использование ДС в присутствии пациентов | Использование ДС при отсутствии пациентов |
Особенности приготовления рабочих растворов | ||||
Требования к емкостям для дезинфицирующих растворов | ||||
Маркировка уборочного инвентаря | ||||
Технология текущей и генеральной уборки. |
1.1. Заполните таблицу по классификации веществ для химической дезинфекции:
№ | Группа | Представители (привести примеры) |
Галлоидсодержащие | ||
Кислородсодержащие | ||
Поверхностно-активные вещества | ||
Гуаниды | ||
Альдегидсодержащие | ||
Спирты | ||
Фенолсодержащие |
емонстрация оснащения для сбора медицинских отходов.
2.1. Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (дайте определение):
1.
2.
3.
4.
5.
2.2. Требования к сбору медицинских отходов.
1. Сбор отходов класса А осуществляется в____________________________________________
2. Сбор отходов класса Б осуществляется в____________________________________________
3. Сбор отходов класса В осуществляется в____________________________________________
4. Сбор отходов класса Г осуществляется в____________________________________________
5. Сбор отходов класса Д осуществляется в____________________________________________
емонстрация применения средств барьерной защиты.
Перечислите средства барьерной защиты, какие особенности в применении.
Работа в парах.
емонстрация приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств.
Алгоритм приготовления дезинфицирующего раствора в соответствии с технологической картой.
4.1. Повторение пройденного материала!!!!
1. Опишите основные правила разведения дезсредств.
2. Опишите основные правила разведения дезсредств.
3. Запишите в тетрадь схему ООД для расчета количества ингридиентов, необходимых для приготовления рабочего раствора хлорамина заданной концентрации.
4. Напишите, как оказать первую медицинскую помощь при случайном попадании дезсредства в желудок.
5. Напишите, как оказать первую медицинскую помощь при случайном попадании дезсредства в глаза.
6. Напишите, как оказать первую медицинскую помощь при случайном попадании дезсредства в глаза.
7. Напишите, как оказать первую медицинскую помощь при случайном попадании дезсредства на кожу.
5.Что такое текущая уборка? Как часто проводится текущая уборка палат? Демонстрация обработки труднодоступных мест. Как проводится обработка труднодоступных мест________________
_______________
6.Как необходимо соблюдать режим обеззараживания воздуха и помещений бактерицидным облучателем?___________________________________________________________________
________________
7. Демонстрация проветривания помещений.
Цель проветривания помещения______________________________________________________
8. Приготовление дезинфицирующих растворов студентами. Запишите алгоритм санитарно-гигиенической уборки ванной, клизменной, туалета, дезинфекция ветоши, уборочного инвентаря.
Работа в парах. Оцените отработку навыков по 5 бальной шкале. Обоснуйте свою оценку.
9.Осуществление текущей и генеральной уборок студентами. Запишите алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета.
Работа в парах. Оцените отработку навыков по 5 бальной шкале. Обоснуйте свою оценку.
10 Регистрация проведенной генеральной уборки в журнале, регистрация в журнале работы бактерицидного облучателя (обучающимися).